kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: «Разделительный твердый знак (ъ)»

Тип урока: открытие нового знания (ОЗН).

Цель урока: научиться правильно,  писать слова с твёрдым знаком (ъ)

Задачи урока: Образовательные: Создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой отработать навык правописания слов с разделительным твёрдым знаком.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы способствовать развитию орфографической зоркости развивать умение работать в паре, развивать умение, память

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

-групповая ;

-индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«temperrr»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа

с. Хонделен Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва»









Разработка урока по русскому языку

Тема: « Разделительный твёрдый знак»

3 класс.















Составила: Донгак Азиана Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Хонделен

Хонделен 2014

Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: «Разделительный твердый знак (ъ)»

Тип урока: открытие нового знания (ОЗН).

Цель урока: научиться правильно, писать слова с твёрдым знаком (ъ)

Задачи урока: Образовательные: Создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой отработать навык правописания слов с разделительным твёрдым знаком.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы способствовать развитию орфографической зоркости развивать умение работать в паре, развивать умение, память

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

-общеклассная;

-индивидуальная.

Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила,

составление алгоритма; выполнение действий по алгоритму.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

осознавать смысл изучения правописания разделительного твёрдого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания твердого знака развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке

Метапредметные результаты: Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твёрдого знака уметь формулировать правило по написанию твердого знака

Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

знать, когда следует писать разделительный твердый знак уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки со словами, смайлики трех цветов.

Организационная структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Дети: Постараемся понять.

Чтобы грамотно писать.

- Прежде, чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Итак, у вас на столе: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, сигнальные карточки – смайлики.

Что ещё нам пригодится на уроке? Какие качества нужны? ( Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)

Психологический настрой.

На доске три смайлика-настроения: радость, удивление, грусть.

-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберём на урок? Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением.

Личностные результаты: самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

-Запишите сегодняшнюю дату. Как обычно, мы начинаем урок с минутки чистописания.

1.Минутка чистописания

– Вспомните, какие буквы в русском языке не обозначают звуков.

– Запишите строчку, чередуя твердый знак и мягкий знак.

– Спишите слова с твёрдым знаком, обращайте внимание на соединения.

(На доске слова: коньки, объехал письмо, подъезд,)

– Подчеркните орфограммы в словах.

– Какие орфограммы подчеркнули?

2. Словарная работа

— Перед нами чудо-сад: в нем слова везде висят.

— Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока? (записать слова)

— Вот что растет в нашем саду:

(Воробьи, стулья, перья, платье)

(Дети записывают слова, выделяют орфограммы)

— Какие орфограммы встретилась в словах?

— В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

— Перед какими буквами он пишется и что показывает?

— Прочитайте загадку.

Было сели – стало съели.

Догадаться все сумели,

Почему случилось так?

Кто виновен?

— Как вы догадались, что речь идет о разделительном твёрдом знаке?

— Чем отличается слово сели от съели? (значением)

— Какова роль твёрдого знака? (Твёрдый знак не даёт звукам сливаться)

— Между какими частями основы слова пишется разделительный твердый знак? (После приставки).

— Всегда ли между приставкой и корнем пишется разделительный твёрдый знак?

— Какова тема нашего исследования?

Предметные результаты:

понимать задание, как его надо выполнить.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: познакомить учащихся с учебной задачей.

— Ребята, нам пришло письмо из страны «Орфограммы». У них беда: что-то в их предложениях неправильно. Давайте прочитаем их предложение.

Кот с… ел целую банку сметаны.

— Где них ошибка? В каком слове что-то не так?

(Находят слово)

Мы все безошибочно можем написать это слово правильно? Почему?

(Учащиеся высказывают свои соображения:

Нет, не можем. Не знаем правило написания ъ знака)

— Сегодня мы с вами будем исследователями. Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Что мы сегодня будем исследовать? Что узнаем нового?

(Узнаем, когда пишется разделительный твердый знак. Научимся правильно писать слова ъ знаком)

— Правильно, мы исследуем, когда нужно писать ъ в словах. А потом поможем жителям страны «Орфографии ».

Тема нашего сегодняшнего урока ( на доске появляется карточка):

«Разделительный твердый знак»

Метапредметные результаты:

Анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Цель: учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать алгоритм по написанию слов с разделительным твердым знаком.

— Откройте книги. Сейчас мы выполним упражнение . Спишем и разберем слова по составу. А вы будьте внимательны. При выполнении этого задания мы откроем что-то важное.

Выезд, переезд, проезд.

Объезд, подъезд, въезд.

-Сравните приставки в словах первой и второй строчек. На какую букву оканчиваются приставки: гласную или согласную? После каких приставок пишется разделительный твердый знак? Что показывает нам твердый знак?

(Учащиеся вспоминают из каких частей состоит слово. Высказывают свои предположения. Замечают, когда пишется ъ)

— Давайте составим алгоритм и сформулируем правило

1) Рассмотреть слово.

2) Разобрать слово по составу.

3) Определить, есть ли в слове приставка.

4) На какую букву оканчивается?

5) С какой буквы начинается корень?

6) Сформулируйте правило

(Формулируют правило: если приставка заканчивается на согласную букву, а корень начинается с гласной буквы: е, ё, ю. я, после приставки пишем разделительный твердый знак)

-Какая схема у нас получилась?

— Ребята, вы открыли новое правило. А теперь как проверить свое открытие?

(Прочитать правило в книге)

— Правильно, прочитаем правило в учебнике.

(Сравнивают свою формулировку с правилом в учебнике.)

Теперь мы можем помочь жителям «Лапландии»?

(Да)

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания

Познавательные:

Понять, когда следует писать ъ. Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

коллективное создание алгоритма о правописании разделительного твердого знака; сформулировать правило по написанию разделительного твердого знака

Коммуникативные:

Уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Запомнить, когда следует писать разделительный твердый знак

Уметь работать по алгоритму.

V. Динамическая пауза

Цель: Дать возможность детям отдохнуть

Коррегирующая гимнастика для глаз

“Палец двоится” (облегчает зрительную работу на близком расстоянии.)

Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоится.( 6-8 раз.)

Моргание (при всех нарушениях зрения).

На каждый вдох и выдох — моргайте.

“Письмо носом”.

Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза мягко прикрыты.

— для чего нам нужно выполнять эти упражнения?

VI. Применение полученных теоретических знаний при выполнении заданий и решения учебных задач

Цель: обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания.

Группа 1.

(учащиеся с низким уровнем обучаемости)

“Проверь себя”

Об… явили посадку в самолёт.

Учитель об… яснил ученикам задачу.

Грузовик по….ехал к дому.

Кот с….ел целую банку сметаны.

Машина под… ехала к дому.

Под….ёмный кран поднимает и опускает грузы.

— Что у вас получилось?

Назовите приставки в словах с “ъ” знаком.

Группа 2.

(учащиеся со средним уровнем обучаемости).

“Составь сам”

При помощи приставок с-, в-, раз-, об-, от-, под- образуй слова, которые надо написать с твердым знаком.

Какие слова у вас получились? Какая орфограмма встретилась в словах?

Группа 3.

(учащиеся с высоким уровнем обучаемости)

Собери четверостишие

Вставьте пропущенные буквы в слова, а слова в нужные строки.

Режут лёд … звеня,

Словно … у меня.

Я …, лечу по

Не беда, … упаду.

Проверка. Зачитайте, что у вас получилось?

— На какие орфограммы встретились слова с пропущенными буквами?

— Что необходимо помнить, чтобы не ошибиться?

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД

Личностные результаты:

Осознают смысл изучения правописания ъ знака и успешного их использования в словах

VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Цель: учить детей в самоорганизации при выполнении учебного задания

-Следуя алгоритму выполните данное задание.

1 карточка.

1 уровень.

Выписать слова с разделительным твердым знаком, выделить приставку.

Кон.ки, под.езд, с.езд, вороб.и, с.ел,

2 карточка.

II уровень.

Выписать слова, в которых требуется поставить разделительный твердый знак.

По.езд, сем.я, в.езд, с.ёмка, об.явление.

А теперь вложите карточки в ваши тетради и сдадите их после урока на проверку.

Проверка.

(Для сильных детей предусмотрена работа по карточкам, после выполнения основного задания)

(Учащиеся читают слова, выполняют задания по алгоритму. Самоконтроль и самооценка. Самостоятельное выполнение заданий по карточкам)

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД

VIII. Физминутка

Цель: дать возможность отдохнуть

Метапредметные результаты

Регулятивные.

IX. Обобщение усвоенного и контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Цель: закрепить изученный материал, проконтролировать умения учащихся использовать полученные знания и умения

Задание № 6 из образовательного комплекса «Игры и задачи». Раздел «Русский язык. Из чего состоит слово. Части слова. Ъ или Ь?» Где нужен разделительный Ь?

— Попробуйте открыть две таинственные двери и прочитать народную мудрость. Для этого подберите по три ключа к каждой двери. Слово на его брелке поможет вам найти нужный ключ.

гос.ти

с.язвить

с.есть

волч.и

бур.ян

осен.ю

с.ёмка

доч.ка

Есть терпенье – будет и уменье.

— Как вы понимаете эту народную мудрость?

Метапредметные результаты:

Сформированный способ деятельности.

Личностные результаты:

самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Самоопределяются в УД

X. Рефлексия деятельности

Цель: сформировать личную ответственность за результаты своего труда

– Прочитайте еще раз задачу урока.

– Ребята, выполнили мы задачу урока. Как мы ее выполняли?

– Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой на уроке: был активен, принимал участие в обсуждении, дружно работал в группах, все было понятно в работе над орфограммой.

– Кто считает, что у него не все получилось на уроке. Какие были затруднения?

Я думаю, вы, как и жители «Орфографии», теперь будет правильно писать слова с ъ.

Личностные результаты:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценивать результат выполнения своей работы

XI. Домашнее задание

  1. Выучить правило.

  2. Упражнение 3

  3. Придумать и записать10 слов с разделительным твёрдым знаком, выделить приставку и подчеркнуть первую букву корня слова. Составить предложение с одним из слов.

Всем спасибо. До свидания!

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные результаты:

Осознать смысл изучения правописания разделительного твердого знака, понимать значимость правильного написания разделительного твердого знака.



















Использованная литература

  1. Г.М. Селиверстова. Ф . Т. Манзанова Русский язык Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008.

  2. Л.А. Тропинка, Г.А. Мейчик Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС. Г. Волгоград. Издательство « Учитель».




























Пояснительная записка

  1. Составитель (фамилия, имя, отчество)

Донгак Азиана Анатольевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Хонделен Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

3

  1. Вид работы

разработка учебного занятия,

  1. Название темы

«Разделительный твердый знак (ъ)»

  1. УМК, авторы образовательной программы и учебника

УМК Школа России Г.М. Селиверстова

  1. Цель, задачи урока

научиться правильно, писать слова с твёрдым знаком (ъ)

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Word

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки со словами, смайлики трех цветов.

  1. Список используемых источников

1.Г.М. Селиверстова. Ф . Т. Манзанова Русский язык Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008.

2.Л.А. Тропинка, Г.А. Мейчик Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС. Г. Волгоград. Издательство « Учитель»

Ресурсы:

http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку 3 класс

Автор: Донгак Азиана Анатольевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства