kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Именительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Именительный падеж имён существительных.(урок №1)     

Цель: ознакомление с именительным падежом имён существительных, падежными вопросами и окончаниями.

Задачи: развитие умения ставить вопросы именительного падежа, распознавать имена существительные И.п. по вопросу, окончанию, по роли имени существительного в предложении; умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, определять падеж имён существительных, развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность; формировать навыки ЗОЖ, содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости,   умения слушать друг друга, работать в паре.

. Ожидаемые результаты:

А.Ученики знают  понятия об именительный падеж;  находить в предложении;

В организовать беседу, формулировать вопросы низкого уровня, пытаться высокого

С отлеживать, контролировать и изменять, то, как они учатся, Формулировать вопросы высокого порядка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку "Именительный падеж"»

Урок русского языка

Класс: 3 класс

Учитель: Кулушева Айгуль Жакслыковна

Тема: Именительный падеж имён существительных.(урок №1)

Цель: ознакомление с именительным падежом имён существительных, падежными вопросами и окончаниями.

Задачи: развитие умения ставить вопросы именительного падежа, распознавать имена существительные И.п. по вопросу, окончанию, по роли имени существительного в предложении; умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, определять падеж имён существительных, развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность; формировать навыки ЗОЖ, содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости, умения слушать друг друга, работать в паре.

. Ожидаемые результаты:

А.Ученики знают понятия об именительный падеж; находить в предложении;

В организовать беседу, формулировать вопросы низкого уровня, пытаться высокого

С отлеживать, контролировать и изменять, то, как они учатся, Формулировать вопросы высокого порядка.


Оборудование: дидактический материал, словарная работа, схемы- опоры, таблица " Падежи", самостоятельная работа в группах, парах тетрадь.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль

1. стадия вызова

Психологический настрой.

Дыхательная гимнастика «Свеча»


- Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести

Чтоб хорошие оценки

Захотели вновь прийти!

- Дети берутся за руки, желают друг другу удачи на уроке и отличных отметок за урок.

--У вас на партах лежат оценочные листы с помощью которого вы будете оценивать своего товарища по парте. Возьмите, и впишите в оценочный лист фамилию и имя своего товарища. Оценивать своего товарища вы будете по следующим критериям.

Критерии оценивания:

Задание выполнил без ошибок – «5»

Задание выполнил с 1 - 2 ошибками - «4»

Задание выполнил с 3 - 4 ошибками - «3»

С заданием не справился – «2»


- чтение стихотворения




- выполняют движения


Новые подходы в обучении и преподавании


Мотивационный

14 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес


Ввод ситуации.



Чтение и анализ стихотворения









Постановка учебных задач урока.


Б) минутка чистописания


В) орфографическая разминка








- Прочитать стихотворение.

- Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы- кто? и что?

Ни с кем не спутает никто!

- Что узнали из стихотворения?

- О каком падеже идёт речь?

- На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?

- Чем является в предложении?

- С чем никогда не употребляется И.п.?

- О каком падеже будем говорить на уроке?

- Что должны знать? уметь?


Ии и/пп п/ии

Именительный падеж

-

1.запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.


Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

Заполните графу «Знаю» Об имени существительного:

Знаю

Узнал

Хочу узнать




- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

Карточки отложить.



- развитие устной речи

- чтение и анализ стихотворения









- ответы на вопросы



- формулируют тему и цели урока



- самостоятельная работа в тетради по образцу



- запись слов с комментированием с места

(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)










- обобщение об именах сущ -ых








Работают индивидуально, затем в парах.


Преподавание и обучение в соответ. с возраст. особен.







Новые подходы в обучении и преподавании








Формативное оценивание
















По стратегии «Мозговой штурм»

Стадия осмысления


Операционный этап

28 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении





Что мы знаем об именах существительных?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают? Как определить род?

- Сколько падежей в русском языке?

- Назовите вопросы именительного падежа.

- Чем в предложении являются имена существительные в И.п.?

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркнуть главные члены предложения.

В небе ярко светит (что?). Вкусный борщ на обед сварила

( кто?). С севера подул холодный (что?). За мной дверь закрыл (кто?).

- На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

- Вопросы какого падежа?

- Чем они являются в предложении?

Индивидуальная работа по карточкам. (распечатать на каждого)

Фамилия _________________________

Вариант 1.

Задание. Спишите, вставляя подходящее существительное в нужной форме. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже.

Вот еловый _____ . На земле лежит мягкий ______ из хвои. Изредка прозвенит ______.

Слова для справок: ковра, в лесу, синицы.

_____________________________________________________________________________________


Фамилия _________________________

Вариант 2.

Задание. Спишите, вставляя подходящее существительное в нужной форме. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже.

Вот постучал по стволу пёстрый _______ . Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку ______.

Выглянул голубенький _________.

Слова для справок: подснежника, дятлом, о белке.

_____________________________________________________________________________________

Игра «Да- Нетка». Я буду говорить вам высказывание, если вы согласны, ставьте знак «+», если не согласны «-».

  • Имя существительное обозначает предмет.

  • Имя существительное отвечает на вопросы Какое? Какая? Какой? Какие?

  • Имя существительное обозначает признак предмета.

  • Именительный падеж отвечает на вопросы кто? Что?

  • Именительный падеж имеет предлоги


повторение и обобщение о признаках именах существительных





самостоятельная работа в парах

- вставить пропущенные слова, разбор по членам предложения
















Прием «Верные  и неверные утверждения»

Каждая группа получила раздаточные листы с утверждениями.  Вы должны поставить рядом с утверждением знак «+», если оно верное и знак «-», если оно неверное.



Прием «Активная пара» Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одаренных детей

Прием «Дружная пара»

Преподавание и обучение в соответ. с возраст. особен




Тест - обобщение по теме урока.

Дополни предложения:

1. Имя существительное в И.п. отвечает на вопросы:________

2. Имя существительное в И.п. в предложении: __________

3. У имени существительного в И.п. нет: ___________

4. Начальная форма имени существительного: ________

- самопроверка

- индивидуальная работа по карточкам


Стадия рефлексия

5 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

Оценили себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

-Оцените свою работу на уроке.

-Какая была тема урока?

-Какую ставили цель перед собой?

-Достигли вы своей цели?

-Какие трудности испытывали?



Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»


Дерево успеха




.\








































Оценочный лист учащегося_______________________________________


Выход на тему

Орфографическая разминка

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Тест

















Оценочный лист учащегося_______________________________________


Выход на тему

Орфографическая разминка

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Тест















Оценочный лист учащегося_______________________________________


Выход на тему

Орфографическая разминка

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Тест








Оценочный лист учащегося_______________________________________


Выход на тему

Орфографическая разминка

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Тест



































Работа в программном обеспечении ProСlass.

1. Что такое имя существительное? 

а) Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предмета.

б) Слова, которые отвечают на вопросы сколько? который? и обозначают количество предметов или порядок при счёте.

в) Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.

2. Как изменяются имена существительные? 

а) по окончаниям;

б) по родам;

в) по числам и падежам.

3. Как по-другому называется изменение имён существительных по падежам?

а) окончание в) изменение по числам

б) склонение г) изменение по родам

4. Какая часть слова изменяется при склонении?

а) окончание в) корень

б) приставка г) суффикс

5. Сколько падежей в русском языке? 

а) 6 в) 10

б)4 г) 9

6. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?


а) дательный падеж — кому? чему?

б) винительный падеж — кого? что?

в) предложный падеж — о ком? о чём?

г) творительный падеж — кого? чего?

7. Почему у каждого падежа два падежных вопроса, а не один? 

а) Потому что имена существительные изменяются по числам.

б) Потому что имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

в) Потому что имена существительные изменяются по падежам.

г) Потому что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.



.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок по русскому языку "Именительный падеж"

Автор: Кулушева АйгульЖакслыковна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства