Сценарий урока с использованием компьютера. Образовательное учреждение: филиал МБОУ «Черемшанский лицей» «Нижнечегодайская НОШ» Черемшанского муниципального района Учитель начальных классов: Шайхутдинова Миляуша Миннуровна Продолжительность занятия: 45 минут Класс: 3 Авторский медиапродукт: презентация 19 слайдов (среда POWER POINT) В классе: 1 ученик (школа малокомплектная) Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник.3 класс. 1 часть. Рабочая тетрадь: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Рабочая тетрадь. 3 класс. 1 часть Тип урока: изучение нового материала |
№ п/п | Описание урока |
1. Организационный момент | Слайд №1 . Приветствие. Здравствуйте Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Саша повернись и поздоровайся с ними пожалуйста. Слайд №2. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Ты готов ли справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Человек тогда только преодолевает трудности, когда у него есть желание и настроение. Посмотри, какой рисунок отражает твое настроение. Выбери его и прикрепи на доску. Спасибо, Саша! Давай улыбнемся друг другу, скажем добрые слова, дай «пять», я тебе помогу, поработаем вместе. |
2. Пальчиковая гимнастика | Наш урок продолжаем традиционно с минутки чистописания. Прежде, чем мы начнем писать, как всегда проводим пальчиковую гимнастику. Слайд №3. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик - это Я, Вот и вся моя семья! |
3. Минутка чистописания | Слайд № 4 Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Ж,ж. жЖж ж ЖЖЖ жж жЖж жЖж жжж лы…и, …ук, ж…раф, е…, …ёлтый. Сидим ровно, выпрямим спинку, руки на месте, правильно держим ручку . |
4. Проверка домашнего задания | Слайд №5 Давай проверим домашнее задание. Оно было из рабочей тетради. Страница 55 – упражнение 90. 1. Написать слова по рисунку. 2. Изменять одну букву каждого слова и образовать новые слова. 3. Ответить на вопрос. Что обозначают слова? |
5. Постановка цели и задач | Слайд №6. Подготовка к усвоению новых знаний. О чём будем говорить на уроке? Давай поставим перед собой задачи. Что мы должны узнать сегодня на уроке? Чему мы должны научиться? За каждый ответ я буду тебе выдавать такие значки (смайлики с улыбкой) |
6.Первичное знакомство с темой урока | Слайд №7 Сейчас всё свое внимание направляем сюда! Что ты видишь на рисунках? Напиши ответ одним словом в 1-й столбик своей тетради. Читай, что у тебя получилось? Дом Девочка Петух Цветы Правильно! (За правильный ответ смайлик) Дальше, что ты можешь сказать об этих предметах, например: какие они? Ответы напиши двумя словами во второй столбик. Высокий дом Маленькая девочка Красивый петух Красные цветы Посмотри внимательно на свои столбики и подумай? В каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и т.д. В том, где записаны одни слова или во втором сочетания слов? Во втором столбике. (За правильный ответ смайлик) (Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов) Подумай, Саша и скажи мне: Как называются такие сочетания слов? Слайд № 8 СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. (За правильный ответ смайлик) Значить какую тему мы должны записать? Словосочетание. |
7. Слушаем Аудиозапись Включить магнитофон | Слайд №9 Словосочетание - это сочетание двух или нескольких слов , связанных по смыслу. Они служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово! |
8. Пауза Физминутка | Слайд №10 Встали из-за парт. Представь, что ты красивая грациозная птица - лебедь. Спинки выпрямили, немного назад прогнулись, сладко – сладко потянулись, крыльями помахали, полетали. (Повторяем еще раз?) Садитесь, спасибо! |
9. Подумай и сравни! | Слайд №11 Что у нас обозначает предмет, действие предмета, признак предмета (СЛОВО) Правильно (За правильный ответ смайлик) Что у нас обозначает предмет, действие и признак предмета более точно? (Словосочетание) Молодец! Ты исправился со всеми трудностями. (За правильный ответ смайлик) |
10. Работа с учебником | Слайд №12 А теперь поработаем с учебником. |
11. Актуализация новых знаний | Слайд №13 Саша, обрати внимание. В словосочетаниях можно поставить вопрос от одного слова к другому. Посмотри на картинку и составь словосочетание. Определи, какое слово главное и задай от него вопрос к другому слову. Главное слово отмечаем крестиком. Спиши схемы в тетрадь. |
12. Постановка проблемного вопроса | Слайд №14 . Сформулируем правила. |
13. Ответ проблемного вопроса | Слайд №15. |
14. Работа на компьютере Закрепление новых знаний | Слайд №16 Работа на компьютере!
Откроем электронное приложение, нашу тему – словосочетание, сделаем 2, 3 задание. |
15. Домашняя работа | Слайд №17 Домашняя работа будет из рабочей тетради Стр 67 – упр 114 Здесь, при помощи вопросов надо составить словосочетания. |
16. Рефлексия. Парковка | Слайд №18 Итог урока. О словосочетаниях. Для более точного обозначения. Словосочетанием. Не могут быть Можно. Саша, ты сегодня на уроке очень хорошо работал. Оценки: За домашнюю работу Ответ на уроке Самостоятельную работу. |
17. Конец урока. | |