Цель: ознакомление с именительным падежом имён существительных, падежными вопросами и окончаниями.
Задачи: развитие умения ставить вопросы именительного падежа, распознавать имена существительные И.п. по вопросу, окончанию, по роли имени существительного в предложении; умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, определять падеж имён существительных, развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность; формировать навыки ЗОЖ, содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости, умения слушать друг друга, работать в паре.
. Ожидаемые результаты:
А.Ученики знают понятия об именительный падеж; находить в предложении;
В организовать беседу, формулировать вопросы низкого уровня, пытаться высокого
С отлеживать, контролировать и изменять, то, как они учатся, Формулировать вопросы высокого порядка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: ознакомление с именительным падежом имён существительных, падежными вопросами и окончаниями.
Задачи: развитие умения ставить вопросы именительного падежа, распознавать имена существительные И.п. по вопросу, окончанию, по роли имени существительного в предложении; умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, определять падеж имён существительных, развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность; формировать навыки ЗОЖ, содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости, умения слушать друг друга, работать в паре.
.Ожидаемые результаты:
А.Ученики знают понятия об именительный падеж; находить в предложении;
В организовать беседу, формулировать вопросы низкого уровня, пытаться высокого
С отлеживать, контролировать и изменять, то, как они учатся, Формулировать вопросы высокого порядка.
Оборудование: дидактический материал, словарная работа, схемы- опоры, таблица " Падежи", самостоятельная работа в группах, парах тетрадь.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Модуль
1. стадия вызова
Психологический настрой.
Дыхательная гимнастика «Свеча»
- Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтоб хорошие оценки
Захотели вновь прийти!
- Дети берутся за руки, желают друг другу удачи на уроке и отличных отметок за урок.
--У вас на партах лежат оценочные листы с помощью которого вы будете оценивать своего товарища по парте. Возьмите, и впишите в оценочный лист фамилию и имя своего товарища. Оценивать своего товарища вы будете по следующим критериям.
Критерии оценивания:
Задание выполнил без ошибок – «5»
Задание выполнил с 1 - 2 ошибками - «4»
Задание выполнил с 3 - 4 ошибками - «3»
С заданием не справился – «2»
- чтение стихотворения
- выполняют движения
Новые подходы в обучении и преподавании
Мотивационный
14 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Ввод ситуации.
Чтение и анализ стихотворения
Постановка учебных задач урока.
Б) минутка чистописания
В) орфографическая разминка
- Прочитать стихотворение.
- Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы- кто? и что?
Ни с кем не спутает никто!
- Что узнали из стихотворения?
- О каком падеже идёт речь?
- На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?
- Чем является в предложении?
- С чем никогда не употребляется И.п.?
- О каком падеже будем говорить на уроке?
- Что должны знать? уметь?
Ии и/пп п/ии
Именительный падеж
-
1.запись под диктовку
Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.
-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.
-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.
Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-! (повтори материал)
Заполните графу «Знаю» Об имени существительного:
Знаю
Узнал
Хочу узнать
- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)
Карточки отложить.
- развитие устной речи
- чтение и анализ стихотворения
- ответы на вопросы
- формулируют тему и цели урока
- самостоятельная работа в тетради по образцу
- запись слов с комментированием с места
(Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»)
- обобщение об именах сущ -ых
Работают индивидуально, затем в парах.
Преподавание и обучение в соответ. с возраст. особен.
Новые подходы в обучении и преподавании
Формативное оценивание
По стратегии «Мозговой штурм»
Стадия осмысления
Операционный этап
28 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
Что мы знаем об именах существительных?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают? Как определить род?
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите вопросы именительного падежа.
- Чем в предложении являются имена существительные в И.п.?
Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркнуть главные члены предложения.
В небе ярко светит (что?). Вкусный борщ на обед сварила
( кто?). С севера подул холодный (что?). За мной дверь закрыл (кто?).
- На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?
- Вопросы какого падежа?
- Чем они являются в предложении?
Индивидуальная работа по карточкам. (распечатать на каждого)
Фамилия _________________________
Вариант 1.
Задание.Спишите, вставляя подходящее существительное в нужной форме. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже.
Вот еловый _____ . На земле лежит мягкий ______ из хвои. Изредка прозвенит ______.
Игра «Да- Нетка». Я буду говорить вам высказывание, если вы согласны, ставьте знак «+», если не согласны «-».
Имя существительное обозначает предмет.
Имя существительное отвечает на вопросы Какое? Какая? Какой? Какие?
Имя существительное обозначает признак предмета.
Именительный падеж отвечает на вопросы кто? Что?
Именительный падеж имеет предлоги
повторение и обобщение о признаках именах существительных
самостоятельная работа в парах
- вставить пропущенные слова, разбор по членам предложения
Прием «Верные и неверные утверждения»
Каждая группа получила раздаточные листы с утверждениями. Вы должны поставить рядом с утверждением знак «+», если оно верное и знак «-», если оно неверное.
Прием «Активная пара» Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одаренных детей
Прием «Дружная пара»
Преподавание и обучение в соответ. с возраст. особен
Тест - обобщение по теме урока.
Дополни предложения:
1. Имя существительное в И.п. отвечает на вопросы:________
2. Имя существительное в И.п. в предложении: __________
3. У имени существительного в И.п. нет: ___________
4. Начальная форма имени существительного: ________
- самопроверка
- индивидуальная работа по карточкам
Стадия рефлексия
5 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
Оценили себя.
-Что понравилось на уроке?
-У кого оценка «5»?
-У кого оценка «3»?
-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?
-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.
-Оцените свою работу на уроке.
-Какая была тема урока?
-Какую ставили цель перед собой?
-Достигли вы своей цели?
-Какие трудности испытывали?
Домашнее задание: напишите сочинение «Эссе»: «А если бы не было именительного падежа?»