kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Пожар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по программе А.А. Плешакова.

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара;                    формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Оборудование: кроссворд (на доске), мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Горит костёр» («Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» А.А. Плешаков, А.А. Румянцев), памятки « Я звоню по номеру 01», у учащихся - «светофор».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Пожар" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Скрябинская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия









Урок по курсу

«Окружающий мир»

во 2-ом классе











Разработала и провела:

учитель начальных классов

Дымшакова И. А.








2014 год



Тема «Пожар!»


Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки

правильного поведения в экстремальных ситуациях.


Планируемые достижения учащихся:


Предметные результаты:

- знать правила противопожарной безопасности;

- уметь правильно действовать в случае пожара;

- знать причины возникновения пожара и уметь их предотвращать.

Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

- взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

- осуществлять самопроверку;

- овладевать действиями анализа, классификации, установления аналогий, построения

рассуждений;

- формировать выводы из изученного материала;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои действия на уроке.

Личностные результаты:

- формирование осознанной необходимости соблюдения правил противопожарной

безопасности.


Оборудование: кроссворд (на доске), мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Горит костёр» («Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» А.А. Плешаков, А.А. Румянцев), памятки « Я звоню по номеру 01», у учащихся - «светофор».



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

- Над каким разделом учебника мы с вами работаем? (Здоровье и безопасность)

- На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях, как их избежать и сохранить ваше здоровье.

Назовите на какие группы делятся домашние опасности:

Острые предметы

Лекарства и ядохимикаты

Горячие предметы

Газ

Бытовые электроприборы

- А вы сможете их узнать в загадках?

1. Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов,

а кусается.

(Электричество.)


2. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч —

От детей меня ты прячь!

(Кастрюля.)



3. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем, И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).


4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг.)


5. Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь - не обваривать. (Кипяток.)

6. Остренькая проволочка,

Дырявая головочка,

Остренький зубок

— Береги-ка свой глазок. (Иголка.)


7. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)


8. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита.)

- МОЛОДЦЫ! Будьте с этими предметами очень осторожны!


  1. Самоопределение к деятельности «Кроссворд»:

- Что бы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я предлагаю разгадать кроссворд:


1








2






3








4







5

















  1. Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки. (Спички.)


  1. Шипит и злится, Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

  1. В брезентовой куртке и каске,
    Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный.)

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

5. Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (Труба.)

  • Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)

  • О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре.) СЛАЙД 1


СЛАЙД 2

  • Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике на стр.22.


IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Учащиеся отвечают на вопросы на с. 22.)

СЛАЙД 3

— Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь друг человека. (На огне можно приго­товить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище.)


СЛАЙД 4

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.



СЛАЙД 5

  • А когда огонь человеку враг? (В случае пожара дома, в лесу.)


СЛАЙД 6

  • Прочитайте текст на с. 22—23, соотнесите его с рисунком на с. 22. Прочитайте памятку на стр.23.


СЛАЙД 7-1,2,3,4,5



2. Выполнение задания в рабочей тетради
СЛАЙД 8 №1(с. 15),

(Самостоятельное выполнение. Можно пользоваться текстом учебника.)


3. Беседа

— Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть по­жар? Обсудите этот вопрос со своим соседом.

(После работы в парах проводится коллективное обсужде­ние, в ходе которого учащиеся под руководством учителя форму­лируют причины возникновения пожара.)


  1. Игра детей со спичками.

  2. Удар молнии.

  3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.

  4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.

  5. Зажигание свечей.

  6. Неосторожное обращение с огнем.

  7. Курение.

  8. Выпавший из печи уголь. И т. д.


V. Физкультминутка

— Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это мо­жет относиться к вам хлопаете в ладоши, если считаете, что сказан­ное не про вас - топаете.


Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От огня?


Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?


Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

— Еле сам живой ушел.


Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?


Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»?


Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером иль днем?


Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?


Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

VI. Продолжение работы по теме урока


  1. Беседа, работа по учебнику

  • А если пожар все-таки возник? Давайте прочитаем, что нам советует учебник на стр. 24.

- Давайте повторим то, что мы узнали. СЛАЙД 9


(Учащиеся дополняют свои ответы.)

Надо дышать через мокрую тряпочку

Пользоваться лифтом нельзя


2. Практическая работа:

А ВЫ СМОЖЕТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ? (ролевая игра)

— Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание про­изошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу.


СЛАЙД 10

  1. Адрес.

  2. Объект (что горит — квартира, склад, школа...).

  3. Что конкретно горит в квартире, школе...

  4. Номер дома.

  5. Номер корпуса.

  6. Номер подъезда.

  7. Номер квартиры.

  8. Этаж. Количество этажей в здании.

  9. Код (для входа в подъезд).

  1. Есть ли опасность для людей.

  2. Фамилия.

  3. Телефон.


«Горит квартира по адресу………, загорелся телевизор, в квартире есть люди, меня зовут ……, мой телефон……..!»

СЛАЙДЫ 11 - 13

- Если пожара всё таки не удалось избежать, но вы всё сделали правильно, именно они придут к вам на помощь!!!!


Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!


  1. Работа по учебнику

СЛАЙДЫ 14 и 15

(Выполнение задания 1 (с. 25).

- Давайте вместе посмотрим и подумаем для чего на пожаре могут понадобиться эти вещи. Работаем по парам. Один ученик называет предмет, другой ученик говорит для чего этот предмет нужен.


5. Творческое задание СЛАЙД 16

— Послушайте сказку «Спичка-невеличка и большой пожар».

Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со сво­ими сестричками-близнецами в маленьком домике — спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таи­лась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям. Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать...

— Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закон­чилась сказка?

(Заслушиваются истории.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся выполняют задания в тестах и проводится самопроверка )

- При помощи звёздочки мы сейчас отметим правильные ответы, а вы исправите у себя, если допустили ошибки.

- Оцените свои достижения. (На доске рисунки смайликов)


  1. Подведение итогов урока

ИТАК! Что же мы сегодня узнали и чему научились? (Правила противопожарной безопасности, как правильно вызвать пожарных, как действовать в случае пожара)


СЛАЙД 17

- Закончить урок мне хочется мудрой пословицей «Водой пожар тушат, а умом — предотвращают.»


СЛАЙД 18

Домашнее задание

  1. Рабочая тетрадь: № 2, 4, 5 (с. 13-17).

  1. Учебник стр.22-25




7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Пожар"

Автор: Дымшакова Ирина Алексеевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект  и презентация к уроку окружающий мир " Пожар" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-pozhar-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452254746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира по теме "Огонь.Вода.Газ." 3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemieoghonvodagaz3klass"
    ["file_id"] => string(6) "300269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456682455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Пожар" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-pozhar-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430556270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства