1.Введение понятия Солнце - Я предлагаю вам сейчас сделать открытие, а для этого отгадайте загадку: «Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все … (Солнце) Слайд 3 - Какова же тема нашего урока? Слайд 4 -Какое оно у нас весёлое и доброе! Вы готовы познакомиться с ним? А что вы хотели бы узнать про Солнце? 2. Мотивация - А нужны ли нам эти знания, ведь Солнце очень далеко от нас. Вывод: Знания о Солнце нужны и важны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле. 3. Объяснение нового материала - А что такое Солнце? Слайд 5 - Солнце монетка – скупой прокричал. - Нет, сковородка! – обжора вскричал. - Нет, каравай, хлебопёк произнёс - Компас, - сказал убеждённо матрос. - Солнце – звезда, астроном объяснил - Доброе сердце, мечтатель решил. Итак, каждый отвечал на этот вопрос по-своему. Вам тоже предстоит ответить на этот вопрос. Работа в парах - Сейчас прочитайте первый абзац на стр.100 учебника и ответьте на вопрос «Что такое Солнце?» (Делается вывод «Что такое Солнце?) Слайд 6 - Солнце имеет большое значение для всего живого. Ведь это самый главный источник тепла и света. Всё богатство красок окружающего мира мы видим при свете Солнца: голубое небо, зелёная трава, красный мак. Слайд 7 (восход солнца), слайд 8 (заход солнца) -Вспомните, что цветы с восходом солнца распускаются и с заходом солнца закрывают их. - А кто из вас знает, что происходит с головками подсолнуха? Слайд 9 (они всё время поворачиваются за солнышком) Куда солнце, туда и подсолнух. 4.Значение Солнца .Его роль. - Мы много говорим о том, как хорошо когда светит Солнце. А давайте представим, что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет. Слайд 10 (Всё погибнет на Земле) - А вот как К.Чуковский рассказал об этом? - Что же он нам хотел сказать этим? - А сейчас прочитаем стихотворение Я.Акима и поясним, чем важно Солнце? (Работаем по тексту с.98) Слайд 11 - Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневное время. 5.Так почему оно излучает свет? Работа в группах Рассматривание иллюстраций на стр.99 учебника - Какой цвет у горящей лампы и у гаснущей ? Вывод: теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… Слайд 12 (раскалённое тело) 6.А велико ли Солнце? (Работа по тексту учебника на стр.101) |