Цель: Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.
Задачи:
- формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей Родины;
- формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «герой»;
- развивать чувство гордости за землю, на которой живешь;
- усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков;
- сохранить в памяти юного поколения имена великих героев;
- воспитывать любовь и уважение к своему посёлку, к родному краю;
Оборудование: автоматизированное место учителя (АРМ), плакаты о ВОВ, нарисованный вечный огонь, фотографии ветеранов, карточки, шаблоны для мини-проекта, презентация «Мои земляки – Герои войны», листочки со словами.
Музыкальное оформление:
- запись песни из кинофильма Офицеры « Герой нашего времени»;
- музыкальный фрагмент для минуты молчания.
Ход урока-мужества.
I.Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Я очень рада нашей встрече. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.
( Дети берутся за руки)
Ученик: Пусть же проходят
За годами годы.
Героев не забудет страна!
Свято и ревностно
Память народа
Ваши хранит имена…
М. Исаковский.
Учитель:- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашей встрече? (О войне)
Учитель: - Совершенно верно о войне, точнее о её героях и их подвигах.
II .Основная часть
Объявление темы.
Учитель: - 1945 году закончилась Великая Отечественная война………. Но мы не должны забывать её героев, ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего.
Учитель: - Ребята, есть среди героев войны и наши земляки.
Сегодня на уроке мужества, мы узнаем как можно больше о наших ветеранах, о героях войны.
2. Составление портрета героя.
Учитель: - Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем? ( высказывания детей)
Учитель: - Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его портрет. (Слово «герой» висит на доске)
Учитель: - Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён настоящий герой. ( На доске слова: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.)
Учитель: - И так каким же должен быть герой? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным )
Учитель: - А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)
Учитель: - Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.
Учитель: - А сейчас нам ребята расскажут о земляках-героях.
3. Сообщения учащихся. Презентация «Мои земляки – Герои»
Ильенко Иван Алексеевич
1921 – 1997 г.г.
Родился 21 марта 1921г. в Воронежской области. Образование
4 класса. До армии приехал на Кубань. На фронт призвали в 1941г. В составе 4 Белорусского фронта освобождал Прибалтику, Трайбург, Лаубан. Воевал в Польше, Чехословакии, Австрии.
В звании рядового 41 стрелкового полка 84 стрелковой дивизии. Был дважды ранен: в 1941г. у г. Вильно и в 1944г. в Пруссии.
Служил сапером. За боевые заслуги награжден орденами Славы 2 и 3 степени, орденом Красной Звезды. Был награжден орденом Ленина, юбилейными наградами.
Беслик Александр Данилович
1916 – 2001 г.г.
Родился 10 мая 1916г. в хуторе Иловайск, Зимовниковского
района, Ростовской области. Образование 7 классов. С июля 1937 по сентябрь 1940г.г. – служба в Красной Армии. Окончил полковую школу г. Термез Средне-Азиатского военного округа.
В августе 1941г. призван на фронт, до декабря 1941г. служил
командиром хозяйственного отделения 110 отдельной
противотанковой роты. С декабря 1941 по июнь 1942г.г. –
командир хозвзвода 153 отдельного артдивизиона, Среднеазиатского военного округа. С июня 1942 по сентябрь 1942г.г. – Западный фронт, командир батареи 153 отдельной стрелковой бригады. С сентября 1942 по декабрь 1943г.г. – командир 594 стрелкового полка 207 стрелковой дивизии на Западном фронте. С марта 1944г. по май 1945г. – командир батареи
53 стрелкового полка 220 стрелковой дивизии
на 3 Белорусском фронте. Был 4 раза ранен, контужен.
За боевые заслуги награжден орденом Красного Знамени, 3-мя орденами Отечественной войны и 16 медалями.
С мая 1945г. по октябрь 1945г. находился в резерве Южной группы войск. С октября 1945г. по август 1946г. – начальник административной части 220 стрелковой дивизии Одесского военного округа.
Меркелов Сергей Сергеевич
1926 – 1987г.г.
Родился в деревне Тигинево Трубческого района Брянской области.
На войну был призван Трубчевским военкоматом Брянской области. В 1942-43г.г. воевал в партизанском отряде имени Малинкова 2-й Сталинградской бригады. 1944-45г.г. находился в распоряжении 263 Сивашской стрелковой дивизии 997 ордена Кутузова Кенигсбергского полка 1-го Прибалтийского фронта.
Находился в звании младшего сержанта (предположительно).
Награжден: «Орденом Боевого Красного Знамени», «Орденом Славы 3-й степени», медалью «За отвагу», медалью «За штурм Кенигсберга». 8 апреля 1945г. был тяжело ранен при штурме Кенигсберга и отправлен в госпиталь. В конце 1946г. был выписан из госпиталя инвалидом 2-й группы.
Калиниченко Алексей Андреевич
1920 – 1982 г.г.
Родился 6 мая 1920г. в ст. Камышеватской, Ейского района.
Образование 7 классов. В 1941г. был призван Ейским военкоматом. С июня 1941г. воевал в 54-м стр. батальоне. Звание – рядовой.
24 мая 1943 года был ранен. После выздоровления воевал в 62 морской бригаде стрелком. Получил ранение. После выздоровления направлен на 1-й Украинский фронт 218 дивизии г. Житомир. Форсировал реки Днепр, Висла, Одер. Освобождал Польшу г. Бреслау.
Награжден: орденом «Славы 3 степени», орденом «Славы 2 степени», медалями «За оборону Кавказа», «За отвагу», «За победу над Германией», юбилейными медалями. 28 октября 1945г. демобилизовался.
Маслов Николай Терентьевич
1922 – 2005 г.г.
Родился 12 декабря 1922г. в д. Становская, Большеуковского
Района, Омской области. Закончил 7 классов. На войну был призван в 1941г. в июле, Большеуковским Райвоенкоматом.
До ноября 1941г. проходил обучение в школе оружия во Владивостоке. С ноября 1941г. по сентябрь 1945г. служил ефрейтором в 70 отдельной морской бригаде. Воевал в
Мурманске, Польше, Чехословакии. В Чехословакии был ранен.
Имеет множество наград: орден Красной Звезды, медали
«За победу над Германией», «За победу над Японией», «За боевые
заслуги».
Канищев Иван Иванович
1925 – 1992 г.г.
Родился 10 марта 1925г. в п. Псемен Ставропольского края.
Призван на войну в апреле 1943г. Служил на Кубани. Дошел до Берлина. Командовал кавалерийским эскадроном в звании лейтенанта. Награжден: орденом Красной Звезды, Отечественной войны, медалью «За взятие Берлина».
Фоменко Ольга Ивановна
1922 – 2006 г.г.
Родилась 22 сентября 1922 года. в с. Нова, Украина, Ворошилоградской области. Воевала на 3 Украинском фронте, которым командовал маршал Толбухин. Служила в войсках связи, освобождала много городов. Шла к победе через Болгарию, Югославию, Венгрию, Румынию. В 1944 году в Кишеневе была контужена. За свой ратный подвиг награждена медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны 2 степени.
Учитель: - Мы должны помнить подвиги Героев. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас. Каждый год, 9 мая, ветераны, труженики тыла, дети войны, жители посёлка, ученики нашей школы, приходим к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память о погибших во время войны. И возложить цветы к вечному огню.
Ученик: Вечный огонь, как вечный цветок,
Символ что память, не спит и не гнется.
Вечный огонь, как вечный цветок,
Он через годы и время пробьётся.
А. Шевченко
4. Работа над мини-проектом «Вечный огонь».
Учитель:- Я предлагаю вам «зажечь» свой вечный огонь. У каждого на столе лежат шаблоны: вечного огня, георгиевской ленты, цветов, цифр. Дети выполняют работу под руководством учителя. ( Звучит песня «От героев былых времён» из кинофильма «Офицеры»)
5. Минута молчания.
Учитель: - Ребята, давайте дружно встанем и минутой молчания почтим память, не вернувшихся с войны всех Солдатов.
III. Подведение итогов.Рефлексия.
Учитель: - Ребята, вы сегодня очень много узнали! Расскажите, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось! То, что для вас было самым интересным.
Какими должен быть настоящий герой? ( Ответы детей)
Учитель: - Ребята, какой великий праздник наша Родина отмечает 9 Мая? (День Победы в Великой Отечественной войне.)
Учитель: Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Ученик: «Салют Победе» А.Твардовский
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Учитель: - Ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют мира и добра. Ваша задача раскрасить свой огонёк салюта разными цветами на мини-проекте.
Учитель: - Не забывайте о подвигах ваших предков! Помните и почитайте их, ведь они воевали за нас. Гордитесь тем, что вы учитесь в школе, которая носит имя Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова.
Источники:
http://myschool17sovet.ucoz.ru
http://doc4web.ru
http://miroznai.ru
http://www.stihi-rus.ru
архивные материалы школьного музея им.А.Д.Беслика
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Земляки - герои" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА ПОСЁЛКА СОВЕТСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
»
УРОК МУЖЕСТВА
«ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ»
Автор:
Стеценко Ирина Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 п. Советский
МО Ейский район
Краснодарского края
2015 г.
Цель: Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.
Задачи:
- формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей Родины;
- формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «герой»; - развивать чувство гордости за землю, на которой живешь;
- усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков;
- сохранить в памяти юного поколения имена великих героев;
- воспитывать любовь и уважение к своему посёлку, к родному краю;
Оборудование: автоматизированное место учителя (АРМ), плакаты о ВОВ, нарисованный вечный огонь, фотографии ветеранов, карточки, шаблоны для мини-проекта, презентация «Мои земляки – Герои войны», листочки со словами.
Музыкальное оформление:
- запись песни из кинофильма Офицеры « Герой нашего времени»; - музыкальный фрагмент для минуты молчания.
Ход урока-мужества.
I.Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Я очень рада нашей встрече. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.
( Дети берутся за руки)
Ученик: Пусть же проходят
За годами годы.
Героев не забудет страна!
Свято и ревностно
Память народа
Ваши хранит имена…
М. Исаковский.
Учитель:- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашей встрече? (О войне)
Учитель: - Совершенно верно о войне, точнее о её героях и их подвигах.
II .Основная часть
Объявление темы.
Учитель: - 1945 году закончилась Великая Отечественная война………. Но мы не должны забывать её героев, ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего.
Учитель: - Ребята, есть среди героев войны и наши земляки.
Сегодня на уроке мужества, мы узнаем как можно больше о наших ветеранах, о героях войны.
2. Составление портрета героя.
Учитель: - Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем? ( высказывания детей)
Учитель: - Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его портрет. (Слово «герой» висит на доске)
Учитель: - Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён настоящий герой. ( На доске слова: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.)
Учитель: - И так каким же должен быть герой? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным )
Учитель: - А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)
Учитель: - Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.
Учитель: - А сейчас нам ребята расскажут о земляках-героях.
3. Сообщения учащихся. Презентация «Мои земляки – Герои»
Ильенко Иван Алексеевич
1921 – 1997 г.г.
Родился 21 марта 1921г. в Воронежской области. Образование
4 класса. До армии приехал на Кубань. На фронт призвали в 1941г. В составе 4 Белорусского фронта освобождал Прибалтику, Трайбург, Лаубан. Воевал в Польше, Чехословакии, Австрии.
В звании рядового 41 стрелкового полка 84 стрелковой дивизии. Был дважды ранен: в 1941г. у г. Вильно и в 1944г. в Пруссии.
Служил сапером. За боевые заслуги награжден орденами Славы 2 и 3 степени, орденом Красной Звезды. Был награжден орденом Ленина, юбилейными наградами.
Беслик Александр Данилович
1916 – 2001 г.г.
Родился 10 мая 1916г. в хуторе Иловайск, Зимовниковского
района, Ростовской области. Образование 7 классов. С июля 1937 по сентябрь 1940г.г. – служба в Красной Армии. Окончил полковую школу г. Термез Средне-Азиатского военного округа.
В августе 1941г. призван на фронт, до декабря 1941г. служил
командиром хозяйственного отделения 110 отдельной
противотанковой роты. С декабря 1941 по июнь 1942г.г. –
командир хозвзвода 153 отдельного артдивизиона, Среднеазиатского военного округа. С июня 1942 по сентябрь 1942г.г. – Западный фронт, командир батареи 153 отдельной стрелковой бригады. С сентября 1942 по декабрь 1943г.г. – командир 594 стрелкового полка 207 стрелковой дивизии на Западном фронте. С марта 1944г. по май 1945г. – командир батареи
53 стрелкового полка 220 стрелковой дивизии
на 3 Белорусском фронте. Был 4 раза ранен, контужен.
За боевые заслуги награжден орденом Красного Знамени, 3-мя орденами Отечественной войны и 16 медалями.
С мая 1945г. по октябрь 1945г. находился в резерве Южной группы войск. С октября 1945г. по август 1946г. – начальник административной части 220 стрелковой дивизии Одесского военного округа.
Меркелов Сергей Сергеевич
1926 – 1987г.г.
Родился в деревне Тигинево Трубческого района Брянской области.
На войну был призван Трубчевским военкоматом Брянской области. В 1942-43г.г. воевал в партизанском отряде имени Малинкова 2-й Сталинградской бригады. 1944-45г.г. находился в распоряжении 263 Сивашской стрелковой дивизии 997 ордена Кутузова Кенигсбергского полка 1-го Прибалтийского фронта.
Находился в звании младшего сержанта (предположительно).
Награжден: «Орденом Боевого Красного Знамени», «Орденом Славы 3-й степени», медалью «За отвагу», медалью «За штурм Кенигсберга». 8 апреля 1945г. был тяжело ранен при штурме Кенигсберга и отправлен в госпиталь. В конце 1946г. был выписан из госпиталя инвалидом 2-й группы.
Калиниченко Алексей Андреевич
1920 – 1982 г.г.
Родился 6 мая 1920г. в ст. Камышеватской, Ейского района.
Образование 7 классов. В 1941г. был призван Ейским военкоматом. С июня 1941г. воевал в 54-м стр. батальоне. Звание – рядовой.
24 мая 1943 года был ранен. После выздоровления воевал в 62 морской бригаде стрелком. Получил ранение. После выздоровления направлен на 1-й Украинский фронт 218 дивизии г. Житомир. Форсировал реки Днепр, Висла, Одер. Освобождал Польшу г. Бреслау.
Награжден: орденом «Славы 3 степени», орденом «Славы 2 степени», медалями «За оборону Кавказа», «За отвагу», «За победу над Германией», юбилейными медалями. 28 октября 1945г. демобилизовался.
Маслов Николай Терентьевич
1922 – 2005 г.г.
Родился 12 декабря 1922г. в д. Становская, Большеуковского
Района, Омской области. Закончил 7 классов. На войну был призван в 1941г. в июле, Большеуковским Райвоенкоматом.
До ноября 1941г. проходил обучение в школе оружия во Владивостоке. С ноября 1941г. по сентябрь 1945г. служил ефрейтором в 70 отдельной морской бригаде. Воевал в
Мурманске, Польше, Чехословакии. В Чехословакии был ранен.
Имеет множество наград: орден Красной Звезды, медали
«За победу над Германией», «За победу над Японией», «За боевые
заслуги».
Канищев Иван Иванович
1925 – 1992 г.г.
Родился 10 марта 1925г. в п. Псемен Ставропольского края.
Призван на войну в апреле 1943г. Служил на Кубани. Дошел до Берлина. Командовал кавалерийским эскадроном в звании лейтенанта. Награжден: орденом Красной Звезды, Отечественной войны, медалью «За взятие Берлина».
Фоменко Ольга Ивановна
1922 – 2006 г.г.
Родилась 22 сентября 1922 года. в с. Нова, Украина, Ворошилоградской области. Воевала на 3 Украинском фронте, которым командовал маршал Толбухин. Служила в войсках связи, освобождала много городов. Шла к победе через Болгарию, Югославию, Венгрию, Румынию. В 1944 году в Кишеневе была контужена. За свой ратный подвиг награждена медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», орденом Отечественной войны 2 степени.
Учитель: - Мы должны помнить подвиги Героев. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас. Каждый год, 9 мая, ветераны, труженики тыла, дети войны, жители посёлка, ученики нашей школы, приходим к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память о погибших во время войны. И возложить цветы к вечному огню.
Ученик: Вечный огонь, как вечный цветок,
Символ что память, не спит и не гнется.
Вечный огонь, как вечный цветок,
Он через годы и время пробьётся.
А. Шевченко
4. Работа над мини-проектом «Вечный огонь».
Учитель:- Я предлагаю вам «зажечь» свой вечный огонь. У каждого на столе лежат шаблоны: вечного огня, георгиевской ленты, цветов, цифр. Дети выполняют работу под руководством учителя. ( Звучит песня «От героев былых времён» из кинофильма «Офицеры»)
5. Минута молчания.
Учитель: - Ребята, давайте дружно встанем и минутой молчания почтим память, не вернувшихся с войны всех Солдатов.
III. Подведение итогов.Рефлексия.
Учитель: - Ребята, вы сегодня очень много узнали! Расскажите, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось! То, что для вас было самым интересным.
Какими должен быть настоящий герой? ( Ответы детей)
Учитель: - Ребята, какой великий праздник наша Родина отмечает 9 Мая? (День Победы в Великой Отечественной войне.)
Учитель: Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Ученик: «Салют Победе» А.Твардовский
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Учитель: - Ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют мира и добра. Ваша задача раскрасить свой огонёк салюта разными цветами на мини-проекте.
Учитель: - Не забывайте о подвигах ваших предков! Помните и почитайте их, ведь они воевали за нас. Гордитесь тем, что вы учитесь в школе, которая носит имя Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова.