Урок по окружающему миру. Природные зоны России. Арктика.
Урок по окружающему миру. Природные зоны России. Арктика.
Урок открвтия новых знаний. Обучающиеся сами добывают новые знания на протяжении всего урока. Исследуют Арктику по картам: "Природные зоны России", "Климатические пояса" и свои выводы делают по плану-карте
1. Расположение
2. Климат
3. Растения
4. Животные
Закрепляют свои знания по тесту с взаимопроверкой. Подводят итоги своей деятельности на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру. Природные зоны России. Арктика. »
Тема «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов».
I Организационный момент. Включение учащихся в деятельность.
У. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, новых открытий на нашем уроке.
Назовите тему предыдущего урока. (Общение)
Разгадайте значение слов.
Лицо, к которому адресовано письмо (Адресат)
Словесный обмен сведениями, мнениями , беседа (Разговор).
Первое значение этого слова вежливый, тактичный, учтивый.2-Правильный. (Корректный)
Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением (Телеграмма)
Сообщение, осведомляющее о положении дел. Получаем из разных источников. (Информация)
Творческий, созидательный. (Креативный).
Объявление о спектакле, концерте, кино. (Афиша)
II. Мотивация к учебной деятельности.
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов)
III. Инициирование учащихся к формированию темы урока.
Мы продолжаем изучать нашу родную страну –Россию -ее природу, историю, культуру. Если мы сядем в самолет и полетим над нашей страной с севера на юг, то увидим и зеленые леса, и степи, и тундру, и ледяные пустыни. Ученые-географы сказали бы, что мы пересекли различные природные зоны.
Посмотрите на доску, соедините первые буквы слов- сформулируйте тему нашего урока. (Арктика)
VI. Формирование цели урока.
Подумайте и предположите чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Ответы детей)
V. Открытие новых знаний.
1.Вы сегодня будете исследователями Арктики.
Как можно получить новую информацию? (интернет, книги, от учителя и др.)
Сегодня вы будете считывать информацию с карты. Карты- это источники информации.
Какие карты вы видите перед собой? (Карта климатических поясов России. Карта природных зон России). Используя карты, попробуйте составить рассказ об этой природной зоне. Вам поможет план.
Карточки с планом.
Расположение Арктики
Климат
Животные
Растения
2. Работа в парах.(5-10мин)
3. Ответы учащихся.
У. Почему так решили? Какая карта помогла?
VI. Первичное закрепление.
Читаем информацию с презентации по плану карточки, сравниваем ее со своими исследованиями.
Работаем с учебником.
Сравниваем карты природных зон в тетради с печатной основой и на доске.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
1.Тест.
1. На островах какого океана располагается зона арктических пустынь?
а)Атлантический океан, б) Северный Ледовитый, в) Тихий океан
2. Какой цвет самый распространенный у арктических животных?
а) белый б) серый в) коричневый
3.Какой самый крупный и сильный животный в Арктике?
а)морж б) тюлень в) белый медведь
4.Как назван государственный заповедник в Арктике?