Цель: уточнить и расширить представления об одежде, познакомить с назначением и использованием одежды, учить распознавать виды одежды, воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
Оборудование: предметные картинки – одежда; индивидуальные конверты с заданиями; две картинки с изображением шкафа для игры «Развесь одежду»; интерактивная доска Whiteboard V3.0, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи на тему: "Одежда".»
ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №3»
Конспект урока по развитию речи на тему:
«Одежда».
Составила и провела:
учитель нач. классов
Дьякова М. А.
Волгоград 2015
Предмет: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 2 класс.
Тема: одежда.
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель: уточнить и расширить представления об одежде, познакомить с назначением и использованием одежды, учить распознавать виды одежды, воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
отработка словообразовательных навыков и умений;
закрепление умения моделировать фразу;
развитие связной речи;
учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала;
активизация и обогащение словаря.
Коррекционно-развивающие:
коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
развитие психических процессов: внимание, память, воображение;
корригировать речь, зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитание эмоциональной адекватности;
воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: предметныекартинки – одежда; индивидуальные конверты с заданиями; две картинки с изображением шкафа для игры «Развесь одежду»; интерактивная доска Whiteboard V3.0, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Обращение учителя: «Ребята! Давайте, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Повернитесь и поздоровайтесь».
Учитель: - Какое сейчас время года? Между какими временами года находится весна? Какое сегодня число и месяц? Назовите мне все осенние месяцы. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету урок? К какому уроку приготовились? Чему мы учимся на уроках развития речи?
а) Упражнение в точном подборе слов и словообразовании.
Учитель показывает картинки с изображениями одежды различных видов.
Учитель: - Назовите предмет. Как назвать эти предметы одним словом? Как вы думаете, какова тема урока?
б) Игра «Чего не стало?». На экране картинки одежды. На следующем слайде не хватает одной картинки с одеждой.
Учитель: - Чего не стало? (нет рубашки, нет платья, нет брюк и т.д.).
в) Игра «Лишние предметы». На экране картинки одежды и 4 лишних предмета.
Учитель: - Назовите одежду? Какая картинка здесь лишняя? Почему?
Учащиеся подходят к интерактивной доске и стилусом зачеркивают лишний предмет.
2. Актуализация опорных знаний и представлений.
а) На доске две картинки с изображением мальчика и девочки.
Учитель: - Кого вы видите на картинках? Во что одета девочки? Во что одет мальчика? Может ли мальчик надеть платье? Одежда девочки отличается от одежды мальчика?
На доске картинки мальчика и девочки, два больших шкафа, картинки одежды для мальчика и девочки.
Учитель: - Вам надо развесить одежду по шкафчикам. Одежду для девочки повесить в ее шкаф, одежду для мальчика повесить в его шкаф.
Ученики по очереди выходят к доске и развешивают одежду. После того как всю одежду развесили ученики говорят какая одежда в шкафу у девочки и у мальчика.
У девочки в шкафу ______, ______, _______, _______.
У мальчика в шкафу ______, ______, _______, _______.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть.
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину вы держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали. Ванькой - встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!
в) На экране картинки с изображением мальчиков и девочек в разной одежде.
Учитель: - Кого вы видите на экране? Какая одежда на детях?
Картинки с изображением девочек и мальчиков в спортивной, школьной, праздничной и домашней одежде.
Учитель: - Куда можно надеть спортивную одежду, праздничную, школьную, домашнюю? Можно ли на праздник надеть спортивный костюм? Можно в праздничной одежде пойти в спортивный зал? В какой одежде вы занимаетесь спортом? Возьмите конверты с цифрой 2 и достаньте карточки. Какая одежда изображена на карточках? (спортивная, праздничная, школьная, домашняя).
На экране поочередно появляются картинки с изображением спортивного зала, классной комнаты, праздничного зала, домашней комнаты.
Учитель: - Что вы видите на экране? (спортивный зал). Какую одежду надо надеть, когда вы идете в спортивный зал?
Ученики поднимают карточку с одеждой, в которой надо пойти в спортивный зал, в школу, на праздник и дома.
В зависимости от того куда вы собираетесь пойти, вы надеваете определенную одежду.
Закрепление.
Учитель: - О чем мы сегодня говорили на уроке? Какая одежда бывает?
Ученики составляют предложения по схеме с картинками.
Одежда бывает для мальчика и для девочки.
Одежда бывает нарядная, спортивная, праздничная, школьная.
Итог.
Учитель: - Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее трудным?
Эмоциональная оценка учителем работы на уроке каждого учащегося.