kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Синтаксическая роль имён прилагательных.

Задачи урока: Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён прилагательных. Закрепить умения употреблять в речи имена прилагательные; изменять их, образовывать новые слова; определять род, число, падеж.

Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Тип урока: смотр знаний.

Ход урока:

!. Организационный момент.

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле

Прекрасно всё вокруг

Прекрасно всё во мне.

Пожелали друг другу хорошего настроения.

- Как мы будем работать ? (Дружно. Активно. В темпе.)

- Сегодня на уроке мы будем работать по плану:

      1. Красиво писать, красоту творить.

      2. Не гордись званием, гордись знанием.

      3. Ученье – родник знания, знание – светильник жизни.

      4. Делу- время, потехе-час.

      5. Я сам. Я сама.

      6. Подумай и ответь.

2. Минута чистописания.

- Первый пункт плана(читает ученик) Красиво писать, красоту творить – значит как мы будем писать? Красивый почерк на манит,

         Писать красиво нам велит.

ОЙ   ОЕ     ИЕ     АЯ      ЫЙ

- Вы на строчки посмотрите

  Что заметили скажите?   (окончания имён прилагательных)

- Приведите примеры слов, из которых выпали эти окончания? Запишите.

БОЛЬШОЙ, ЯСНОЕ, МАЛЕНЬКИЕ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛЫЙ.

3. Повторение об имени прилагательном. Устный опрос.

- Второй пункт плана «Не гордись званием, гордись знанием» (читает ученик)

- Как понимаете пословицу?

Нам тоже надо показать свои знания. Что мы знаем об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Какой делает нашу речь имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

А прежде, чем я задам следующий вопрос. Давайте послушаем одну историю «Скромные просители».

Прилагательные появились в стране Русского Языка удивительно не самостоятельными, но с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа. И решили пойти они к Существительным.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Милые существительные, пустите нас в сои владения, мы будем вам помогать, мы всё так приукрасим, что глаз не отвезти!

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Можете пользоваться нашими формами: родом, числом, падежом. Пусть всё вокруг станет ещё прекраснее!

Понравились скромные просители Существительным, взяли их к себе, а заодно и формы рода, числа и падежа.

- От чего зависит род , число, падеж прилагательных?

4. Третий пункт плана (читают) «Учение – родник знания, знание – светильник жизни»

- Как  понимаете пословицу? Знания – это свет, и мы продолжим получать новые знания.

Посмотрите на доску:  ПОДЛЕЖАЩЕЕ               СКАЗУЕМОЕ                 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                             РУЧЕЙКИ                    ЗАИГРАЛИ                 ГОВОРЛИВЫЕ

- Назовите подлежащее. Ч то такое подлежащее?

- Назовите сказуемое. Что такое сказуемое?

- Назовите определение. Что такое определение?

- Где имя прилагательное? Каким членом предложения является имя прилагательное?

- Составьте из слов предложение.

- Разберите по членам предложения.

- Чем является имя прилагательное?

Комментированное письмо : Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.

- Разберите предложения по членам.

Следующее задание по вариантам: Разобрать предложения по схемам и записать в тетрадь

______        ======     определение    _ _ _  _ _      1 вариант

Определение   _______      =========     _ _ _ _ _  2 вариант

Миша делает домашнюю работу.  Художник рисует красивую картину.  Перелётные птицы вьют гнёзда. Осенний лист потерял листву. Катя решила трудную задачу. Тёмные тучи покрыли небо.

- Составить по дополнительно по одному предложению к схемам.

- Подчеркнуть определение.

5. Четвёртый пункт плана «Делу время – потехе час»

Физминутка.

 Называю прилагательные. Если М.Р – присели, Ж.Р. – хлопок,  СР.Р. – наклонились

Добрая, солнечное, умный, весёлый, ясная, холодная, серое, весенняя, хмурый, яркое, красивый, большой, высокий, удивительное.

6. Следующий пункт нашего плана: «Я сам. Я сама.»

Разноуровневые карточки по вариантам.(3 задания)

1 уровень: Допиши пропущенное (Вставить в правило пропущенные слова)

2 уровень: От имён существительных образовать имена прилагательные данного рода.

3 уровень: Составить из слов предложения. Разобрать по членам предложения.

7. Итог урока.

Постепенно мы идём к завершению нашего плана. И нам осталось ответить на вопросы.

Игра «Крестики - нолики».

На доске цифры                  1     4       7

                                              2     5       8

                                              3      6      9

-Запишите в тетради так же.  Если согласны ставите +,  нет 0

- Имя прилагательное отвечает на вопрос ЧТО.

- Имя прилагательное изменяется по падежам, числам.

- В предложение имя прилагательное является определением.

- В словосочетание  «за широкими полями»   имя прилагательное стоит в ед.ч.

-В словосочетание «в чистом небе» имя прилагательное стоит в П.п.

-Имя прилагательное обозначает действие предмета.

- Имя прилагательное в роде, числе и падеже согласовано с именем существительным

- В словосочетание «скромным цветком» имя прилагательное муж. Рода.

- Имя прилагательное отвечает на вопрос какой?

Самопроверка.

Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

Вот звенит уже звонок,

Всем спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных" »



ТЕМА: Синтаксическая роль имён прилагательных.

Задачи урока: Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён прилагательных. Закрепить умения употреблять в речи имена прилагательные; изменять их, образовывать новые слова; определять род, число, падеж.

Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Тип урока: смотр знаний.

Ход урока:

!. Организационный момент.

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле

Прекрасно всё вокруг

Прекрасно всё во мне.

Пожелали друг другу хорошего настроения.

- Как мы будем работать ? (Дружно. Активно. В темпе.)

- Сегодня на уроке мы будем работать по плану:

1. Красиво писать, красоту творить.

2. Не гордись званием, гордись знанием.

3. Ученье – родник знания, знание – светильник жизни.

4. Делу- время, потехе-час.

5. Я сам. Я сама.

6. Подумай и ответь.

2. Минута чистописания.

- Первый пункт плана(читает ученик) Красиво писать, красоту творить – значит как мы будем писать? Красивый почерк на манит,

Писать красиво нам велит.

ОЙ ОЕ ИЕ АЯ ЫЙ

- Вы на строчки посмотрите

Что заметили скажите? (окончания имён прилагательных)

- Приведите примеры слов, из которых выпали эти окончания? Запишите.

БОЛЬШОЙ, ЯСНОЕ, МАЛЕНЬКИЕ, ДОБРАЯ, ВЕСЁЛЫЙ.

3. Повторение об имени прилагательном. Устный опрос.

- Второй пункт плана «Не гордись званием, гордись знанием» (читает ученик)

- Как понимаете пословицу?

Нам тоже надо показать свои знания. Что мы знаем об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Какой делает нашу речь имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

А прежде, чем я задам следующий вопрос. Давайте послушаем одну историю «Скромные просители».

Прилагательные появились в стране Русского Языка удивительно не самостоятельными, но с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа. И решили пойти они к Существительным.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Милые существительные, пустите нас в сои владения, мы будем вам помогать, мы всё так приукрасим, что глаз не отвезти!

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Можете пользоваться нашими формами: родом, числом, падежом. Пусть всё вокруг станет ещё прекраснее!

Понравились скромные просители Существительным, взяли их к себе, а заодно и формы рода, числа и падежа.

- От чего зависит род , число, падеж прилагательных?

4. Третий пункт плана (читают) «Учение – родник знания, знание – светильник жизни»

- Как понимаете пословицу? Знания – это свет, и мы продолжим получать новые знания.

Посмотрите на доску: ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РУЧЕЙКИ ЗАИГРАЛИ ГОВОРЛИВЫЕ

- Назовите подлежащее. Ч то такое подлежащее?

- Назовите сказуемое. Что такое сказуемое?

- Назовите определение. Что такое определение?

- Где имя прилагательное? Каким членом предложения является имя прилагательное?

- Составьте из слов предложение.

- Разберите по членам предложения.

- Чем является имя прилагательное?

Комментированное письмо : Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.

- Разберите предложения по членам.

Следующее задание по вариантам: Разобрать предложения по схемам и записать в тетрадь

______ ====== определение _ _ _ _ _ 1 вариант

Определение _______ ========= _ _ _ _ _ 2 вариант

Миша делает домашнюю работу. Художник рисует красивую картину. Перелётные птицы вьют гнёзда. Осенний лист потерял листву. Катя решила трудную задачу. Тёмные тучи покрыли небо.

- Составить по дополнительно по одному предложению к схемам.

- Подчеркнуть определение.

5. Четвёртый пункт плана «Делу время – потехе час»

Физминутка.

Называю прилагательные. Если М.Р – присели, Ж.Р. – хлопок, СР.Р. – наклонились

Добрая, солнечное, умный, весёлый, ясная, холодная, серое, весенняя, хмурый, яркое, красивый, большой, высокий, удивительное.

6. Следующий пункт нашего плана: «Я сам. Я сама.»

Разноуровневые карточки по вариантам.(3 задания)

1 уровень: Допиши пропущенное (Вставить в правило пропущенные слова)

2 уровень: От имён существительных образовать имена прилагательные данного рода.

3 уровень: Составить из слов предложения. Разобрать по членам предложения.

7. Итог урока.

Постепенно мы идём к завершению нашего плана. И нам осталось ответить на вопросы.

Игра «Крестики - нолики».

На доске цифры 1 4 7

2 5 8

3 6 9

-Запишите в тетради так же. Если согласны ставите +, нет 0

- Имя прилагательное отвечает на вопрос ЧТО.

- Имя прилагательное изменяется по падежам, числам.

- В предложение имя прилагательное является определением.

- В словосочетание «за широкими полями» имя прилагательное стоит в ед.ч.

-В словосочетание «в чистом небе» имя прилагательное стоит в П.п.

-Имя прилагательное обозначает действие предмета.

- Имя прилагательное в роде, числе и падеже согласовано с именем существительным

- В словосочетание «скромным цветком» имя прилагательное муж. Рода.

- Имя прилагательное отвечает на вопрос какой?

Самопроверка.

Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

Вот звенит уже звонок,

Всем спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок по русскому языку на тему "Синтаксическая роль имён прилагательных"

Автор: шавкун валентина владимировна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "192563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427472176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства