kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок во втором классе по познанию мира "Разнообразие птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит в себе познавательную информацию о разнообразие птиц. В течение урока прослеживаются различные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во втором классе по познанию мира "Разнообразие птиц"»

Учитель: Клименко Ольга Алексеевна

Класс: 2

Тема урока: «Разнообразие птиц».

Цели: сформировать знания о разнообразии птиц; научить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

Оборудование :ИКТ ,муляж птицы, фонарики, рисунки птиц, перья птиц, стакан с водой.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний.

Ребята , вспомните, о чём мы с вами говорили на последних уроках познания мира:(о разнообразии животного мира)

-Кто помнит, как называется наука, изучающая животных?)

-На сколько групп учёные-зоологи разделили всех животных?

-Назовите названия этих групп.

(ответы детей)

-А сейчас давайте проверим, что вы знаете о представителях этих групп и поиграем в игру «Да, нет». Я буду высказывать своё предположение, если вы с ним согласны - поднимаете зелёную карточку, если нет - красную.

Итак, начинаем: (игра «Да, нет»)

-Собака, медведь, рысь относятся к группе зверей. (да)

-Самое прожорливое животное - стрекоза. (да)

-Тело пресмыкающихся покрыто шерстью (нет)

-Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых (да)

-Паук-это насекомое(нет)

-Рыбы -это земноводные, потому что могут жить и на земле и на суше (нет)

- Тело рыб покрыто чешуёй и у них есть плавники (да)

-К земноводным животным относятся лягушки, жабы (да)

- Ящерицы, змеи, крокодилы -это пресмыкающиеся животные (да)

А теперь вспомните и скажите, о животных какой группы мы не вспомнили? ( о птицах)

III. Самоопределение к деятельности.

-Кто догадался, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

- Чему сегодня на уроке вы должны научиться?(различать птиц по их характерному признаку, научиться называть части тела птицы, знать особенности жизни некоторых представителей этой группы животных)

- Для начала давайте заглянем в гости к Муравьишке Вопросику. Сейчас он не один, у него в гостях Мудрая Черепаха. И он ей рассказывает вот такую историю:

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»

Проблемный вопрос:

-А вы ребята как думаете,? Можно ли курицу, бабочку, отнести к группе птиц или нет? (ответы детей)

-Для того, чтобы убедиться, правы вы или нет, давайте обратимся к очень интересной науке, которая занимается изучением жизни птиц, а называется

она - орнитология. Следовательно, учёные-люди, которые изучают птиц - орнитологи.

IV.Изучение нового материала.

На доске: орнитология, орнитолог.

- Как вы думаете, кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

- Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Прав ли Муравьишка? (Нет.)

- Почему? (Бабочка насекомое.)

- По какому признаку мы различаем птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

-Что вы можете сказать о курице? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями.)

- Курица летает плохо, но учёные-орнитологи её относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы.

Практическая работа с чучелом птицы.

- Давайте познакомимся со строением птицы.

-Какие части тела можно выделить? А форма тела птицы вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Без носа птица – как мы без рук.

У птицы 2 ноги. Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Всё тело у птиц покрыто перьями . Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

Электронная физминутка «Весенняя песенка»

Практическая работа.

1.Закрепление нового материала.

- У вас на партах в конвертах лежат перья. Достаньте их. (Пуховые, мягкие перья помогают сохранять тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки. - Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья?

- Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем перо и посмотрим. (внутри перо полое, пустое).вот поэтому оно такое лёгкое.

- Я обмокну перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит?

- Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

А знаете ли вы, что раньше в старину, когда не было таких шариковых ручек, как сейчас, люди для письма приспосабливали как раз птичьи перья. Наиболее удобное и крепкое было гусиное перо. Его обрабатывали специальным способом , а при письме это перо макали в специальные чернильницы, в которых были чернила, а затем уже писали по бумаге. Таким пером сочиняли свои прекрасные произведения многие великие русские поэты и писатели, в том числе и Александр Сергеевич Пушкин.

Вывод:

- Итак, мы выяснили, что тело птицы - хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья. Большие перья помогают птице летать, а маленькие – защищают тело от холода.

2.Беседа.

- А какая птица говорит о себе так?

И петь не пою,

И летать не летаю.

За что же тогда

Меня птицей считают?

(Страус)

- Попробуйте ответить на вопрос страуса. (Тело страуса покрыто перьями.)

- Сейчас послушайте, очень интересную информацию об этой загадочной птице, которую для вас приготовила и расскажет (Цекова Мария.)

(Страус —это нелетающая птица, зато он самый быстроногий бегун в мире. Он может бегать со скоростью 120 километров в час. Одно яйцо африканского страуса выглядит так, как 20—25 куриных яиц вместе и

весит более килограмма. Скорлупа яйца настолько твердая, что ею можно пользоваться как посудой. Яйца страуса употребляются в пи­щу и признаются деликатесом.

Удар лапы африканского страуса значительно сильнее удара лошадиного копыта. Но в случае его нападения достаточно поднять на палку фуражку, чтобы эта птица немедленно отступила. Оказывается, страус нападает только на тех противников, которые ниже его ростом.)


- А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (пингвин)

- Почему это животное тоже относят к птицам? (Тело покрыто перьями.)

-У этой птицы есть одно сходство с нами, людьми- они тоже своих малышей-детёнышей отправляют в детские сады. Вот что нам об этом расскажет (Машкина Екатерина)

(Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Их птенцы, по мере развития, начинают съедать от до 1 кг пищи в день. Поэтому, чтобы прокормить детёныша, на охоту отправляются уже оба родителя, а своего малыша они оставляют в «детском саду».  Часть взрослых пингвинов охраняют их от нападения хищных птиц. Тысячи птенцов черной толпой стоят, прижавшись друг к другу, и брат брата согревает. Возвращаясь, родители по голосу отыскивают своего птенца и кормят только его.)

3. Работа по учебнику.

-Чтение текста с разбором: где живут птицы? Чем питаются?Какую пользу приносят птицы?

4. Игра « Доскажи словечко.»-Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о других птицах Казахстана .

На скале он строит дом. 
Разве жить не страшно в нём? 
Хоть кругом и красота, 
Но такая высота! 
Нет, хозяин не боится 
Со скалы крутой скатиться - 
Два могучие крыла 
У хозяина ... (орла)

Сел на елку, на сучок,
Бороды торчит клочок;
Как летун — он плоховат,
И порою глуховат.

(глухарь)

Этот птичий царь могучий

Вьёт гнездо на горной круче

Он наводит дикий страх

На больших и малых птах.

Перед ним все птицы меркнут

Кто же это? Гордый …(беркут)

Возле моря ходят босы,
Голенасты, горбоносы:
В розовой одежке
Вышли для кормежки.
Клюв на море – как сачок:
Цедит муть с букашками;
Но работает сачок
Только вверх тормашками.
В розовом уборе
До колен он в море.(Фламинго розовый)

Красноватый огонёк

Чуть поляну не поджёг

Он - краса лесных полян,

Родич курицы-… (фазан)

Он мешок под клювом носит

Рыбу схватит -туда бросит.

Эта птица-великан,

А зовётся …(пеликан)


Птицы, о которых вы отгадали загадки находятся на грани исчезновения, и поэтому их защищает наше государство. Все они занесены в Красную книгу Казахстана. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

В давние времена жил в лесу человек. Звери и птицы не боялись его и разговаривали с ним на человеческом языке. Однажды вечером человек расположился под одним деревом на отдых. Под соседним деревом собрались все звери и птицы , обитающие в лесу, и повели между собой разговор

Отчего на свете бывает зло?- спрашивали они друг друга.

Ворона сказала:Зло бывает от голода . Когда проголодаешься , совершаешь зло, не читаясь ни с чем .Как много погибло от голода моих родственников! Если не будет голода , не будет и зла.

Голубь сказал:Я думаю, что зло бывает от любви. Если бы мы жили в одиночку, мы никогда бы не злились. Мы живём парами. Когда преданно любишь свою голубку , нет тебе покоя. Всё время думаешь, как накормить подругу, как лучше нарядить её. Стоит её куда – нибудь отлучиться , пока не вернётся , тебя охватывает тоска. Если долго не возвращается , идёшь искать, её рискуешь погибнуть. Всё зло от

любви.

Прошипела змея: - А по- моему , зло бывает от раздражительности. Если мы жили дружно, всё было бы хорошо. Бывает, что из-за пустяков начинаешь злиться. А когда разозлишься так и хочется кого- нибудь ужалить. А ужалишь – убьют тебя.

- Нет, - сказал олень, - зло на свете – от страха.

Если бы не было страха , всё было бы хорошо. Вот я бегаю быстро , сил у меня много .Маленьких зверюшек легко сбиваю рогами, а от крупных спасаюсь только бегством. Плохо быть боязливым, шелохнётся ветка дерева , зашуршат листья – бежишь во всю прыть и не замечаешь , как летишь в овраг или хватают тебя собаки. Надо быть смелым.

Слушал, слушал человек животных и вступил в разговор.

- Вы все по- своему правы , - сказал человек. Но дело не в голоде, любви, раздражительности и трусости. Все живущие на планете

Должны стремиться делать друг другу добро. Тогда исчезнет зло.

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за работу, за активное участие, за ваши улыбки, за вашу поддержку.

Спасибо всем за урок!

Домашнее задание: подготовить сообщение об интересных фактах из жизни птиц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок во втором классе по познанию мира "Разнообразие птиц"

Автор: Клименко Ольга Алексеевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства