kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Употребление глаголов в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умения находить и правильно  употреблять глаголы в речи.

Задачи:

Образовательная: наблюдать за изменениями глаголов настоящего и прошедшего  времени; обогащать словарный запас детей при изучении  природы родного  края; решать орфографические задачи путем подбора «семейки» слов; формировать речевую культуру детей.

         Развивающая: развивать коммуникативные способности, формировать потребность в общении.

         Воспитывающая: учить детей открыто выражать свой эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Употребление глаголов в речи»»













Конспект урока по русскому языку

во 2 В классе по теме:

«Употребление глаголов в речи»









Учитель начальных классов: Созонова В.К.















Урок русского языка во 2-м классе по теме:

«Употребление глаголов в речи»


Цель: развитие умения находить и правильно употреблять глаголы в речи.

Задачи:

Образовательная: наблюдать за изменениями глаголов настоящего и прошедшего времени; обогащать словарный запас детей при изучении природы родного края; решать орфографические задачи путем подбора «семейки» слов; формировать речевую культуру детей.

Развивающая: развивать коммуникативные способности, формировать потребность в общении.

Воспитывающая: учить детей открыто выражать свой эмоции.


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие детей.

Проверка готовности к уроку.

Оформление записи в тетради (число, классная работа)


  1. Эмоциональный старт

На парте у обучающихся мордашки изображающие хорошее и плохое настроение.

Учитель: Ребята, покажите свое настроение, подняв одну из мордашек. Хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось у вас до конца урока.


  1. Минутка чистописания.

(Показ орнамента)



Учитель: Внимательно рассмотрите этот орнамент. В одежде какого народа вы его видели?

Ученики: Народа ханты.

(Рассматривание орнамента «щучьи зубы», «ветки березы», «шея утки», «след собаки», «оленьи рога», «березовая ветвь», «глухарка», «медведь».

Шея утки


Щучьи зубы


Ветка березы


След собаки


Оленьи рога


Березовая ветвь


Глухарка


Медведь




Учитель: Мы с вами постараемся красиво нарисовать орнамент – «заячьи ушки».

Демонстрация образца

  1. Словарная работа

Учитель: Назовите зимние месяцы.

Запишите их в том порядке, в котором они идут в календаре.

(обучающиеся записывают слова с комментированием)

Декабрь, январь, февраль.

Учитель: Воет вьюга, вьюга злится

На дворе метель кружится.

Учитель: О каком месяце идет речь?

Ученики: О январе.

Учитель: В словаре В.Даля январь – лютый месяц силен метелями, морозами.

Какие морозы бывают?

Ученики: жесткие, лютые, небывалые, январские, русские, северные, сибирские.

Учитель: В народе говорят: мороз трещит, пробирается, щиплет.

Почему мы эти звуки связываем с приходом зимы?

Ученики: Деревья мерзнут, ломаются от холода веточки.

Учитель: Определите действие мороза.

Пробирает

Щиплет

Трещит

Какая это часть речи?

Ученики: Глаголы.

Учитель: Назовите глаголы в порядке усиления действия.

Ученики: Трещит, щиплет, пробирает.

Учитель: Какая часть речи?

Глаголы хорошо сочетаются с именами существительными

Пробирает до костей

Щиплет за нос

Трещит по ветвям

Главное слово в словосочетаниях – глагол.

Замените одним глаголом словосочетание «пробирает до костей».

Ученики: морозит.

Вывод: Глагол в словосочетании может быть главным словом

Учитель: Как называется наш край? Который населяют народы ханты?

Актуализация знания

Ученики: «Югра»

Учитель: В путешествие по Югре нам помогут части речи.

Какие части речи вы знаете?

Ученики: Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Учитель: Закончите памятку «Как определить часть речи?»

Ученики: Чтобы определить часть речи:

- Узнайте, на какой вопрос отвечает слово.

-Что обозначает слово.

Учитель: Какая часть речи обозначает предмет?

Какая часть речи обозначает действие предмета?

Какая часть речи нам сегодня будет помогать?

Определите тему урока

Ученики: Глагол

На доске открывается тема урока.

Употребление глаголов в речи.

Работа по теме урока

Учитель: Вы угадали основное занятие коренных народов ханты, если правильно расставите буквы.

Т О О А Х

Ученики: Охота.

Учитель: Отгадайте загадки, напишите отгадки, и вы узнаете на каких животных охотятся ханты.

Учитель: Ханты хорошие охотники, они выслеживают зверя по следам.

Они говорят: Где снег, там и след.

Учитель: Определите по следам животных.

(На экране следы зверей: медведя, белка, лося, зайца)

Медведя


Белка


Лось


Заяц

Следы, каких животных вы заметили?

След волка, а можно сказать волчий след.

След лисы, лисий след.

След медведя, медвежий след.

След лося, лосиный след.

Учитель: А какие птицы зимуют в Югре?



Ученики: Снегири, вороны, сороки, воробьи.

Снегирь:


Ворона:


Сорока:

Воробей:

Учитель: Прочтите стихотворение.

Проплясали по сн..гам

Сн..жные метели,

Сн..гири сн..говиками

Песню просвистели.

Учитель: Вставьте пропущенные орфограммы.

У доски работает ученик, записывая слова: снегом, снежные, снегири.

В каких словах есть орфограммы, а какое слово является проверочным? Почему?

Ученики: В слове снежные буква е – ударная, это «сильная» позиция в слове, поэтому оно является проверочным.

Учитель: Запишите глагол просвистели. Подберите «семейку» слов. Будут ли они родственниками? Найдите общую часть. Обозначьте графически (выделить другой).

Просвистели свищут – засвистят.

Учитель: У родственных глаголов в общей части буквы Т и Щ могут заменять друг друга, хотя значение слово не меняется.

Учитель: Что делают птицы зимой?

Синичка почует по вершинам деревьев.

Снегирь ищет нетронутые ягоды.

Глухарь спит под снегом.

Дятел долбит кору.

Учитель: Подчеркните глаголы, определите время и число.

Ученики: Глаголы в н.вр. ед.ч.

Учитель: Используя эти глаголы, поставьте их во мн.число.

Синички ночуют

Снегири ищут

Глухари спят

Дятлы долбят

Учитель: Сделаем вывод:

Глаголы в н.в. изменяются по числам.


  1. Физкультминутка «Разные животные»

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверушек превратитесь.

(дети изображают разных животных)

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей.

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто волк, кто птичка,

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь.


  1. Творческая работа

На картине чум

Учитель: Как называется жилище народов ханты?

Ученики: Чум.

Учитель: В этом жилище, который называется «Чум», ханты живут и сочиняют сказки и пословицы. Прочтите хантейские пословицы.

Чум.

Умный человек не тратит много слов.

В чуме пищи не достанешь.

Обильный стол даром не дается.

Учитель: Назовите глаголы не тратить, не достанешь, не дается.

Ученики: Не тратить, не достанешь, не дается.

Учитель: как пишется частица не с глаголом?

Ученики: Раздельно.

Учитель: Перед вами текст:

… шумят деревья.

… поют птицы.

…природа заснула.

… наступила ночь.

Допишите предложения используя частицу «не» Озаглавьте текст.

Проверка текста, вариантов заглавий.

Учитель: Какую ягоду мы собираем в сибирской тайге?

Ученики: Клюкву, бруснику, чернику, голубику, морошку.


Клюква:


Брусника:


Черника:


Голубика:


Морошка:



  1. Работа по карточкам

Учитель: Перед вами карточки с названиями ягод нашего края, оканчивающиеся на – ника. Запишите название этих ягод.

(Работа в парах)

Учитель: Рассмотрите рисунки плодов, определи, с какой ветки эти детки.

Поставьте логическую стрелку от названия дерева к его рисунку.

Поговорим о зимнем лесе. Звучи т музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Зима».

Богат наш Югорский край лесами. Много растет в них хвойных деревьев. У этих деревьев густая крона, которая плохо пропускает солнечные лучи.

Поэт А.Фет написал о ели.

«Ель рукавом мне тропинку завесила».

Учитель: Как вы понимаете слова «тропинку завесила»

Ученики: заслонила, закрыла.

Учитель: Запишите предложение и подчеркните главные члены.


  1. Звуковое письмо

Ель

Учитель: Назовите согласный звук, который оканчивается слово?

Ученики: (л).

Учитель: Какая буква обозначает мягкость согласного звука?

Ученики: Ь

Учитель: Сколько в слове букв, звуков?

Ученики: Три


Развитие речи.

Показ слайдов. Одежды ханты.

Учитель: Ребята, где ханты покупают свою одежду?

Ученики: Ее шьют сами женщины ханты.

Рыба мечет икру

Женщина метает петли.

Учитель: Найдите глаголы.

Ученики: Мечет, метает.

Учитель: Подберите синонимы.

Ученики: Мечет - откладывает – разбрасывает

метает – шьет, расшивает.

Учитель: А антонимы можно подобрать?

Ученики: Шьет - распарывает.


  1. Домашнее задание

Учитель: попробуйте дома расшить красками одежду народов ханты, используя хантыйский орнамент-шаблон.


  1. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Подведем итоги сегодняшнего урока.

Что интересного вы узнали?

Что понравилось?

А изменилось ли ваше настроение, покажите его, подняв карточку с мордашкой.

Очень приятно, что настроение у вас повысилось. Спасибо ребята за работу!!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Употребление глаголов в речи»

Автор: Созонова Валентина Кирилловна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства