kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Величины. Единица длины - километр". Урок разработан по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"»

Конспект урока математики в 4 классе по теме:

«Единица длины-километр»



Цели: познакомить с единицей длины - километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать мышление, умение творчески подходить к решению задач совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения

многозначных чисел.

Планируемые результаты; учащиеся познакомятся с новой единицей длины- километр; научаться соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: развивающие, оценка достижений

Организационный момент

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!

Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски.

Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат с стороной 8см и прямоугольник со сторонами 4см и 5 мм и 2 см.

Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.

Квадрат – площадь 64 см.кв , Р-32 см

Прямоугольник-площадь 9 см. кв., Р-3 см.

Давайте сравним площадь фигур, сложим площади, на сколько площадь квадрата больше, чем площадь прямоугольника

(пока дети работают у доски дети решают числовые выражения)











2. Вычислите

657785-700 60*70

456000:10 930:3

50000+3000+500+4 450:50

90000:300

Фронтальная проверка. Самооценка.

Cамоопределение к деятельности

-Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.



79 034

790 340

709 043

7 934

7 903

730 430

790 034

7900

ч

в

и

и

н

л

е

ы



790 340

790 034

730 430

709 043

79 034

7934

7 903

7900

в

е

л

и

ч

и

н

ы



Ответ: величины

- Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь)

-Что общего у вех величин?

(Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать)

- В каких единицах измеряют время? ( в часах, минутах, годах и т.д)

- В каких единицах мы измеряют длину? ( в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах)

- В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты)

- Какая из названных единиц самая крупная? ( Метр)

-А какую единицу вы выберете для измерения длины от Фирсановки до Сходни? ( Все единицы измерения очень маленькие)

-Что делать ? ( Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра)

-Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей)

Сформулируйте задачи урока.

Познакомится с новой единицей длины.

Научится пользоваться ею.

Узнать о соотношении ее с изученными единицами длины.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте на стр. 36 , как называется новая единица длины



---КИЛОМЕТР----

Кило(1000) метров

(Записывают в тетрадь)

1 км=1000 м

№149 с.36

-Прочитайте

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?( Сколько метров в 1 км)

№151 с. 36

1)-Прочитайте таблицу

-Запишите

-Запомните

2) Используя эту таблицу.

Узнай.

-Сколько мм в 1 дм

(1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, значит 1дм = 10 мм*10=100мм

-Сколько см в 1м ?

( 1м = 10дм, 1м= 10 см*10=100см)

-Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?

( 1 м=100мм*10= 1000 мм, значит, 1м в 1000 раз больше чем 1мм)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Крылья помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложили назад,

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели…

Продолжение работы по учебнику № 153(с. 37)

- Какие виды движения вы знаете?

(Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

-Прочитайте условие задачи.

Какое уточнение пропущено?

( В каком направлении двигались пешеходы.)

-Как движутся пешеходы на первом чертеже?

(Навстречу друг другу.)

-Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

(Уменьшается.)

-Сколько прошел первый пешеход? (140 м)

-Сколько прошел второй? (160 м)

-Чему равно расстояние между остановками? (1 км)

- Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу (Перевести 1 км в метры: 1км = 1000 м.)

-Произошла встреча? (Нет)

(Далее следует заполнить чертеж)

-Запишите решение задачи самостоятельно.(Один ученик работает самостоятельно у доски. Проверка.)

Решение: 1000-(160+140) = 700 м

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.

-Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны)

-Расстояние между остановками изменится?(Нет)

-А между пешеходами? (Да)

-Увеличится или уменьшится? (Увеличится)

Дополните чертеж

-Из чего состоит расстояние между пешеходами?

-Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает самостоятельно у доски. Проверка.)

Решение:1000+(160+140)=1300(м)

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300м, или 1 км 300м

-А теперь сравните решения первой и второй задач.

Самостоятельное выполнение задании «Проверь себя» стр. 37 под чертой. Проверка

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось (!)

- поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать.(+)

- было все не понятно, надо заново поработать над этой темой.(-)

Подведение итогов урок.

-С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

-Сколько метров в 1 км?

-Какие виды задач мы повторили?

Домашнее задание

Учебник с. 37 № 154




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики по теме "Единицы измерения.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655061"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План- конспект по математике в 4 классе по теме: ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_po_matiematikie_v_4_klassie_po_tiemie_iedinitsy_dliny_kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "351571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232798"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Единица длины - километр "
    ["seo_title"] => string(25) "iedinitsa-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "199409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства