урок по окружающему миру 2класс "Какой бывает транспорт?"
Урок по окружающему миру 2класс "Какой бывает транспорт?"
Урок окружающего мира дан в 3четверти по программе "Школа России", в соответствии с ФГОС, ориентирован на системно -деятельностный подход. Урок насыщен разнообразными видами деятельности, что в дальнейшем помогает детям не уставать.Все этапы урока учтены в соответствии со стандартом и выдержаны.Урок включает динамические паузы - обязательные минутки отдыха на уроках.Урок результативный и интересный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по окружающему миру 2класс "Какой бывает транспорт?" »
Предмет: окружающий мир 2 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса:
урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-тематическому планированию:
«Какой бывает транспорт?»
Форма урока: изучение нового материала.
Цель: научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижении;
систематизировать знания детей о видах транспорта, проверить уровень подготовленности при помощи кроссворда.
Образовательные задачи:
Познакомить с разными видами транспорта.
Дать классификацию транспорта.
Рассказать о значении транспорта в жизни человека.
Воспитательные задачи:
Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать результаты своего труда.
Воспитание культуры поведения в транспорте.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
Развивать наблюдательность.
Формировать регулятивные, коммуникативные УУД.
Ожидаемые результаты: умение разбираться в различных видах транспорта и применять полученные знания в повседневной жизни, оберегать себя и окружающих от ДТП, расширить кругозор учащихся.
Методы и приемы обучения:
Словесные.
Наглядные.
Информационно-коммуникационные.
Работа в парах.
Самостоятельная работа
Само- и взаимопроверка
Коллективная работа
Оборудование:
1. Презентация «Какой бывает транспорт?»
2. Загадки о транспорте.
3. Сообщения учащихся о транспорте.
4. Кроссворд по теме: «Транспорт».
5. Выставка книг по теме: «Транспорт».
6. Таблицы на доске
7.сюжетные картинки на тему: «поведение в общественном транспорте»
8.выставка рисунков детей на тему : «машины будущего»
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
-Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно, и поднимайте руки.
Летит сова, Крыльями не шевелит, А шумит. (самолет)
Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина)
Железные избушки Держатся друг за дружку, Одна с трубой Тянет всех за собой. (Поезд)
-Так о чем на уроке пойдет речь? Кто догадался?
-Как всё перечисленное назвать одним словом?
III. Актуализация знаний
-Следовательно, что мы будем делать? Что изучать?
-А нужны ли нам сведения о транспорте? Где пригодятся такие сведения?
VI. Первичное усвоение новых знаний
(презентация)
1. работа со словарём
-Ребята, что это за слово такое - транспорт? Кто знает, поднимает руку.
- Для того чтобы проверить ваши предположения, давайте обратимся к словарю и найдём значение. Какой словарь мне нужен?
У: Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать".
-Для чего нам нужен транспорт? Что мы будем перемещать или кого?
У: Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.
-Каким транспортом мы с вами пользуемся?
-В какие группы между собой можно объединить перечисленные машины?
2.Работа в учебнике
-Серёжа составил схемы видов транспорта. Давайте посмотрим какие. Открыли учебник с 116.
Рассмотрите внимательно схемы.
-Что вы можете сказать о первой схеме?
-Что такое наземный транспорт? Приведите примеры.
- Что такое водный транспорт? Приведите примеры.
- Что такое воздушный транспорт? Приведите примеры.
- Что такое подземный транспорт? Приведите примеры.
-Все вы молодцы, правильно отвечали! Послушайте немного из истории возникновения транспорта.(слайды 2-8).
-Сейчас небольшое сообщение внесёт Конюшняк Богдан, об одном виде транспорта – водном.
3. Сообщение обучающегося
-А, сейчас проверим, были ли вы внимательны?
V.Первичная проверка понимания
4. Работа у доски (по цепочки)
-С помощью картинок, заполните таблицу на доске, соотнося вид транспорта и картинку:
ТРАНСПОРТ
наземный водный воздушный подземный
Физкультминутка
Руки в стороны в полет отправляем самолёт
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
-Назовите виды транспорта на второй схеме. Как вы думаете, почему они так называются? (слайд 9 - 10)
-Назовите транспорт, который перевозит грузы?
-А как вы понимаете, что такое специальный вид транспорта? А есть ли у таких интересных машин номера, чтобы позвонить и вызвать их на помощь?
-Скажите, а по каким номерам телефона нужно звонить, если вам понадобится услуги специального транспорта?
01- ПОЖАРНАЯ
02 - ПОЛИЦИЯ
03 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ
04 – ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
5. Работа в тетрадях
(самостоятельная работа с самопроверкой)
-Откроем тетради на с.76 и красным карандашом выполним задание №3. Почему красным карандашом? Что обозначает красный цвет?(знак внимания.). После выполнения задания сверьте с данными в учебнике с.117. Оцените свою работу с помощью оценочного листа.
-Кто не допустил ни одной ошибки, в оценочном листе ставит знак + в колонке МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
-У кого 1,2 ошибки ставит знак + в колонке Хорошо!
-Кто допустил более 2 ошибок поставьте + в графе СТАРАЙСЯ!
-Как вы думаете, что относится к пассажирскому виду транспорта? Давайте подберём однокоренные слова к слову «пассажирский».Как вы думаете, слова «пассажирский» и «общественный» будут ли синонимами? Почему?
6. работа в учебнике с.116
Рассмотрите схему №3
-Приведите примеры личного и общественного транспорта.
-Давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте. А помогут нам сюжетные картинки. На доске мы разместили заголовок «Правило поведения». Распределите на 2 группы картинки : как поступают правильно и нет.
7. работа с сюжетными картинками
Игра «Собери»
Включение нового знания в систему знаний и повторений
8.самостоятельное выполнение тестов
(проверка по эталону)
9. кроссворд – коллективная работа
10. Если осталось время, то с. 118-119 учебник, узнайте, как человек научился плавать, летать?
Итог урока.
У каждого на столе 3 смайлика
-Слушайте внимательно .
Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались и легко можете приводить примеры, то поднимите зеленый кружок, если вы не все виды транспорта запомнили, и затрудняетесь с примерами, поднимите жёлтый кружок, а если, вы ничего не запомнили, не поняли, то поднимите красный кружок.
Посмотрите оценочные листы.
Поднимите руки, у кого +в колонке МОЛОДЕЦ! Так держать!
Если больше + в колонке ХОРОШО!
И Старайся!
- О чем мы говорили сегодня?
-О разных видах транспорта вы узнали впервые?
-На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие?
-Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.
Домашнее задание.
Тетрадь стр. 45 №4,6
Рефлексия
Какие цели мы ставили в начале урока?
Достигли мы поставленных целей?
Что понравилось?
За что вы можете похвалить себя?
С каким настроением вы заканчиваете урок? (оцените себя смайликом)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕСТЫ
Какой транспорт использовали в старину:
1.катера
2.велосипеды
3.самолёты
4.лошадей
Укажи современный вид транспорта:
1.лодка
2.верблюд
3.воздушный шар
4.поезд
3.К какому виду транспорта относится такси:
1.к грузовому
2.к пассажирскому
3. к специальному
4.к спортивному
4.Какой автомобиль относиться к специальному виду транспорта:
1.метро
2.самолёт
3.машина скорой помощи
4.автобус
5.К какому виду транспорта относиться теплоход, катер: