kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Величины. Единица длины - километр". Урок разработан по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"»

Конспект урока математики в 4 классе по теме:

«Единица длины-километр»



Цели: познакомить с единицей длины - километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать мышление, умение творчески подходить к решению задач совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения

многозначных чисел.

Планируемые результаты; учащиеся познакомятся с новой единицей длины- километр; научаться соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: развивающие, оценка достижений

Организационный момент

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!

Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски.

Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат с стороной 8см и прямоугольник со сторонами 4см и 5 мм и 2 см.

Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.

Квадрат – площадь 64 см.кв , Р-32 см

Прямоугольник-площадь 9 см. кв., Р-3 см.

Давайте сравним площадь фигур, сложим площади, на сколько площадь квадрата больше, чем площадь прямоугольника

(пока дети работают у доски дети решают числовые выражения)











2. Вычислите

657785-700 60*70

456000:10 930:3

50000+3000+500+4 450:50

90000:300

Фронтальная проверка. Самооценка.

Cамоопределение к деятельности

-Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.



79 034

790 340

709 043

7 934

7 903

730 430

790 034

7900

ч

в

и

и

н

л

е

ы



790 340

790 034

730 430

709 043

79 034

7934

7 903

7900

в

е

л

и

ч

и

н

ы



Ответ: величины

- Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь)

-Что общего у вех величин?

(Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать)

- В каких единицах измеряют время? ( в часах, минутах, годах и т.д)

- В каких единицах мы измеряют длину? ( в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах)

- В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты)

- Какая из названных единиц самая крупная? ( Метр)

-А какую единицу вы выберете для измерения длины от Фирсановки до Сходни? ( Все единицы измерения очень маленькие)

-Что делать ? ( Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра)

-Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей)

Сформулируйте задачи урока.

Познакомится с новой единицей длины.

Научится пользоваться ею.

Узнать о соотношении ее с изученными единицами длины.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте на стр. 36 , как называется новая единица длины



---КИЛОМЕТР----

Кило(1000) метров

(Записывают в тетрадь)

1 км=1000 м

№149 с.36

-Прочитайте

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?( Сколько метров в 1 км)

№151 с. 36

1)-Прочитайте таблицу

-Запишите

-Запомните

2) Используя эту таблицу.

Узнай.

-Сколько мм в 1 дм

(1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, значит 1дм = 10 мм*10=100мм

-Сколько см в 1м ?

( 1м = 10дм, 1м= 10 см*10=100см)

-Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?

( 1 м=100мм*10= 1000 мм, значит, 1м в 1000 раз больше чем 1мм)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Крылья помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложили назад,

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели…

Продолжение работы по учебнику № 153(с. 37)

- Какие виды движения вы знаете?

(Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)

-Прочитайте условие задачи.

Какое уточнение пропущено?

( В каком направлении двигались пешеходы.)

-Как движутся пешеходы на первом чертеже?

(Навстречу друг другу.)

-Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

(Уменьшается.)

-Сколько прошел первый пешеход? (140 м)

-Сколько прошел второй? (160 м)

-Чему равно расстояние между остановками? (1 км)

- Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу (Перевести 1 км в метры: 1км = 1000 м.)

-Произошла встреча? (Нет)

(Далее следует заполнить чертеж)

-Запишите решение задачи самостоятельно.(Один ученик работает самостоятельно у доски. Проверка.)

Решение: 1000-(160+140) = 700 м

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.

-Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны)

-Расстояние между остановками изменится?(Нет)

-А между пешеходами? (Да)

-Увеличится или уменьшится? (Увеличится)

Дополните чертеж

-Из чего состоит расстояние между пешеходами?

-Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает самостоятельно у доски. Проверка.)

Решение:1000+(160+140)=1300(м)

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300м, или 1 км 300м

-А теперь сравните решения первой и второй задач.

Самостоятельное выполнение задании «Проверь себя» стр. 37 под чертой. Проверка

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось (!)

- поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать.(+)

- было все не понятно, надо заново поработать над этой темой.(-)

Подведение итогов урок.

-С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

-Сколько метров в 1 км?

-Какие виды задач мы повторили?

Домашнее задание

Учебник с. 37 № 154




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики по теме "Единицы измерения.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655061"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План- конспект по математике в 4 классе по теме: ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_po_matiematikie_v_4_klassie_po_tiemie_iedinitsy_dliny_kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "351571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Единица длины - километр "
    ["seo_title"] => string(25) "iedinitsa-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "199409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства