Тема: Буква Ш. Звук Ш.
- Дых гимнастика.
- Разминка:
Ша-ша-ша- учит мама малыша.
Шу-шу-шу- я письмо пишу
Аш-аш-аш- у Вовы карандаш
- Скороговорка:
Для детей: Шесть мышат в шалаше шуршат.
Для родителей: Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
- Игра «Найдите слово»
Шалун, карандаш, ошибка, линейка, альбом
-Сколько слов?
-Найдите шестое.
-Какое это слово?
(школа)
5) Игра на внимание.
-Я буду читать, а вы поднимите руку, если услышите звук [ш].
Первого сентября Саша пошел в школу. Светило солнышко. Саша, как взрослый, вышагивал с папой по широкой улице. Началась его школьная жизнь.
- Азбука с.19
Что для чего? 1 столбик читаем все вместе - дальше ответ ищем во 2 столбике, поднимаем руку, отвечаем.
- Азбука с.20
- Иллюстрацию к какой сказке мы видим на странице? («Маша и три медведя»)
-Кто написал эту сказку? (Русская народная)
Шёпотом читаем начало сказки, готовимся её продолжить.
-А что произошло потом?
8) Стр. 21 ЗАГАДКА. (Вслух 1 человек) (Книга)
-Из чего состоит книга? (Из листочков)
-А что мы ещё называем словом ЛИСТ (лист дерева, лист бумаги)
9) Пропись стр.4. Посадка, наклон тетради, голова, спина, локоть не висит, ручка в руках правильно.
-Какая буква поселилась на стр. 4?
-Что вы о ней знаете? (Согл, всегда твёрдый)
- Когда пишем заглавную букву?
- Из каких элементов состоит?
*Обводим элементы Ш.
*Ш заглавная целую строчку. Подчёркиваем самую красивую.
*Читаем слоги – пишем
* Читаем хором предложение.
-Что надо вставить вместо точек, чтобы получилось предложение?
-Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
Вставляем под диктовку слово, обводим слово малыши.
-Какая орфограмма встретилась? ШИ
Звуко-буквенный разбор слова МАЛЫШИ.
Дома записать письменными буквами предложение (Читаем хором): Шутке – минутка, а делу – час.
10) Азбука стр.22 Шутки.
*Девочки
*мальчики
*шёпотом
*хором.
- Какое настроение вызвало стихотворение?
11) Обобщение -С какой буквой работали?
- Что запомнили про эту букву?