kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Звук [Ц], буквы Ц ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук [Ц], буквы Ц ц.

Цели:

1 )познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой

2)развивать фонематический слух, внимание, память

3)воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, и в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Повторение. Речевая разминка

а) чтение звукового ряда гласных (шепотом, вслух, громко и т.д.) а, о, у, и, ы, э

б) чтение слогов

в) повторение изученных четверостиший

 2.1 Проверка домашнего задания

Книгу откройте в начале

И прочитайте скорее

Что дома маме читали

г) чистоговорка (учитель читает, дети повторяют)

Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу
Ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо
Цы-цы-цы,цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,

-Какой звук произносился и слышался чаще других? ([Ц])

-Сегодня мы познакомимся с этим новым звуком и буквами.

3. Сообщение темы, цели урока.

4. Беседа о кузнецах (Горецкий “Русская азбука”). Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузнец может плавить металл, заливать его в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д.

Кузнечное ремесло включает: свободную ковку, кузнечную сварку, литьё, горновую пайку меди, термическую обработку изделий и проч.

Подковывание лошадей имеет отношение как к кузнечному делу, так и к ветеринарной ортопедии. Кузнецов, специализирующиеся на подковке лошадей, обычно называют ковалями.

 

5. Слого-звуковой анализ слова КУЗНЕЦ.

- характеристика звука [Ц] ( всегда глухой, всегда твердый)

6. Упражнение слышимости звука.

Буква Ц.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц- в начале,
Где в середине, где в конце.
Цепь, цветок и цифра-тут
Ц в начале все прочтут,
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту
Ждут в гнезде ее птенцы
Цирк откроется в субботу
Уж приехали борцы
В цех явились на работу
Молодые кузнецы
В каждой строчке буква ц,
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице,
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
(Л.Дьяконов)

Цыпленок Цып

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь, сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

- Мама, ты не правильно сидишь! Видишь – никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

- Ну, ты посиди, - говорит Цып, - а я пойду прогуляюсь.

Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:

- Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошел дальше. Смотрит – гусеница ползет.

- Эй, гусеница, ты не правильно ползешь!

- А как же надо? – удивилась гусеница

- Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!

Сказал и пошел дальше. Смотрит - цапля лягушек ловит.

-Эй, цапля,  ты же не правильно ловишь! Смотри, как надо!

И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо – цапля его вытащила.

- Чтобы учить, - говорит цапля, - надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

 

-назовите слова со звуком [ц].

7. Рассказ о цифрах (Г.Юдин “Букваренок”).

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько у кота лап? Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Они завязывали на веревочке узелки и делали зарубки на палке или камне, а самый простой счет велся на пальцах. Вместо “пять” говорили “рука”, вместо “пятнадцать” - “две руки и одна нога”, а когда говорили “весь человек”- это означало двадцать. Потом в Древней Индии изобретали значки для изображения цифр кружочек или ноль, у арабов называлось “сифрой”, так появилось слово “цифра”. Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор. Математики называют “королевой всех наук”. Выучишь ее, станешь “королем”.

8. Знакомство с буквами Цц.

9. Чтение слогов. Слов (с.175 “Русская азбука”).

-Вспомните слова, в которых встречается слог ца ( цо, цы, цу ).

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают ,

Медом угощают.    (Цветы).

 

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.   (Цифры).

 

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это?     (Цапля).

 

 

На дворе дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …     (Скворец.)

 

 

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки..   (Цыпленок).

 

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик.  (Ножницы

10. Беседа по иллюстрации "Цирк".

-рассказ о цирке.

Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытом небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Предприятие оказалось удачным ,что вскоре он привлек других исполнителей и построил закрытый манеж. Основой первых представлений были конные номера.

Передвижные цирки-шапито появилось около 1830 году и постепенно превратились в грандиозные зрелища.

11. Нахождение буквы Ц в пословицах.

12. Логические упражнения.

1)Продолжи ряд слов (на доске)
    ВОЛК-ВОЛЧИЦА
    МЕДВЕДЬ-
    ЛИС-
    ЗАЯЦ-

2)Если людей или предметов больше одного, мы говорим: пальцы, танцы, колодцы, концы, отцы, индейцы, огурцы, пуговицы, луковицы, певцы, леденцы, немцы, - А как мы их назовем, если человек или предмет .только один?

13. Разучивание стихотворения.

Цапля объясняет.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву ц:
-Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Г. Сатир)

14. Итог урока.

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Посмотрите на картинки и назовите слова, в которых есть звук [ц].

-Что нового узнали на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Звук [Ц], буквы Ц ц. »

Тема: Звук [Ц], буквы Ц ц.

Цели:

1 )познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой

2)развивать фонематический слух, внимание, память

3)воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, и в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Повторение. Речевая разминка

а) чтение звукового ряда гласных (шепотом, вслух, громко и т.д.) а, о, у, и, ы, э

б) чтение слогов

в) повторение изученных четверостиший

2.1 Проверка домашнего задания

Книгу откройте в начале

И прочитайте скорее

Что дома маме читали

г) чистоговорка (учитель читает, дети повторяют)

Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу
Ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо
Цы-цы-цы,цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,

-Какой звук произносился и слышался чаще других? ([Ц])

-Сегодня мы познакомимся с этим новым звуком и буквами.

3. Сообщение темы, цели урока.

4. Беседа о кузнецах (Горецкий “Русская азбука”). Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузнец может плавить металл, заливать его в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д.

Кузнечное ремесло включает: свободную ковку, кузнечную сварку, литьё, горновую пайку меди, термическую обработку изделий и проч.

Подковывание лошадей имеет отношение как к кузнечному делу, так и к ветеринарной ортопедии. Кузнецов, специализирующиеся на подковке лошадей, обычно называют ковалями.



5. Слого-звуковой анализ слова КУЗНЕЦ.

- характеристика звука [Ц] ( всегда глухой, всегда твердый)

6. Упражнение слышимости звука.

Буква Ц.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц- в начале,
Где в середине, где в конце.
Цепь, цветок и цифра-тут
Ц в начале все прочтут,
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту
Ждут в гнезде ее птенцы
Цирк откроется в субботу
Уж приехали борцы
В цех явились на работу
Молодые кузнецы
В каждой строчке буква ц,
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице,
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
(Л.Дьяконов)

Цыпленок Цып

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь, сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

- Мама, ты не правильно сидишь! Видишь – никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

- Ну, ты посиди, - говорит Цып, - а я пойду прогуляюсь.

Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:

- Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошел дальше. Смотрит – гусеница ползет.

- Эй, гусеница, ты не правильно ползешь!

- А как же надо? – удивилась гусеница

- Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!

Сказал и пошел дальше. Смотрит - цапля лягушек ловит.

-Эй, цапля, ты же не правильно ловишь! Смотри, как надо!

И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо – цапля его вытащила.

- Чтобы учить, - говорит цапля, - надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..



-назовите слова со звуком [ц].

7. Рассказ о цифрах (Г.Юдин “Букваренок”).

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько у кота лап? Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Они завязывали на веревочке узелки и делали зарубки на палке или камне, а самый простой счет велся на пальцах. Вместо “пять” говорили “рука”, вместо “пятнадцать” - “две руки и одна нога”, а когда говорили “весь человек”- это означало двадцать. Потом в Древней Индии изобретали значки для изображения цифр кружочек или ноль, у арабов называлось “сифрой”, так появилось слово “цифра”. Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор. Математики называют “королевой всех наук”. Выучишь ее, станешь “королем”.

8. Знакомство с буквами Цц.

9. Чтение слогов. Слов (с.175 “Русская азбука”).

-Вспомните слова, в которых встречается слог ца ( цо, цы, цу ).

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают ,

Медом угощают. (Цветы).



Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).


Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это? (Цапля).



На дворе дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец.)



Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.. (Цыпленок).


Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. (Ножницы

10. Беседа по иллюстрации "Цирк".

-рассказ о цирке.

Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытом небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Предприятие оказалось удачным ,что вскоре он привлек других исполнителей и построил закрытый манеж. Основой первых представлений были конные номера.

Передвижные цирки-шапито появилось около 1830 году и постепенно превратились в грандиозные зрелища.

11. Нахождение буквы Ц в пословицах.

12. Логические упражнения.

1)Продолжи ряд слов (на доске)
    ВОЛК-ВОЛЧИЦА
    МЕДВЕДЬ-
    ЛИС-
    ЗАЯЦ-

2)Если людей или предметов больше одного, мы говорим: пальцы, танцы, колодцы, концы, отцы, индейцы, огурцы, пуговицы, луковицы, певцы, леденцы, немцы, - А как мы их назовем, если человек или предмет .только один?

13. Разучивание стихотворения.

Цапля объясняет.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву ц:
-Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Г. Сатир)

14. Итог урока.

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Посмотрите на картинки и назовите слова, в которых есть звук [ц].

-Что нового узнали на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по теме: Звук [Ц], буквы Ц ц.

Автор: Зеркина Ольга Ивановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства