Урок разработан в соответствии ФГОС, содержит планируемые результаты. Урок знакомит учащихся с равнинами и горами России, формирует умения работать с картой. На уроке создаются и решаются проблемные ситуации, используются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Подобранный материал помогает добиться поставленной цели урока, развивает познавательный интерес у учащихся. На уроке используется разные формы работы, позволяющие каждому ребёнку проявить себя. На уроке используются подготовленные детьми проекты о поверхности нашей страны.
В конце урока проводится групповое тестирование, которое помогает детям закрепит и обобщить изученный материал. Домашнее задание содержит разноуровневые задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру " Равнины и горы России" »
Урок по окружающему миру на тему « Равнины и горы России.» (4класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок – путешествие.
Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.
Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю;воспитывать патриотов своего Отечества.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2. Проверка домашнего задания.
Игра « Да и нет»
- Мы с вами завершили изучение раздела «Земля и человечество». Предлагаю вам проверить свои знания и оценить друг друга.
Я читаю утверждения, а вы , если согласны со мной , ставите знак «+», и , если не согласны, то – «-«.
Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли. (-)
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - это карта. ( +)
В Солнечной системе 8 планет. (+)
Глобус - планета Солнечной системы. ( -)
Самая яркая звезда Сириус в созвездии Большого Пса. ( +)
Археология – это наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. (+)
История – это наука изучающая , жизнь людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятия, обычаи , верования. (+)
2. Самопроверка.
- Я читаю правильные ответы. Посчитайте количество баллов. Поставьте отметку, соответствующую набранному количеству баллов. 7 баллов – «5», 6 баллов – «4», 5 баллов – «3». Поставьте себе оценку.
3. Самоопределение к деятельности.
Эпиграфом к новому разделу я взяла строки из известной песни, слова которой были написаны Ф. Савиновым :
( Слайд №1)
Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это Родина моя.
- Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела, темы сегодняшнего урока. (Слайд №2)
Откройте учебник на стр. 63, проверьте, правильны ли ваши предположения.
- Чему вас научит раздел « Природа России»?
В чем же заключается цель нашего урока? (мнения детей)
Цель нашего урока:
- Формирование представлений о равнинах и горах России.
4.Работа над новой темой.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.(Слайд 3).
Дома вы подготовили проекты «Равнины и горы России». Во время нашего путешествия ребята приготовившие проекты сообщат нам много нового о поверхности нашей Родины.
С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.
Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).
- С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?
Первая наша остановка - полуостров Камчатка. Найдите полуостров на ваших картах.
Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).
- Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)
(Показ слайдов 5,6 «Вулканы Камчатки»)
Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.
- Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)
(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)
Сообщение детей. (слайд 10)
Следующая остановка - Уральские горы.
- Что вы видите на карте? (Ответы детей)
- Что можно сказать об этих горах.?
Сообщение детей. (Показ слайдов «Уральские горы» (11,12))
(Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)
- Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м
Гора Белуха на Алтае – 4506 м.
Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная