1. Мотивация – А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей) Вывод : Знания о Солнце важны и нужны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле. 2. Практическая работа в группах по добыванию новых знаний. 1 группа – Художники (Форма, размер). 1) Карточка (мяч, овал, подсолнух и т. д.) - Раскрасить только те предметы, которые по форме сходны с Солнцем. Вывод: Солнце имеет форму шара. 2) Какой из предметов по размеру соответствует Земле, а какой Солнцу? (мяч и рисинка). Вывод: Солнце намного больше нашей планеты. Учитель: Солнце больше Земли в 109 раз. 2 группа – Астрономы (Что такое Солнце?) 1) Карточки с изображениями (День – ночь, зима – лето). - Подумай, что даёт нам Солнце? Вывод: Солнце – источник тепла и света. 2) Что общего у этих предметов и Солнца (фонарик, спички, свеча, лампочка)? Вывод: Солнце - раскалённое небесное тело. 3. Игра «Не ошибись» - Из предложенных вариантов выбери правильные утверждения (хлопни в ладоши). - Солнце – небесное светило, желток в яйце, часть живой природы, часть неживой природы, раскалённое небесное тело шарообразной формы, звезда, планета. -Проверим является ли Солнце звездой по учебнику (стр. 100) Дети читают текст на стр. 100 (1 абзац) и отвечают на вопрос Что такое солнце? 4. Презентация «Что такое Солнце?» 5. Физминутка «Солнышко лучистое…» (музыкальная) 3 группа – Биологи (Значение Солнца). 1) Сравните 2 растения. Какое из них росло на солнышке, а какому не хватало солнечного света? Вывод: Солнечный свет необходим для жизни всего живого на Земле. 2) Что будет на Земле, если вдруг Солнце погаснет? (подчеркните верные утверждения) Станет светло, темно, холодно, жарко, погибнут растения, животные, люди, будут жить растения, животные, люди. Вывод: Солнце – источник жизни на Земле. 4 группа – Врачи (полезно или вредно Солнце?) 1) Работа с карточками. - Рассмотри рисунки, догадайся, полезно или вредно Солнце? Вывод: Солнце – источник жизни, всё живое радуется солнышку, но солнечные лучи могут быть опасными, могут нанести вред здоровью. 2) Какие предметы одежды необходимы в солнечную погоду? Придумайте советы одноклассникам, как защититься от солнечных лучей. Вывод: В солнечную погоду нужно носить головной убор, светлую одежду, солнцезащитные очки и т. д. |