kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Что такое Солнце?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать образное представление о Солнце, как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Земли; развить рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развить умение аргументировать свои предположения; воспитать умение работать в парах, группах, умение слушать друг друга; воспитать интерес к окружающему миру.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Что такое Солнце?" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наровчат








Урок окружающего мира

«Что такое Солнце?»

2 класс

УМК «Гармония»







Провёл

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Наровчат

Щербакова Ирина Николаевна








Урок изучения нового материала .

Учебник окружающего мира Поглазовой.


Цель урока: создать условия для формирования представления о солнце и его значение для всего живого на Земле.


УУД:

- предметные понятия – солнце, звезда, планеты;


- познавательные умения – высказывать предположения и аргументировать их; соотносить видимые и реальные размеры и расстояния;


- личностные умения – осознание ценности природы; развитие творческих способностей.


Задачи урока:


Образовательные – формировать образное представление о Солнце, как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Земли


Развивающие - развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией;

развивать умение аргументировать свои предположения


Воспитательные – воспитывать умение работать в парах, группах, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к окружающему миру.


Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: презентация «Что такое Солнце?», раздаточный материал – солнышко, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце», тесты.


Методы работы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный



Формы работы: фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов, парная и групповая работа.








Этапы урока

Деятельность учителя

Виды УУД

1.Орг.момент

Звенит звонок!

Звенит звонок!

Пора друзья начать урок.

- Сегодня у нас гости, поприветствуем их своей улыбкой и пусть она сопутствует вам в познании новых знаний. Удачи вам в ваших открытиях.

Личностные

-положительное отношение к процессу учения

Регулятивные

- принимать учебную задачу

2.Проверка домашнего задания

Слайд1

- Распределите данные на экране изображения на две группы: тела и явления (тела – звёзды, луна, комета; природные явления – гроза, радуга, туман)

- Какие ещё явления природы вы знаете?

Познавательные

- понимать информацию представленную в схематической форме

3. Актуализация знаний

Мы много узнали о телах и явлениях природы, а сегодня мы продолжим знакомство с небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.

Слайд 2

- Скажите, вы часто смотрите в небо?

- О чём вы думаете, глядя в небо?

- Что вас в нём поражает больше всего?


4. Работа над новым материалом

1.Введение понятия Солнце

- Я предлагаю вам сейчас сделать открытие, а для этого отгадайте загадку:

«Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

(Солнце)

Слайд 3

- Какова же тема нашего урока?

Слайд 4

-Какое оно у нас весёлое и доброе! Вы готовы познакомиться с ним? А что вы хотели бы узнать про Солнце?

2. Мотивация

- А нужны ли нам эти знания, ведь Солнце очень далеко от нас.

Вывод: Знания о Солнце нужны и важны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле.

3. Объяснение нового материала

- А что такое Солнце?

Слайд 5

- Солнце монетка – скупой прокричал.

- Нет, сковородка! – обжора вскричал.

- Нет, каравай, хлебопёк произнёс

- Компас, - сказал убеждённо матрос.

- Солнце – звезда, астроном объяснил

- Доброе сердце, мечтатель решил.

Итак, каждый отвечал на этот вопрос по-своему. Вам тоже предстоит ответить на этот вопрос.

Работа в парах

- Сейчас прочитайте первый абзац на стр.100 учебника и ответьте на вопрос «Что такое Солнце?»

(Делается вывод «Что такое Солнце?)

Слайд 6

- Солнце имеет большое значение для всего живого. Ведь это самый главный источник тепла и света. Всё богатство красок окружающего мира мы видим при свете Солнца: голубое небо, зелёная трава, красный мак.

Слайд 7 (восход солнца),

слайд 8 (заход солнца)

-Вспомните, что цветы с восходом солнца распускаются и с заходом солнца закрывают их.

- А кто из вас знает, что происходит с головками подсолнуха?

Слайд 9 (они всё время поворачиваются за солнышком)

Куда солнце, туда и подсолнух.

4.Значение Солнца .Его роль.

- Мы много говорим о том, как хорошо когда светит Солнце. А давайте представим, что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет.

Слайд 10

(Всё погибнет на Земле)

- А вот как К.Чуковский рассказал об этом?

- Что же он нам хотел сказать этим?

- А сейчас прочитаем стихотворение Я.Акима и поясним, чем важно Солнце?

(Работаем по тексту с.98)

Слайд 11

- Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневное время.

5.Так почему оно излучает свет? Работа в группах

Рассматривание иллюстраций на стр.99 учебника

- Какой цвет у горящей лампы и у гаснущей ?

Вывод: теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже…

Слайд 12

(раскалённое тело)

6.А велико ли Солнце?

(Работа по тексту учебника на стр.101)

Познавательные (общеучебные)

-поиск информации




Регулятивные (целеполагание)

- ставить познавательную задачу













Познавательные

- формулирование познавательной цели






















Познавательные

(общеучебные)

- осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебных задач


































Познавательные

(постановка и решение проблемы)

-формирование проблемы

5.Физкультминутка

Игра «Солнышко – тучка»


6. Закрепление изученного материала

- Сейчас мы проверим, кто был самым внимательным на уроке и многое запомнил.

Вам предлагается выполнить тест. Если ответ верен, ставим +, если нет, то –


-Солнце это планета

-Солнце - это ближайшая к Земле звезда

-Солнце гораздо больше Земли

-Солнце – это раскалённый шар

-Солнце кажется нам маленьким кружочком, так как находится далеко от нас.



7.Рефлексия

На партах у вас солнышки. Если вы получили новые знания и урок был интересен, поднимите их

Регулятивные( оценка)

Личностные

-готовность оценить свой труд

8.Домашнее задание

Стр.98-101

Понаблюдать за солнцем утром, днём и вечером






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Что такое Солнце?"

Автор: Щербакова Ирина Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающего мира "Что такое Солнце?" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-chto-takoie-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "230135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства