|   Этап урока   |    Цель - результат   |     Содержание   (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Оценка и контроль   |  
  |    Мотивация.  (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)    |    Цель –  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.   |         |    Создает эмоциональный настрой.   |    Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.   |    Рисуют своё настроение на рабочих листах. (солнышко, тучка, радуга)   |  
  |   Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)   Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями   |    Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Имя собственное».   |    Работа с CD. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы.   |    Создаёт проблемную ситуацию.  Подводит обучающихся к формулированию цели урока.       |    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.           |    Самооценка    |  
  |   Открытие нового (знания, способа действия)   Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ  Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение    |     Цель – познакомить учащихся с видами имён собственных; учить различать и правильно писать имена собственные разных видов.   |    Упр. 38, стр.21 учебника. Письменная работа с комментированием.          Упр. 1, стр.12 в рабочей тетради.   |     Проводит обсуждение задания к упр. 38.                           Подводит обучающихся к формулированию вывода.   |    Выполняют письменную работу с комментированием.                  Выполняют выборочное списывание.  Делают вывод о написании имён собственных.   |     Взаимопроверка.                                Проверка по образцу на доске.   |  
  |    Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным     Самостоятельная работа    Творческие задания   Диагностические задания на осознание и понимание нового  Включение будущего нового материала   |    Цель – создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о правописании имён собственных в практической деятельности.       |    Упр. 39, стр.21 учебника. Самостоятельная работа.      Упр.4, стр. 14 в рабочей тетради.    |    Создаёт условия для выполнения упражнений.   |     Выполняют творческое задание.                 Работают в паре.   |    Коллективная проверка.   |  
  |    Итоговая рефлексия учебной деятельности.               Подведение итогов.        Домашнее задание.                   |    Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности                           |     СD.                                Нарисовать домашних животных и подписать рисунки.   |     Организует работу детей с электронным приложением к уроку.            Организует беседу по вопросам.   |     Работают с CD.                    Соотносят полученный результат с поставленной целью;   оценивают результат учебной деятельности.  Отвечают на вопросы учителя.   |     Взаимопроверка.                      Самооценка.   |