Актуализация знаний | Организую фронтальную работу по повторению словарных слов. Организую фронтальную работу по повторению предыдущей темы | -В начале урока мы проведем словарную работу. Отгадайте загадки: (отгадки появляются на слайдах) а) Он все меньше от работы, Вот почти совсем исчез. У него свои заботы: Он рисует речку, лес, И собачку, и корову, Тетю-модницу в обнове… Кто же он, трудяга наш? Деревянный … б) Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! в) Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. г) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … д) Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. е) Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в... ж) Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. -Составьте устно предложение, используя словарные слова. -Составьте предложение так, чтобы оно было с однородными членами. -Какие члены предложения называются однородными? -Запишите предложение под диктовку. (Учитель диктует) В сумке у почтальона лежали письма, газеты и журналы. -Найдите однородные члены предложения. -Каким членом предложения они являются? -Составьте схему предложения.
| Записывают число, классная работа Отгадывают загадки, произносят слово по слогам, ставят ударение, подчёркивают орфограмму Карандаш Помидор Пирог Шофёр Яблоко Магазин Газета Составляют устно предложения со словарными словами Составляют устно предложения с однородными членами Рассказывают правило Записывают предложение Находят однородные члены Подчёркивают однородные члены Составляют схему, записывают в тетрадь. Один ученик выполняет работу на доске. Все проверяют. |
Изучение нового материала | Организую работу по изучению новой темы Помогаю сформулировать тему урока Помогаю сформулировать цель урока Организую активность учащихся в обсуждении проблемных вопросов | 1. Постановка проблемы. Открытие нового: я сейчас прочитаю вам текст, а вы внимательно послушайте. «Бабуля, здравствуй! Не грусти. Конфеты кончились, учти. Я сделал лук. Носки сушу. Два дня письмо тебе пишу. А у меня большое горе, пропали шорты на заборе. Здесь скучно. Я в поход ходил. Кончаю, все. Твой внук Кирилл.» -О чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Кто назовёт тему урока?
-Какую цель поставим перед собой? (Учитель обобщает) 2.Обсуждение письма. - Ребята, письма бывают разные: письма - пожелание, письмо – поздравление, письмо – информация. Письма могут быть адресованы разным людям. Например, родным и близким, друзьям. Сегодня на уроке будем учиться писать письмо – информацию. Давайте вернёмся к нашему письму. -От кого это письмо? - С какой целью написано письмо? - Есть ли какие-нибудь замечания в написании письма? | Слушают текст. Высказывают своё мнение Формулируют тему урока Формулируют цель урока Слушают учителя Отвечают на вопрос Высказывают своё мнение Высказывают своё мнение |
Закрепление изученного | Обеспечиваю контроль за выполнением задания Организую самостоятельную работу в тетради | Работа по учебнику. - Откройте учебник на с. 128, упражнение 1. Прочитайте задание. - Что нужно сделать в этом упражнении? Прочитайте текст. - О чем говориться в тексте? - Найдите предложения, в которых говорится о вязе? - Расскажите про вяз своими словами. - Ребята, чтобы нам написать письмо другу, что нужно в первую очередь сделать? - Ребята, давайте с вами составим план. План: 1. Приветствие . 2. История про вяз. а) Вяз на Поварской. б) Живой свидетель. в) Чем хорош вяз. 3. Мнение друга. 4. Прощание . - Ребята, а вы знаете, чем ещё известна улица Поварская? Я вам расскажу маленькую историю: улица Поварская имеет еще одно название «улица аристократов». Раньше на этой улице жили цари и высшее общество. На этой улице впервые был сделан выезд из Москвы. - Вернемся к нашему тексту. Ребята, возьмите простой карандаш и в учебнике отметьте те предложения, которые вам понадобятся. - Ребята, теперь попробуйте составить письмо – информацию о вязе своему другу. Не забываем о плане текста и о тех предложениях, которые вы отметили у себя в учебнике. Желаю всем удачи в написании письма! | Выполняют задание в учебнике Открывают учебник. Читают задание Объясняют задание Читают текст Отвечают на вопрос Зачитывают предложения Рассказывают про дерево Высказывают свои предположения Коллективно составляют план Высказывают своё мнение Слушают учителя Самостоятельно читают текст и находят предложения про вяз Устно составляют письмо по плану Самостоятельная работа |