Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр"»
Конспект урока математики в 4 классе по теме:
«Единица длины-километр»
Цели: познакомить с единицей длины - километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать мышление, умение творчески подходить к решению задач совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения
многозначных чисел.
Планируемые результаты; учащиеся познакомятся с новой единицей длины- километр; научаться соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: развивающие, оценка достижений
Организационный момент
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика – красива!
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовет её красивой,
кто с наукой не знаком совсем!
Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски.
Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат с стороной 8см и прямоугольник со сторонами 4см и 5 мм и 2 см.
Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.
Квадрат – площадь 64 см.кв , Р-32 см
Прямоугольник-площадь 9 см. кв., Р-3 см.
Давайте сравним площадь фигур, сложим площади, на сколько площадь квадрата больше, чем площадь прямоугольника
(пока дети работают у доски дети решают числовые выражения)
2. Вычислите
657785-700 60*70
456000:10 930:3
50000+3000+500+4 450:50
90000:300
Фронтальная проверка. Самооценка.
Cамоопределение к деятельности
-Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
79 034
790 340
709 043
7 934
7 903
730 430
790 034
7900
ч
в
и
и
н
л
е
ы
790 340
790 034
730 430
709 043
79 034
7934
7 903
7900
в
е
л
и
ч
и
н
ы
Ответ: величины
- Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь)
-Что общего у вех величин?
(Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать)
- В каких единицах измеряют время? ( в часах, минутах, годах и т.д)
- В каких единицах мы измеряют длину? ( в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах)
- В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты)
- Какая из названных единиц самая крупная? ( Метр)
-А какую единицу вы выберете для измерения длины от Фирсановки до Сходни? ( Все единицы измерения очень маленькие)
-Что делать ? ( Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра)
-Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей)
Сформулируйте задачи урока.
Познакомится с новой единицей длины.
Научится пользоваться ею.
Узнать о соотношении ее с изученными единицами длины.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте на стр. 36 , как называется новая единица длины
---КИЛОМЕТР----
Кило(1000) метров
(Записывают в тетрадь)
1 км=1000 м
№149 с.36
-Прочитайте
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?( Сколько метров в 1 км)
№151 с. 36
1)-Прочитайте таблицу
-Запишите
-Запомните
2) Используя эту таблицу.
Узнай.
-Сколько мм в 1 дм
(1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, значит 1дм = 10 мм*10=100мм
-Сколько см в 1м ?
( 1м = 10дм, 1м= 10 см*10=100см)
-Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
( 1 м=100мм*10= 1000 мм, значит, 1м в 1000 раз больше чем 1мм)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали -это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Крылья помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложили назад,
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели…
Продолжение работы по учебнику № 153(с. 37)
- Какие виды движения вы знаете?
(Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)
-Прочитайте условие задачи.
Какое уточнение пропущено?
( В каком направлении двигались пешеходы.)
-Как движутся пешеходы на первом чертеже?
(Навстречу друг другу.)
-Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?
(Уменьшается.)
-Сколько прошел первый пешеход? (140 м)
-Сколько прошел второй? (160 м)
-Чему равно расстояние между остановками? (1 км)
- Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу (Перевести 1 км в метры: 1км = 1000 м.)
-Произошла встреча? (Нет)
(Далее следует заполнить чертеж)
-Запишите решение задачи самостоятельно.(Один ученик работает самостоятельно у доски. Проверка.)
Решение: 1000-(160+140) = 700 м
Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.
-Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны)
-Расстояние между остановками изменится?(Нет)
-А между пешеходами? (Да)
-Увеличится или уменьшится? (Увеличится)
Дополните чертеж
-Из чего состоит расстояние между пешеходами?
-Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает самостоятельно у доски. Проверка.)
Решение:1000+(160+140)=1300(м)
Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300м, или 1 км 300м
-А теперь сравните решения первой и второй задач.
Самостоятельное выполнение задании «Проверь себя» стр. 37 под чертой. Проверка
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
- поработали хорошо, все было понятно, вам понравилось (!)
- поработали хорошо, но не всегда было вам понятно, надо еще поработать.(+)
- было все не понятно, надо заново поработать над этой темой.(-)
Подведение итогов урок.
-С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?