kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен как проектная работа. На нем изучаются свойства воды. Используется групповая форма работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Свойства воды"»

Тема урока: «Свойства воды»

Тип урока : Проектная работа

Цели урока: Ознакомить обучающихся со свойствами воды.

При выполнении проектной работы учить сравнивать, наблюдать, делать выводы .

Воспитывать бережное отношение к чистой воде, любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД – ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Познавательные УУД – ученик научится:

  • строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

  • проводить сравнение;

  • обобщать на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать причинно-следственные связи.



Коммуникативные УУД –ученик научится:

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.



Основные понятия:

Вода-растворитель, испарение воды, текучесть.



Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.

Ресурсы: О.Н.Федотова , учебник «Наш мир» , 2 класс, часть 1; О. Н. Федотова, тетрадь «Окружающий мир», 2 класс

DVD, стакан, поваренная соль , сахарный песок, речной песок, чистая вода, лимонная кислота, растворимый кофе, тарелки с рисунками на дне, кисель, разноцветные бусинки, влажная губка, пипетка, зеркальце, чайная пара, бейджики, модель тучки.

Организация пространства : групповая форма работы.



Ход урока



На подготовительном этапе проектной работы учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. В каждой группе распределяются роли с учетом индивидуальных особенностей: аналитик, экспериментатор, иллюстратор.

1.Организационный момент.

Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами.

Уточняются особенности практической работы на уроке с демонстрацией опытов.

Правила проведения опытов. ( Приложение №1)

2. Открытие новых знаний.

Просмотр отрывка из мультфильма « Беги, ручеек!»

Учитель предлагает детям принять участие в проекте « Свойства воды».

-Как вы думаете, какова цель этой работы? (Выяснить, какими свойствами обладает вода.)

Итогом данного проекта станет диафильм под названием « Вода и ее свойства». Каждая группа защищает свою страничку проекта , демонстрируя при этом соответствующий опыт для остальных обучающихся.

3. Изучение нового материала.

Защита мини-проекта « Вода –растворитель».

Аналитик первой группы задает вопрос: Как вы думаете, что произойдет, если в стакане с водой размешать чайную ложку соли? А если это будет сахар? А если это будет речной песок? ( Обучающиеся выдвигают гипотезы: соль и сахар растворятся , а песок –нет ).

Экспериментатор демонстрирует опыты с использованием чистой воды, поваренной соли, сахарного песка, речного песка. ( Приложение №2)

После этого аналитик спрашивает: О чем говорит этот опыт?

Иллюстратор на модели капли воды записывает свойство « Вода- растворяет, но не все» и прикрепляет под тучку на доску. ( Приложение №3)

Аналитик задает вопрос: Как человек использует это свойство в обычной жизни?

Защита мини-проекта « Какова на вкус чистая вода?»

Аналитик второй группы предлагает сравнить на вкус чистую воду и воду с добавками.

Экспериментатор демонстрирует опыт с чистой водой , сахаром, лимонной кислотой.

( Приложение №4)

Обучающиеся других групп пробуют на вкус жидкость из каждого стакана.

Аналитик выясняет, имеет ли вкус чистая вода и делает вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Иллюстратор на модели капли воды записывает свойство «Чистая вода не имеет вкуса» и прикрепляет под тучку на доску.

Аналитик задает вопрос: Как человек использует в хозяйстве это свойство воды?

Защита мини –проекта « Имеет ли вода постоянную форму?»

Аналитик третьей группы предлагает рассмотреть фотографию Большого пруда с. Таловка.

-Зачем жители села построили плотину с одной стороны пруда? (Приложение №5)

Экспериментатор демонстрирует опыт с водой, пипеткой и зеркальцем.

После завершения опыта аналитик спрашивает: Как вы думаете, каким свойством обладает вода? Обучающиеся делают вывод: Вода может течь.

Иллюстратор на модели капли воды записывает « Вода течет»

Физминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

- Какие свойства воды встретились вам в физминутке?

Защита мини-проекта «Чем пахнет чистая вода?»

-Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь и за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи и цветы. А чем пахнет чистая вода?

Экспериментатор четвертой группы демонстрирует опыт: в одну чайную чашку наливает чистую воду, а в другую – кофе.

Аналитик завязывает глаза одному из обучающихся и просит определить по запаху, где находится чистая вода.

Экспериментатор сообщает правила определения запаха жидкости в сосуде.

(Приложение №6)

Аналитик задает вопрос:

-Почему выбрал этот сосуд?

Обучающиеся делают вывод: чистая вода не имеет запаха.

Иллюстратор записывает на модели капли свойство «Чистая вода не имеет запаха» и прикрепляет под тучку на доске.

Защита мини-проекта «Воздух прозрачен. А чистая вода?»

Экспериментатор демонстрирует опыт. В одну тарелку с рисунком на дне наливает кисель, в другую, такую же, наливает чистую воду. (Приложение №7)

Аналитик предлагает посмотреть обучающимся сквозь налитые жидкости на рисунок дна тарелок. В каком случае рисунок виден? Почему?

Дети делают вывод, что чистая вода прозрачна.

Иллюстратор записывает на модели капли свойство «Чистая вода прозрачна» и прикрепляет ее под тучкой на доске.

Аналитик интересуется: Как вы используете свои знания о том, что чистая вода прозрачна?

Учитель сообщает тревожные факты:

Потребление пресной чистой воды растет ежегодно и достаточно быстрыми темпами. Уже при нынешних темпах потребления воды ее может хватить только на ближайшие 25-30 лет. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения естественных водоемов промышленными и сельскохозяйственными отходами. Как вы считаете, существует ли в нашем селе проблема с питьевой водой? Почему? Как в настоящее время решается эта проблема в родном селе? Как же нужно относиться к чистой воде?

Защита мини-проекта «Имеет ли чистая вода цвет?»

Экспериментатор демонстрирует опыт. На дно стакана кладет бусинки зеленого, красного, синего цветов. (Приложение №8)

Аналитик спрашивает: Какого цвета видите бусинки?

Экспериментатор наливает в этот стакан чистую воду.

Аналитик: Вы снова видите бусинки зеленого, красного, синего цветов? Какое свойство воды вы открыли?

Обучающиеся делают вывод: Чистая вода бесцветна.

Иллюстратор записывает на модели капли свойство «Чистая вода бесцветна» и прикрепляет ее на доске под тучкой.

Защита мини-проекта «Куда девается вода?»

Экспериментатор подходит к доске и протирает ее влажной губкой. (Приложение №9)

Аналитик просит предположить, что произойдет через несколько минут? Куда делась вода?

Дети рассуждают: доска высохла, вода испарилась.

Иллюстратор записывает свойство «Вода испаряется» на модели капли и прикрепляет под тучкой на доске.

Аналитик задает вопрос: Как человек использует в быту свои знания о том, что вода испаряется?

4. Итог урока.

-Какие свойства воды запомнили? (работа со схемой у доски)

5. Рефлексия.

-Что понравилось на уроке?

- Пригодятся ли полученные знания в жизни?

6. Дифференцированное домашнее задание.

1 уровень - раскрасить картинку в тетради с. 20

2 уровень – поставить в квадратике около каждого рисунка цифру, соответствующую названию растения или животного

3 уровень – придумать и нарисовать экологические знаки о защите воды






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Свойства воды"

Автор: Карякина Ирина Ивановна, Лондарь Наталья Валентиновна, Шарикова Ирина Викторовна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 338988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая  карта урока окружающий мир "Свойства воды в жидком состояний" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir-svoistva-vody-v-zhidkom-sostoianii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "302075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457060760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока окружающего мира "Свойства воздуха и воды""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_svoistva_vozdukha_i_vody"
    ["file_id"] => string(6) "651885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717139354"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "223812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438162737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства