kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру.Равнины и горы России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира. Урок посвящен знанию детей гор и равнин России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру.Равнины и горы России.»


Конспект открытого урока по окружающему миру

в 4 классе



Тема урока: «Равнины и горы России»



Цели урока:

1.Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.

Задачи урока:

1.Познакомить с равнинами и горами на территории России.

2.Развивать познавательную активность детей, умение работать самостоятельно , в группах, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

3.Воспитывать любовь к природе родной страны.

Оборудование: фото-слайды « равнины и горы России», физическая карта России на доске, цветовая диаграмма «Высота земной поверхности над уровнем моря», тема урока «Равнины и горы России», рисунок солнышка, энциклопедии, карточки для работы в группах.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

2.Сообщение темы и целей урока.

- Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.

3.Повторение. Повторение. Актуализация знаний.

- Посмотрите на физическую карту. Давайте повторим условные обозначения. Начнём с цветов. А почему?

- Какие цвета вы видите на карте России?

- Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.

Игра «Соедини рисунок с нужным обозначением»


Работа с учебником и иллюстрацией на доске.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.65 (Слайд № 1)


- Что интересного увидели в этой диаграмме?

- О чём сегодня будем говорить, кто догадался?


Тема урока сегодня: «Равнины и горы России»( Слайд №2)


-Россия – это наша Родина, страна, в которой мы живём. Это наш дом, который невозможно не любить.

Физическая карта России

Рассмотрим повнимательнее диаграмму.

-Цвет на карте указывает, где суша, где вода.

-Зелёный, жёлтый, коричневый и синий цвет в виде ниточек.

Диаграмма

-Главная линия – это уровень моря, она из всех линий сплошная, а остальные пунктирные.

-Ближе всего находятся низменности, на карте они имеют зелёную окраску.

-Возвышенности и горы, у них жёлтая окраска и коричневая.

-О возвышенностях, о низменностях, о горах.

-Как выглядит земная поверхность, какие горы и равнины есть в России.

( слайд №1)

4.Введение новых знаний.

Постановка учебной проблемы.

- По формам земной поверхности мы выделили два вида – равнины и горы, а в диаграмме по высоте над уровнем моря мы видим пять цветов.

- Что можно сказать о высоте равнин, гор?

- Какой возникает вопрос?

- Какие есть гипотезы?

- А только ли высотой над уровнем моря отличаются эти земные поверхности?

- Каждый цвет, т.е. объект, нам нужно исследовать, чтоб понять их особенности, их различия.

- Работать будем по группам. В группе внимательно читаете, изучаете данное описание своего объекта, выделяете основные отличительные признаки.

Затем один человек от группы выступает и рассказывает нам о своем объекте.


Поиск решения проблемы.

- Итак, начнём наше путешествие по России. У нас есть спутник. Узнайте его!

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

- Конечно, это солнышко. (Повесить рисунок солнышка)

Физминутка.

По равнине все пойдем

Там цветочки мы найдем.

Маки яркие, гвоздики,

Васильки, ромашки

В беленькой рубашке.

Руки вверх, руки вверх подняли

Теперь холмиками стали.

А сейчас пойдем к горам,

Но овраг мешает нам.

Быстро прыгнули вперед

Кто к горе быстрей придет?

На носочках потянулись

До вершины дотянулись,

Это горы,

Это холм,

На равнине мы живем.

Солнце встаёт на востоке.

Солнышко будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это мы будем его спутниками.

- Где встаёт солнце?

- С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие.

5. Изучение нового материала

Работа в группах.

Детям раздается материал для изучения. Они готовят выступление от группы.

План работы в группах (получает каждая группа)

1.Читаете, изучаете.

2.Выделяете отличительные признаки.

4.Рассказываете, представляете свой объект классу.


Работа в группах (5 минут)

Выражение решения.

Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка. ( Слайд № 3-6)

Найдите и на своих картах………..


Наше солнце остановилось над Средне-Сибирским плоскогорьем.(Слайд №7-10)

…………………..

А теперь отправляемся на юг нашей страны, точнее на юг Сибири в горы Алтая и Саян.( Слайд №11-15)

………………….

Продолжим наше путешествие. Западно-Сибирская равнина.(Слайд № 16-18)

………………….

Продолжим двигаться за солнышком на запад. Уральские горы…………….(Слайд № 19-24)

И опять нас дорога зовёт.

Мы движемся на запад,

Так солнышко ведёт.

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…..

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы, ребятишки!





Восточно-Европейская равнина(Слайд № 25-28)

………………….

А сейчас держим путь на юго-запад в горы.

Это Кавказские горы…………….(Слайд № 29-33)

Выступления ребят по очереди от каждой группы сопровождаются фото-слайдами, на карте прикрепляется название изученного объекта и схема- диаграмма.



Наше солнышко закатилось за горизонт, мы с ним прошли огромный путь от восточных границ до западных.

6.Подведение итогов урока.

1)Что называли «Каменным поясом Земли Русской» ?Уральские горы

2)Самые высокие горы России - это… Кавказские горы

3)Западно-Сибирская равнина – это… плоская равнина

4) В список Всемирного наследия включены… вулканы Камчатки ,Алтай

5)Одна из крупнейших равнин земного шара … Восточно-Европейская равнина

Вот и закончилось наше путешествие по родной стране.

Поздравляю тех, кто правильно ответил на все вопросы. А кто запомнил не все - у вас есть время до следующего урока все повторить.

У вас на столах лежат карточки, если вам урок понравился, поднимите - красную, не очень - зеленую, не понравился - желтую.

7.Домашнее задание (Слайд №34 )

Стр. 64-71 р.т. с.30-31 .(вам надо заполнить контурную карту и указать на ней все географические объекты , которые мы сегодня изучили)












































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по окружающему миру.Равнины и горы России.

Автор: Саенко Ольга Ивановна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства