Урок по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение. Имя прилагательное"
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение. Имя прилагательное"
Данный урок обощает и закрепляет ЗУН учащихся по теме "Имя прилагательное." Образовательная часть урока направлена на закрепление знаний об имени прилагательном, умение определять род, число, падеж прилагательного. Развивает логическое мышление, внимание,память, расширяет словарныйзапас учащихся. Воспитывает интерес к предмету, прилежание и умение работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение. Имя прилагательное" »
Беспоместных Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов,
первая категория;
КГУОШ № 135 г.Алматы
План – конспект урока «Русский язык»
Класс 3
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цель урока: - образовательная: обощение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи;
-развивающая: развитие навыков грамотного каллиграфического письма; внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса учащихся; совершенствование коммуникативных свойств речи; совершенствование умений распознавать имена прилагательные в тексте; умения работать самостоятельно, в группах;
- воспитывающая: воспитание аккуратности, прилежания при выполнении работы; интереса к предмету; учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств дружбы и взаимовыручки;
Тип урока: - урок обобщения и систематизации знаний;
- наглядные ( таблицы, дидактический материал на т. «Части
речи» )
Дидактическое обеспечение урока: задания для работы в группах; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; таблица «Имя прилагательное»
Ход урока
1. Оргмомент.
- приветствие; - проверка подготовленности учащихся к уроку;
- организация внимания учащихся; - раскрытие общих целей урока и плана его
проведения;
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проверим и обобщим ваши знания.
Цель нашего урока – проверить как вы усвоили изученный материал, выявим лучших и узнаем над чем нужно поработать. Давайте вспомним о какой части речи мы сегодня будем говорить.
Я слово ищу, необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Ещё называют его … ( прилагательным )
2. Актуализация опорных знаний учащихся
минутка чистописания ;
Фф
ефв афм лфр
Тёплый ф…враль приносит х…лодную в…сну.
словарно – орфографическая работа:
- вставить и объяснить пропущенные орфограммы;
- найти и подчеркнуть в предложении имена прилагательные;
- разобрать по составу имена прилагательные;
3.Обощение и систематизация знаний учащихся.
Работа в группах.
- тест; (выбрать верное утверждение)
1. Имя прилагательное - …
- часть слова; - часть речи; - член предложения;
2. Имя прилагательное обозначает …
- действие предмета; - признак предмета; - предмет;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
- кто?что? - что делать? - какая?какой?
что сделать? какое?какие?
4. Имя прилагательное изменяется:
- по родам; - по числам; - по родам, по числам;
5. Имя прилагательное является:
- главным членом предложения; - второстепенным членом предложения;
6.Имя прилагательное связано в роде и числе…
- с именем существительным; - с предлогом; - с глаголом;
Проверка выполненной работы: представитель от каждой группы отвечает по одному вопросу.
Работа в парах. ( по вариантам )
- вставить пропущенные окончания, определить род имён прилагательных;
От какой части речи зависит падеж, род и число имени прилагательного?
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В саду бабочки летают.
Раз,два,три,четыре
Полетели, закружились.
Упражнение по развитию речи. ( работа по карточкам )
- составить и записать с данными словами предложения;
- выделить окончания имён прилагательных;
1. Составить и записать из данных слов предложения.
- зелёный,почки,на,деревьях,надулись
- по,клювом,сухой,забарабанил,дереву,дятел
- по,побежали,трудолюбивый,кочкам,муравьи
- над,вспорхнула,поляной,красивый,бабочка
- проверка задания по группам;
Самостоятельная работа ( разноуровневые карточки)
Пришла __________ весна. Ярко светит ___________ солнце. Быстро тает___________ снег.Журчат ____________ ручьи. Зеленеет _______________травка на полях. Возвращаются с юга __________________ птицы.
Слова для справок: перелётные, тёплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.
1 уровень: списать текст, вставляя подходящие по смыслу слова; подчеркнуть имена прилагательные;
2 уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; подчеркнуть в предложениях главные члены предложения;
3 уровень: списать текст, вставляя имена прилагательные; подчеркнуть в предложениях главные члены предложения; определить род и число имён прилагательных;
Проверка усвоения изученного материала.
- Логический диктант. ( поставить знак +, если согласны с утверждением; знак - , если с утверждением не согласны; )
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
да
+
+
+
+
+
+
нет
-
-
-
-
- имя прилагательное – это часть слова;
- имя прилагательное отвечают на вопросы кто? что? ;
- имя прилагательное обозначает признак предмета;
- имя прилагательное изменяется по родам;
- имена прилагательные бывают только мужского или женского рода;
- имя прилагательное не изменяется по числам;
- имена прилагательные являются второстепенными членами предложения;
- имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным;
- имя прилагательное мужского роды имеет окончания – ый, - ой, - ий;
- имя прилагательное женского рода имеет окончания – ая, - яя;
Взаимопроверка
4. Информация о домашнем задании.
- с.57 упр 127
5. Подведение итогов урока.
- О какой части речи повторяли и закрепляли наши знания?
- Как правильно определить род, число и падеж у имени прилагательного?
6. Рефлексия.
- Сегодня на уроке мы много заданий выполняли вместе, работая в группах и парах.
Как вы оцениваете свою работу? работу в паре? работу в группе?