Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру.Равнины и горы России.»
Конспект открытого урока по окружающему миру
в 4 классе
Тема урока: «Равнины и горы России»
Цели урока:
1.Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.
Задачи урока:
1.Познакомить с равнинами и горами на территории России.
2.Развивать познавательную активность детей, умение работать самостоятельно , в группах, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
3.Воспитывать любовь к природе родной страны.
Оборудование: фото-слайды « равнины и горы России», физическая карта России на доске, цветовая диаграмма «Высота земной поверхности над уровнем моря», тема урока «Равнины и горы России», рисунок солнышка, энциклопедии, карточки для работы в группах.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
2.Сообщение темы и целей урока.
- Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.
3.Повторение.Повторение. Актуализация знаний.
- Посмотрите на физическую карту. Давайте повторим условные обозначения. Начнём с цветов. А почему?
- Какие цвета вы видите на карте России?
- Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.
Игра «Соедини рисунок с нужным обозначением»
Работа с учебником и иллюстрацией на доске.
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.65 (Слайд № 1)
- Что интересного увидели в этой диаграмме?
- О чём сегодня будем говорить, кто догадался?
Тема урока сегодня: «Равнины и горы России»( Слайд №2)
-Россия – это наша Родина, страна, в которой мы живём. Это наш дом, который невозможно не любить.
Физическая карта России
Рассмотрим повнимательнее диаграмму.
-Цвет на карте указывает, где суша, где вода.
-Зелёный, жёлтый, коричневый и синий цвет в виде ниточек.
Диаграмма
-Главная линия – это уровень моря, она из всех линий сплошная, а остальные пунктирные.
-Ближе всего находятся низменности, на карте они имеют зелёную окраску.
-Возвышенности и горы, у них жёлтая окраска и коричневая.
-О возвышенностях, о низменностях, о горах.
-Как выглядит земная поверхность, какие горы и равнины есть в России.
( слайд №1)
4.Введение новых знаний.
Постановка учебной проблемы.
- По формам земной поверхности мы выделили два вида – равнины и горы, а в диаграмме по высоте над уровнем моря мы видим пять цветов.
- Что можно сказать о высоте равнин, гор?
- Какой возникает вопрос?
- Какие есть гипотезы?
- А только ли высотой над уровнем моря отличаются эти земные поверхности?
- Каждый цвет, т.е. объект, нам нужно исследовать, чтоб понять их особенности, их различия.
- Работать будем по группам. В группе внимательно читаете, изучаете данное описание своего объекта, выделяете основные отличительные признаки.
Затем один человек от группы выступает и рассказывает нам о своем объекте.
Поиск решения проблемы.
- Итак, начнём наше путешествие по России. У нас есть спутник. Узнайте его!
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
- Конечно, это солнышко. (Повесить рисунок солнышка)
Физминутка.
По равнине все пойдем
Там цветочки мы найдем.
Маки яркие, гвоздики,
Васильки, ромашки
В беленькой рубашке.
Руки вверх, руки вверх подняли
Теперь холмиками стали.
А сейчас пойдем к горам,
Но овраг мешает нам.
Быстро прыгнули вперед
Кто к горе быстрей придет?
На носочках потянулись
До вершины дотянулись,
Это горы,
Это холм,
На равнине мы живем.
Солнце встаёт на востоке.
Солнышко будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это мы будем его спутниками.
- Где встаёт солнце?
- С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие.
5. Изучение нового материала
Работа в группах.
Детям раздается материал для изучения. Они готовят выступление от группы.
План работы в группах (получает каждая группа)
1.Читаете, изучаете.
2.Выделяете отличительные признаки.
4.Рассказываете, представляете свой объект классу.
Работа в группах (5 минут)
Выражение решения.
Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка. ( Слайд № 3-6)
Найдите и на своих картах………..
Наше солнце остановилось над Средне-Сибирским плоскогорьем.(Слайд №7-10)
…………………..
А теперь отправляемся на юг нашей страны, точнее на юг Сибири в горы Алтая и Саян.( Слайд №11-15)