урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных"
Урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных"
ТЕМА: Синтаксическая роль имён прилагательных.
Задачи урока: Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён прилагательных. Закрепить умения употреблять в речи имена прилагательные; изменять их, образовывать новые слова; определять род, число, падеж.
Развивать логическое мышление, речь, внимание.
Тип урока: смотр знаний.
Ход урока:
!. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе.
Прекрасно на земле
Прекрасно всё вокруг
Прекрасно всё во мне.
Пожелали друг другу хорошего настроения.
- Как мы будем работать ? (Дружно. Активно. В темпе.)
- Сегодня на уроке мы будем работать по плану:
1. Красиво писать, красоту творить.
2. Не гордись званием, гордись знанием.
3. Ученье – родник знания, знание – светильник жизни.
4. Делу- время, потехе-час.
5. Я сам. Я сама.
6. Подумай и ответь.
2. Минута чистописания.
- Первый пункт плана(читает ученик) Красиво писать, красоту творить – значит как мы будем писать? Красивый почерк на манит,
Писать красиво нам велит.
ОЙ ОЕ ИЕ АЯ ЫЙ
- Вы на строчки посмотрите
Что заметили скажите? (окончания имён прилагательных)
- Приведите примеры слов, из которых выпали эти окончания? Запишите.
БОЛЬШОЙ, ЯСНОЕ, МАЛЕНЬКИЕ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛЫЙ.
3. Повторение об имени прилагательном. Устный опрос.
- Второй пункт плана «Не гордись званием, гордись знанием» (читает ученик)
- Как понимаете пословицу?
Нам тоже надо показать свои знания. Что мы знаем об имени прилагательном.
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяется имя прилагательное?
- Какой делает нашу речь имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
А прежде, чем я задам следующий вопрос. Давайте послушаем одну историю «Скромные просители».
Прилагательные появились в стране Русского Языка удивительно не самостоятельными, но с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа. И решили пойти они к Существительным.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Милые существительные, пустите нас в сои владения, мы будем вам помогать, мы всё так приукрасим, что глаз не отвезти!
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Можете пользоваться нашими формами: родом, числом, падежом. Пусть всё вокруг станет ещё прекраснее!
Понравились скромные просители Существительным, взяли их к себе, а заодно и формы рода, числа и падежа.
- От чего зависит род , число, падеж прилагательных?
4. Третий пункт плана (читают) «Учение – родник знания, знание – светильник жизни»
- Как понимаете пословицу? Знания – это свет, и мы продолжим получать новые знания.
Посмотрите на доску: ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РУЧЕЙКИ ЗАИГРАЛИ ГОВОРЛИВЫЕ
- Назовите подлежащее. Ч то такое подлежащее?
- Назовите сказуемое. Что такое сказуемое?
- Назовите определение. Что такое определение?
- Где имя прилагательное? Каким членом предложения является имя прилагательное?
- Составьте из слов предложение.
- Разберите по членам предложения.
- Чем является имя прилагательное?
Комментированное письмо : Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.
- Разберите предложения по членам.
Следующее задание по вариантам: Разобрать предложения по схемам и записать в тетрадь
______ ====== определение _ _ _ _ _ 1 вариант
Определение _______ ========= _ _ _ _ _ 2 вариант
Миша делает домашнюю работу. Художник рисует красивую картину. Перелётные птицы вьют гнёзда. Осенний лист потерял листву. Катя решила трудную задачу. Тёмные тучи покрыли небо.
- Составить по дополнительно по одному предложению к схемам.
- Подчеркнуть определение.
5. Четвёртый пункт плана «Делу время – потехе час»
Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных" »
ТЕМА: Синтаксическая роль имён прилагательных.
Задачи урока: Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён прилагательных. Закрепить умения употреблять в речи имена прилагательные; изменять их, образовывать новые слова; определять род, число, падеж.
Развивать логическое мышление, речь, внимание.
Тип урока: смотр знаний.
Ход урока:
!. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе.
Прекрасно на земле
Прекрасно всё вокруг
Прекрасно всё во мне.
Пожелали друг другу хорошего настроения.
- Как мы будем работать ? (Дружно. Активно. В темпе.)
- Сегодня на уроке мы будем работать по плану:
1. Красиво писать, красоту творить.
2. Не гордись званием, гордись знанием.
3. Ученье – родник знания, знание – светильник жизни.
4. Делу- время, потехе-час.
5. Я сам. Я сама.
6. Подумай и ответь.
2. Минута чистописания.
- Первый пункт плана(читает ученик) Красиво писать, красоту творить – значит как мы будем писать? Красивый почерк на манит,
Писать красиво нам велит.
ОЙ ОЕ ИЕ АЯ ЫЙ
- Вы на строчки посмотрите
Что заметили скажите? (окончания имён прилагательных)
- Приведите примеры слов, из которых выпали эти окончания? Запишите.
БОЛЬШОЙ, ЯСНОЕ, МАЛЕНЬКИЕ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛЫЙ.
3. Повторение об имени прилагательном. Устный опрос.
- Второй пункт плана «Не гордись званием, гордись знанием» (читает ученик)
- Как понимаете пословицу?
Нам тоже надо показать свои знания. Что мы знаем об имени прилагательном.
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяется имя прилагательное?
- Какой делает нашу речь имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
А прежде, чем я задам следующий вопрос. Давайте послушаем одну историю «Скромные просители».
Прилагательные появились в стране Русского Языка удивительно не самостоятельными, но с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа. И решили пойти они к Существительным.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Милые существительные, пустите нас в сои владения, мы будем вам помогать, мы всё так приукрасим, что глаз не отвезти!
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Можете пользоваться нашими формами: родом, числом, падежом. Пусть всё вокруг станет ещё прекраснее!
Понравились скромные просители Существительным, взяли их к себе, а заодно и формы рода, числа и падежа.
- От чего зависит род , число, падеж прилагательных?
4. Третий пункт плана (читают) «Учение – родник знания, знание – светильник жизни»
- Как понимаете пословицу? Знания – это свет, и мы продолжим получать новые знания.
Посмотрите на доску: ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РУЧЕЙКИ ЗАИГРАЛИ ГОВОРЛИВЫЕ
- Назовите подлежащее. Ч то такое подлежащее?
- Назовите сказуемое. Что такое сказуемое?
- Назовите определение. Что такое определение?
- Где имя прилагательное? Каким членом предложения является имя прилагательное?
- Составьте из слов предложение.
- Разберите по членам предложения.
- Чем является имя прилагательное?
Комментированное письмо : Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.
- Разберите предложения по членам.
Следующее задание по вариантам: Разобрать предложения по схемам и записать в тетрадь
______ ====== определение _ _ _ _ _ 1 вариант
Определение _______ ========= _ _ _ _ _ 2 вариант
Миша делает домашнюю работу. Художник рисует красивую картину. Перелётные птицы вьют гнёзда. Осенний лист потерял листву. Катя решила трудную задачу. Тёмные тучи покрыли небо.
- Составить по дополнительно по одному предложению к схемам.
- Подчеркнуть определение.
5. Четвёртый пункт плана «Делу время – потехе час»