kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру. Природные зоны России. Арктика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открвтия новых знаний. Обучающиеся сами добывают новые знания на протяжении всего урока. Исследуют Арктику по картам: "Природные зоны России", "Климатические пояса" и свои  выводы делают по плану-карте 

1. Расположение

2. Климат

3. Растения

4. Животные

Закрепляют свои знания по тесту с взаимопроверкой. Подводят итоги своей деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру. Природные зоны России. Арктика. »

Тема «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов».

I Организационный момент. Включение учащихся в деятельность.

У. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, новых открытий на нашем уроке.

Назовите тему предыдущего урока. (Общение)

Разгадайте значение слов.

  1. Лицо, к которому адресовано письмо (Адресат)

  2. Словесный обмен сведениями, мнениями , беседа (Разговор).

  3. Первое значение этого слова вежливый, тактичный, учтивый.2-Правильный. (Корректный)

  4. Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением (Телеграмма)

  5. Сообщение, осведомляющее о положении дел. Получаем из разных источников. (Информация)

  6. Творческий, созидательный. (Креативный).

  7. Объявление о спектакле, концерте, кино. (Афиша)

II. Мотивация к учебной деятельности.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

III. Инициирование учащихся к формированию темы урока.

Мы продолжаем изучать нашу родную страну –Россию -ее природу, историю, культуру. Если мы сядем в самолет и полетим над нашей страной с севера на юг, то увидим и зеленые леса, и степи, и тундру, и ледяные пустыни. Ученые-географы сказали бы, что мы пересекли различные природные зоны.

Посмотрите на доску, соедините первые буквы слов- сформулируйте тему нашего урока. (Арктика)

VI. Формирование цели урока.

Подумайте и предположите чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Ответы детей)

V. Открытие новых знаний.

1.Вы сегодня будете исследователями Арктики.

Как можно получить новую информацию? (интернет, книги, от учителя и др.)

Сегодня вы будете считывать информацию с карты. Карты- это источники информации.

Какие карты вы видите перед собой? (Карта климатических поясов России. Карта природных зон России). Используя карты, попробуйте составить рассказ об этой природной зоне. Вам поможет план.

Карточки с планом.

Расположение Арктики


Климат


Животные


Растения




2. Работа в парах.(5-10мин)

3. Ответы учащихся.

У. Почему так решили? Какая карта помогла?

VI. Первичное закрепление.

  1. Читаем информацию с презентации по плану карточки, сравниваем ее со своими исследованиями.

  2. Работаем с учебником.

  3. Сравниваем карты природных зон в тетради с печатной основой и на доске.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1.Тест.

1. На островах какого океана располагается зона арктических пустынь?

а)Атлантический океан, б) Северный Ледовитый, в) Тихий океан

2. Какой цвет самый распространенный у арктических животных?

а) белый б) серый в) коричневый

3.Какой самый крупный и сильный животный в Арктике?

а)морж б) тюлень в) белый медведь


4.Как назван государственный заповедник в Арктике?

а) «Остров Врангеля» б) «Новая Земля» в) «Необитаемый остров»

5.Суровая зима в Арктике длится

а) с декабря по февраль б) с сентября по май в) с января по апрель




2. Взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание.

Разделимся на группы.

Предлагаю провести исследование по темам:

  1. Экологические проблемы Арктики.

  2. Животный мир Арктики

  3. Растения Арктики.

  4. Современное освоение Арктики.

  5. Самое интересное

IX. Рефлексия деятельности.

У. Ребята, вы достигли поставленной цели? Что помогло вам в этом?

Вывод: Карта была источником информации.

Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

Оценки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру. Природные зоны России. Арктика.

Автор: Хирная Татьяна Юрьевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок окружающего мира в 4 классе Тема:"Россия-страна лесов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-tiema-rossiia-strana-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "121786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414072250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Окружающий мир 4 класс . Тема: "Природные зоны. Тундра" "
    ["seo_title"] => string(56) "okruzhaiushchii-mir-4-klass-tiema-prirodnyie-zony-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "241131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-kholodnogho-poiasa-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800616"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства