kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Величины. Единицы длины - километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Величины. Единицы длины - километр"»

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи урока:

I. Образовательные:

  1. Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.

  2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

  3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

  4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

II. Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

  2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

  3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

  4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

  1. Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  2. Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

  3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.



Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон 2 кл. 3ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски ; карточки для работы в парах; VOTUM интерактивная система тестирования.

Тип урока: изучение нового материала;



УУД: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)



Этапы урока

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Дорогу осилит идущий.

- Как вы понимаете эти слова?

- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям

2.Актуализация знаний .

1) Интеллектуальная разминка

  • Сколько пальцев у человека? ( 20 )

  • Кто написал «Федорино горе»?

  • Сколько всего океанов? ( 4 )

  • Самая маленькая птица на Земле? ( колибри )

  • Травоядный медведь? ( панда )

2) Решение задач.

  • В пустыне можно встретить кактус который долго время может обходиться без воды. Масса одного листа достигает 5 кг. Сколько весят 20 таких листьев.( 100 кг)

  • Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м)

  • Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички 9 г

  • Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. ,ск5олько времени играл каждый? 2 ч

  • Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. к 5 возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост 5 летнего слонёнка. (200см)

Как называются такие числа, которые встретились при решении задач?

3.Выявление места и причины затруднения

Определить, какими величинами пользовались при измерении.

Длина ручки 14 …

Высота дома 10 …

Ширина парты 5 …

Длина доски 30 …

Рост ученика 130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

Расстояние между городами 120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

- Как правильно закончить данное предложение?

Расстояние между городами 120 км.

- Ребята, скажите а сколько м в одном км?(варианты ответов)

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)

- Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это.

-Что новое вы узнали? Слово километр принято записывать км. Слово пришло к нам из французского языка. Оно состоит из двух корней: кило и метр. Кило- это 1000.Полное слово километр обозначает...

- Вот мы с вами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.

- Сейчас вам предстоит установить соотношения между единицами длины.

1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм



6. Работа в парах с проверкой по эталону. Проверьте выполнение задания друг у друга, положив карточки рядом.

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?



7.Первичное закрепление во внешней речи (работа в парах). С.32,2

Проверка.

10дм=100см; 1м=1000мм; 1000м

8.Включение в систему знаний и повторение.

Задача 3.

-Прочитайте задачу самостоятельно

- Прочитаем вслух.

-О чём говорится в задаче?

- Что известно?

-Что надо найти?

-Составим схему и решим задачу. (Один ученик у доски).

Задача 4.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что надо найти? (Расстояние)

- Из каких частей оно будет складываться?

-Как? (Один ученик у доски).

Проверка.

Задача 6

Самостоятельное решение задачи. (Индивидуально со слабыми).

Проверка.

1) 492 :6=82(д.)

2) 82+605=687(д.)

Задание 7.



Задание7.

Как можно определить какой угол прямой, тупой или острый? Стр.33, № 5



Рефлексия

  - Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?

С каким настроением и чувством уходите с урока? Я всё понял, у меня хорошее настроение. Я не всё до конца понял, но я пойму, настроение хорошее. У меня плохое настроение, мне на уроке бвло скучно, я ничего не понял.

Оценки





















1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм

------------------------------------------------------------------------------------

1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм

------------------------------------------------------------------------------------

1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм

__________________________________________________________

1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм

__________________________________________________________

1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм

__________________________________________________________

1 см = ... мм 1 дм = ... мм

1 дм = ... см 1 м = ... дм

1 м = ... см 1м = ... мм








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по теме "Величины. Единицы длины - километр"

Автор: Рогачёва Лидия Фёдоровна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_edinitsa_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "576571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616574866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема:  ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ: КИЛОМЕТР "
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "149853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420353190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Единицы  измерения длины. Километр (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "iedinitsy-izmierieniia-dliny-kilomietr-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428984143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства