Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | | Создает эмоциональный настрой. | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу. | Рисуют своё настроение на рабочих листах. (солнышко, тучка, радуга) |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Имя собственное». | Работа с CD. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы. | Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формулированию цели урока. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Самооценка |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Цель – познакомить учащихся с видами имён собственных; учить различать и правильно писать имена собственные разных видов. | Упр. 38, стр.21 учебника. Письменная работа с комментированием. Упр. 1, стр.12 в рабочей тетради. | Проводит обсуждение задания к упр. 38. Подводит обучающихся к формулированию вывода. | Выполняют письменную работу с комментированием. Выполняют выборочное списывание. Делают вывод о написании имён собственных. | Взаимопроверка. Проверка по образцу на доске. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Цель – создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями о правописании имён собственных в практической деятельности. | Упр. 39, стр.21 учебника. Самостоятельная работа. Упр.4, стр. 14 в рабочей тетради. | Создаёт условия для выполнения упражнений. | Выполняют творческое задание. Работают в паре. | Коллективная проверка. |
Итоговая рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Домашнее задание. | Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | СD. Нарисовать домашних животных и подписать рисунки. | Организует работу детей с электронным приложением к уроку. Организует беседу по вопросам. | Работают с CD. Соотносят полученный результат с поставленной целью; оценивают результат учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. | Взаимопроверка. Самооценка. |