kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по развитию речи на тему: "Одежда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить и расширить представления об одежде, познакомить с назначением и использованием одежды, учить распознавать виды одежды, воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Оборудование: предметные картинки – одежда; индивидуальные конверты с заданиями; две картинки с изображением шкафа для игры «Развесь одежду»; интерактивная доска Whiteboard V3.0, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи на тему: "Одежда".»

ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №3»















Конспект урока по развитию речи на тему:

«Одежда».











Составила и провела:

учитель нач. классов

Дьякова М. А.





Волгоград 2015

Предмет: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 2 класс.


Тема: одежда.

Тип урока: изучение новых знаний.


Цель: уточнить и расширить представления об одежде, познакомить с назначением и использованием одежды, учить распознавать виды одежды, воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.


Задачи:

Образовательные:

  • отработка словообразовательных навыков и умений;

  • закрепление умения моделировать фразу;

  • развитие связной речи;

  • учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала;

  • активизация и обогащение словаря.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

  • развитие психических процессов: внимание, память, воображение;

  • корригировать речь, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитание эмоциональной адекватности;

  • воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки – одежда; индивидуальные конверты с заданиями; две картинки с изображением шкафа для игры «Развесь одежду»; интерактивная доска Whiteboard V3.0, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Обращение учителя: «Ребята! Давайте, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Повернитесь и поздоровайтесь».

Учитель: - Какое сейчас время года? Между какими временами года находится весна? Какое сегодня число и месяц? Назовите мне все осенние месяцы. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету урок? К какому уроку приготовились? Чему мы учимся на уроках развития речи?

а) Упражнение в точном подборе слов и словообразовании.

Учитель показывает картинки с изображениями одежды различных видов.

Учитель: - Назовите предмет. Как назвать эти предметы одним словом? Как вы думаете, какова тема урока?

б) Игра «Чего не стало?». На экране картинки одежды. На следующем слайде не хватает одной картинки с одеждой.

Учитель: - Чего не стало? (нет рубашки, нет платья, нет брюк и т.д.).

в) Игра «Лишние предметы». На экране картинки одежды и 4 лишних предмета.

Учитель: - Назовите одежду? Какая картинка здесь лишняя? Почему?

Учащиеся подходят к интерактивной доске и стилусом зачеркивают лишний предмет.

2. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) На доске две картинки с изображением мальчика и девочки.

Учитель: - Кого вы видите на картинках? Во что одета девочки? Во что одет мальчика? Может ли мальчик надеть платье? Одежда девочки отличается от одежды мальчика?

На доске картинки мальчика и девочки, два больших шкафа, картинки одежды для мальчика и девочки.

Учитель: - Вам надо развесить одежду по шкафчикам. Одежду для девочки повесить в ее шкаф, одежду для мальчика повесить в его шкаф.

Ученики по очереди выходят к доске и развешивают одежду. После того как всю одежду развесили ученики говорят какая одежда в шкафу у девочки и у мальчика.

У девочки в шкафу ______, ______, _______, _______.

У мальчика в шкафу ______, ______, _______, _______.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Отдых наш – физкультминутка. 
Занимай свои места! 
Шаг на месте левой, правой, 
Раз и два, раз и два! 
Прямо спину вы держите, 
Раз и два! Раз и два! 
И под ноги не смотрите, 
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели-встали, сели-встали. 
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два, 
Заниматься нам пора!

в) На экране картинки с изображением мальчиков и девочек в разной одежде.

Учитель: - Кого вы видите на экране? Какая одежда на детях?

Картинки с изображением девочек и мальчиков в спортивной, школьной, праздничной и домашней одежде.

Учитель: - Куда можно надеть спортивную одежду, праздничную, школьную, домашнюю? Можно ли на праздник надеть спортивный костюм? Можно в праздничной одежде пойти в спортивный зал? В какой одежде вы занимаетесь спортом? Возьмите конверты с цифрой 2 и достаньте карточки. Какая одежда изображена на карточках? (спортивная, праздничная, школьная, домашняя).

На экране поочередно появляются картинки с изображением спортивного зала, классной комнаты, праздничного зала, домашней комнаты.

Учитель: - Что вы видите на экране? (спортивный зал). Какую одежду надо надеть, когда вы идете в спортивный зал?

Ученики поднимают карточку с одеждой, в которой надо пойти в спортивный зал, в школу, на праздник и дома.

В зависимости от того куда вы собираетесь пойти, вы надеваете определенную одежду.

  1. Закрепление.

Учитель: - О чем мы сегодня говорили на уроке? Какая одежда бывает?

Ученики составляют предложения по схеме с картинками.

Одежда бывает для мальчика и для девочки.

Одежда бывает нарядная, спортивная, праздничная, школьная.

  1. Итог.

Учитель: - Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее трудным?

Эмоциональная оценка учителем работы на уроке каждого учащегося.

Учитель: - Урок подошел к концу. Спасибо за урок.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по развитию речи на тему: "Одежда".

Автор: Дьякова Мария Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока развития речи. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_razvitiia_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "522582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571040698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  развития речи Снегурочка 3 класс коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-snieghurochka-3-klass-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "112735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. "
    ["seo_title"] => string(66) "kharaktieristika-chielovieka-kak-vid-tieksta-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422543894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок развития речи "Сказка о грустном художнике" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-razvitiia-riechi-skazka-o-ghrustnom-khudozhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "137290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417330650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Описание памятника. Уроки развития речи. "
    ["seo_title"] => string(43) "opisaniie-pamiatnika-uroki-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429292608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства