kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Что такое Солнце?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Что такое Солнце?" проводится во 2 классе по программе "Гармония". Тема очень интересна для младших школьников. Данный конспект предполагает использование групповой работы. Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, самостоятельно делают выводы, выступают в роли маленьких исследователей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Что такое Солнце?" »

Урок окружающего мира "Что такое Солнце?"

(УМК "Гармония"). 2-й класс



Разделы: Преподавание в начальной школе

Цель:  формировать представление о Солнце как о ближайшей к Земле звезде и его значении для всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца.

Развивающие:

развивать логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией;

развивать умение высказывать предположения и аргументировать их

Воспитательные:

воспитывать культуру работы в в группах, умение слушать друг друга

воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковые, проблемные, демонстрационные, наглядно-иллюстрационные.

Формы работы: парная и групповая, фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов.

Оборудование: учебник 2 кл., «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, 2012 с. 98-101; рабочая тетрадь с.36, з.13-16;карточки- опоры для работы в группах, иллюстрации, предметы для наблюдений (2 растения, мяч, рисовое зёрнышко, панамка, светозащитные очки), проектор, презентация «Что такое Солнце?»

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Виды УУД

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

- Поприветствуем друг друга улыбкой, пожелаем себе удачи и тихо сядем.

Личностные

– положительное отношение к процессу учения

Регулятивные

– принимать учебную задачу

Познавательные (общеучебные)

– понимать информацию представленную в схематической и модельной форме

2. . Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

- Поднимите руку, кто любит открывать что-то новое?

- А кто делает открытия? (учёные)

- Каким близким по значению словом можно назвать таких людей? (исследователи)

- Сегодня на уроке каждый из вас будет таким учёным и, наверное, сможет сделать какое-то важное открытие.

- Вы готовы к открытиям? Определим тему нашего урока.

Загадка.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(Солнце).

3. Постановка цели, учебных задач.

- Что же такое Солнце?

Солнце - монетка, - скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце - звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.


- К какой группе окружающего мира относится Солнце? (неживой природе).

- Солнце – это тело или природное явление? (тело).

- Достаточно ли нам этих знаний о Солнце?

- Какова же цель нашего урока?

– А что бы вы хотели узнать о Солнце? (что такое солнце, почему оно светит и греет ?, Какого размера, оно больше или меньше Земли, как далеко оно , можно ли долететь на космическом корабле? и т.д.)

 Познавательные
(общеучебные)

– поиск информации
Регулятивные.
(целеполагание)

– ставить познавательную задачу

4. Работа над новым материалом.

1. Мотивация

– А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)

Вывод : Знания о Солнце важны и нужны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле.


2. Практическая работа в группах по добыванию новых знаний.


1 группа – Художники (Форма, размер).

1) Карточка (мяч, овал, подсолнух и т. д.)

- Раскрасить только те предметы, которые по форме сходны с Солнцем.

Вывод: Солнце имеет форму шара.

2) Какой из предметов по размеру соответствует Земле, а какой Солнцу? (мяч и рисинка).

Вывод: Солнце намного больше нашей планеты.

Учитель: Солнце больше Земли в 109 раз.


2 группа – Астрономы (Что такое Солнце?)

1) Карточки с изображениями (День – ночь, зима – лето).

- Подумай, что даёт нам Солнце?

Вывод: Солнце – источник тепла и света.

2) Что общего у этих предметов и Солнца (фонарик, спички, свеча, лампочка)?

Вывод: Солнце - раскалённое небесное тело.


3. Игра «Не ошибись»


- Из предложенных вариантов выбери правильные утверждения (хлопни в ладоши).

- Солнце – небесное светило, желток в яйце, часть живой природы, часть неживой природы, раскалённое небесное тело шарообразной формы, звезда, планета.


-Проверим является ли Солнце звездой по учебнику (стр. 100)

Дети читают текст на стр. 100 (1 абзац) и отвечают на вопрос

Что такое солнце?


4. Презентация «Что такое Солнце?»


5. Физминутка «Солнышко лучистое…» (музыкальная)


3 группа – Биологи (Значение Солнца).

1) Сравните 2 растения. Какое из них росло на солнышке, а какому не хватало солнечного света?

Вывод: Солнечный свет необходим для жизни всего живого на Земле.

2) Что будет на Земле, если вдруг Солнце погаснет? (подчеркните верные утверждения)

Станет светло, темно, холодно, жарко, погибнут растения, животные, люди, будут жить растения, животные, люди.

Вывод: Солнце – источник жизни на Земле.


4 группа – Врачи (полезно или вредно Солнце?)

1) Работа с карточками.

- Рассмотри рисунки, догадайся, полезно или вредно Солнце?

Вывод: Солнце – источник жизни, всё живое радуется солнышку, но солнечные лучи могут быть опасными, могут нанести вред здоровью.

2) Какие предметы одежды необходимы в солнечную погоду? Придумайте советы одноклассникам, как защититься от солнечных лучей.

Вывод: В солнечную погоду нужно носить головной убор, светлую одежду, солнцезащитные очки и т. д.

 

Познавательные
(общеучебные)

– формулирование познавательной цели

 Познавательные
(общеучебные)

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач




Познавательные
(логические)

– анализировать с целью выделения признаков

Познавательные (логические)

– перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные

– аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

Регулятивные
(волевая саморегуляция)

Коммуникативные

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

6. Закрепление нового материала

Что такое Солнце?

Почему оно светит и греет?

Почему мы видим солнце большим светящимся кругом?

Велико ли солнце?

Об этом еще раз прочитаем и узнаем из текста в учебнике стр. 100 (2 абзац)

Познавательные
(логические)

– анализировать с целью выделения признаков

Познавательные (логические)

– перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные

– аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

5. Контроль и коррекция знаний

– А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Попробуем составить научную статью о своих открытиях

(во время ответов детей слайды).

Солнце – это ближайшая к Земле … звезда.

Солнце имеет форму… шара.

Солнце - главный источник … света и тепла.

Солнце находится очень… далеко от нас.

Солнце – источник …жизни на Земле.

Регулятивные
(волевая саморегуляция)

Коммуникативные

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

6.Рефлексия

На партах у вас солнышки. Если вам на уроке понравилось и вы многое узнали пусть ваше солнышко улыбается. А если вам было скучно и вы мало узнали пусть загрустит ваше солнышко.

Регулятивные 
(оценка)

Личностные

– готовность оценивать свой труд



7. Домашнее задание.

П. т стр. 36 №13 -16, подготовить стихи, пословицы, поговорки о Солнце.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Что такое Солнце?"

Автор: Черник Ольга Сергеевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства