Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Величины. Единицы длины - километр"»
Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи урока:
I. Образовательные:
Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон 2 кл. 3ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски ; карточки для работы в парах; VOTUM интерактивная система тестирования.
Тип урока: изучение нового материала;
УУД: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Этапы урока
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Дорогу осилит идущий.
- Как вы понимаете эти слова?
- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям
2.Актуализация знаний .
1) Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев у человека? ( 20 )
Кто написал «Федорино горе»?
Сколько всего океанов? ( 4 )
Самая маленькая птица на Земле? ( колибри )
Травоядный медведь? ( панда )
2) Решение задач.
В пустыне можно встретить кактус который долго время может обходиться без воды. Масса одного листа достигает 5 кг. Сколько весят 20 таких листьев.( 100 кг)
Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м)
Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички 9 г
Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. ,ск5олько времени играл каждый? 2 ч
Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. к 5 возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост 5 летнего слонёнка. (200см)
Как называются такие числа, которые встретились при решении задач?
3.Выявление места и причины затруднения
Определить, какими величинами пользовались при измерении.
Длина ручки 14 …
Высота дома 10 …
Ширина парты 5 …
Длина доски 30 …
Рост ученика 130 …
- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?
Расстояние между городами 120…(см, дм, м)
- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)
- Почему? (Они маленькие)
- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)
- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)
- Какая тема сегодняшнего урока? (Километр)
- Как правильно закончить данное предложение?
Расстояние между городами 120 км.
- Ребята, скажите а сколько м в одном км?(варианты ответов)
- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)
- Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это.
-Что новое вы узнали? Слово километр принято записывать км. Слово пришло к нам из французского языка. Оно состоит из двух корней: кило и метр. Кило- это 1000.Полное слово километр обозначает...
- Вот мы с вами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.
- Сейчас вам предстоит установить соотношения между единицами длины.
1 см = ... мм 1 дм = ... мм
1 дм = ... см 1 м = ... дм
1 м = ... см 1м = ... мм
6. Работа в парах с проверкой по эталону. Проверьте выполнение задания друг у друга, положив карточки рядом.
- Кто допустил ошибку?
-Какую ошибку допустили? Почему?
-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?
7.Первичное закрепление во внешней речи (работа в парах). С.32,2
Проверка.
10дм=100см; 1м=1000мм; 1000м
8.Включение в систему знаний и повторение.
Задача 3.
-Прочитайте задачу самостоятельно
- Прочитаем вслух.
-О чём говорится в задаче?
- Что известно?
-Что надо найти?
-Составим схему и решим задачу. (Один ученик у доски).
Задача 4.
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Что надо найти? (Расстояние)
- Из каких частей оно будет складываться?
-Как? (Один ученик у доски).
Проверка.
Задача 6
Самостоятельное решение задачи. (Индивидуально со слабыми).
Проверка.
1) 492 :6=82(д.)
2) 82+605=687(д.)
Задание 7.
Задание7.
Как можно определить какой угол прямой, тупой или острый? Стр.33, № 5
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?
С каким настроением и чувством уходите с урока? Я всё понял, у меня хорошее настроение. Я не всё до конца понял, но я пойму, настроение хорошее. У меня плохое настроение, мне на уроке бвло скучно, я ничего не понял.