kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру 2класс "Какой бывает транспорт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира дан в 3четверти по программе "Школа России", в соответствии с ФГОС, ориентирован на системно -деятельностный подход. Урок насыщен разнообразными видами деятельности, что в дальнейшем помогает детям не уставать.Все этапы урока учтены в соответствии со стандартом и выдержаны.Урок включает динамические паузы - обязательные минутки отдыха на уроках.Урок результативный и интересный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по окружающему миру 2класс "Какой бывает транспорт?" »


Предмет: окружающий мир 2 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса:

урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-тематическому планированию:

«Какой бывает транспорт?»

Форма урока: изучение нового материала.

Цель: научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижении;

систематизировать знания детей о видах транспорта, проверить уровень подготовленности при помощи кроссворда.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с разными видами транспорта.

  • Дать классификацию транспорта.

  • Рассказать о значении транспорта в жизни человека.

Воспитательные задачи:

  • Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать результаты своего труда.

  • Воспитание культуры поведения в транспорте.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.

  • Развивать наблюдательность.

  • Формировать регулятивные, коммуникативные УУД.


Ожидаемые результаты: умение разбираться в различных видах транспорта и применять полученные знания в повседневной жизни, оберегать себя и окружающих от ДТП, расширить кругозор учащихся.

Методы и приемы обучения:

  • Словесные.

  • Наглядные.

  • Информационно-коммуникационные.

  • Работа в парах.

  • Самостоятельная работа

  • Само- и взаимопроверка

  • Коллективная работа


Оборудование:

1. Презентация «Какой бывает транспорт?»

2. Загадки о транспорте.

3. Сообщения учащихся о транспорте.

4. Кроссворд по теме: «Транспорт».

5. Выставка книг по теме: «Транспорт».

6. Таблицы на доске

7.сюжетные картинки на тему: «поведение в общественном транспорте»

8.выставка рисунков детей на тему : «машины будущего»

Ход урока


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.


  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

-Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно, и поднимайте руки.

Летит сова,
Крыльями не шевелит,
А шумит. (самолет)

Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)

-Так о чем на уроке пойдет речь? Кто догадался?

-Как всё перечисленное назвать одним словом?

III. Актуализация знаний

-Следовательно, что мы будем делать? Что изучать?

-А нужны ли нам сведения о транспорте? Где пригодятся такие сведения?

VI. Первичное усвоение новых знаний

(презентация)

1. работа со словарём

-Ребята, что это за слово такое - транспорт? Кто знает, поднимает руку.

- Для того чтобы проверить ваши предположения, давайте обратимся к словарю и найдём значение. Какой словарь мне нужен?

У: Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать".

-Для чего нам нужен транспорт? Что мы будем перемещать или кого?

У: Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.

-Каким транспортом мы с вами пользуемся?

-В какие группы между собой можно объединить перечисленные машины?

2.Работа в учебнике

-Серёжа составил схемы видов транспорта. Давайте посмотрим какие. Открыли учебник с 116.

Рассмотрите внимательно схемы.

-Что вы можете сказать о первой схеме?

-Что такое наземный транспорт? Приведите примеры.

- Что такое водный транспорт? Приведите примеры.

- Что такое воздушный транспорт? Приведите примеры.

- Что такое подземный транспорт? Приведите примеры.

-Все вы молодцы, правильно отвечали! Послушайте немного из истории возникновения транспорта.(слайды 2-8).

-Сейчас небольшое сообщение внесёт Конюшняк Богдан, об одном виде транспорта – водном.

3. Сообщение обучающегося

-А, сейчас проверим, были ли вы внимательны?


V.Первичная проверка понимания

4. Работа у доски (по цепочки)

-С помощью картинок, заполните таблицу на доске, соотнося вид транспорта и картинку:

ТРАНСПОРТ

наземный водный воздушный подземный


  1. Физкультминутка

Руки в стороны в полет отправляем самолёт

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

-Назовите виды транспорта на второй схеме. Как вы думаете, почему они так называются? (слайд 9 - 10)

-Назовите транспорт, который перевозит грузы?

-А как вы понимаете, что такое специальный вид транспорта? А есть ли у таких интересных машин номера, чтобы позвонить и вызвать их на помощь?

-Скажите, а по каким номерам телефона нужно звонить, если вам понадобится услуги специального транспорта?

01- ПОЖАРНАЯ

02 - ПОЛИЦИЯ

03 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ

04 – ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

5. Работа в тетрадях

(самостоятельная работа с самопроверкой)

-Откроем тетради на с.76 и красным карандашом выполним задание №3. Почему красным карандашом? Что обозначает красный цвет?(знак внимания.). После выполнения задания сверьте с данными в учебнике с.117. Оцените свою работу с помощью оценочного листа.

-Кто не допустил ни одной ошибки, в оценочном листе ставит знак + в колонке МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

-У кого 1,2 ошибки ставит знак + в колонке Хорошо!

-Кто допустил более 2 ошибок поставьте + в графе СТАРАЙСЯ!


-Как вы думаете, что относится к пассажирскому виду транспорта? Давайте подберём однокоренные слова к слову «пассажирский».Как вы думаете, слова «пассажирский» и «общественный» будут ли синонимами? Почему?

6. работа в учебнике с.116

Рассмотрите схему №3

-Приведите примеры личного и общественного транспорта.

-Давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте. А помогут нам сюжетные картинки. На доске мы разместили заголовок «Правило поведения». Распределите на 2 группы картинки : как поступают правильно и нет.

7. работа с сюжетными картинками

Игра «Собери»


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений

8.самостоятельное выполнение тестов

(проверка по эталону)

9. кроссворд – коллективная работа

10. Если осталось время, то с. 118-119 учебник, узнайте, как человек научился плавать, летать?

  1. Итог урока.

У каждого на столе 3 смайлика

-Слушайте внимательно .

Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались и легко можете приводить примеры, то поднимите зеленый кружок, если вы не все виды транспорта запомнили, и затрудняетесь с примерами, поднимите жёлтый кружок, а если, вы ничего не запомнили, не поняли, то поднимите красный кружок.

Посмотрите оценочные листы.

Поднимите руки, у кого +в колонке МОЛОДЕЦ! Так держать!

Если больше + в колонке ХОРОШО!

И Старайся!

- О чем мы говорили сегодня?

-О разных видах транспорта вы узнали впервые?

-На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие?

-Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.

Домашнее задание.

Тетрадь стр. 45 №4,6

  1. Рефлексия

    • Какие цели мы ставили в начале урока?

    • Достигли мы поставленных целей?

    • Что понравилось?

    • За что вы можете похвалить себя?

    • С каким настроением вы заканчиваете урок? (оцените себя смайликом)















































ПРИЛОЖЕНИЕ











































ТЕСТЫ

    1. Какой транспорт использовали в старину:

1.катера

2.велосипеды

3.самолёты

4.лошадей



    1. Укажи современный вид транспорта:

1.лодка

2.верблюд

3.воздушный шар

4.поезд



3.К какому виду транспорта относится такси:

1.к грузовому

2.к пассажирскому

3. к специальному

4.к спортивному


4.Какой автомобиль относиться к специальному виду транспорта:

1.метро

2.самолёт

3.машина скорой помощи

4.автобус


5.К какому виду транспорта относиться теплоход, катер:

1.к воздушному

2. к наземному

3.к водному

4.к подземному


КЛЮЧ

1

2

3

4

5

4

4

2

3

3





ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Молодец! Так держать!

(0 ошибок)

Хорошо

(1-2 ошибки)

Старайся

(более 2 ошибок)










ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Молодец! Так держать!

(0 ошибок)

Хорошо

(1-2 ошибки)

Старайся

(более 2 ошибок)









ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Молодец! Так держать!

(0 ошибок)

Хорошо

(1-2 ошибки)

Старайся

(более 2 ошибок)







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Молодец! Так держать!

(0 ошибок)

Хорошо

(1-2 ошибки)

Старайся

(более 2 ошибок)





ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Молодец! Так держать!

(0 ошибок)

Хорошо

(1-2 ошибки)

Старайся

(более 2 ошибок)









ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Молодец! Так держать!

(0 ошибок)

Хорошо

(1-2 ошибки)

Старайся

(более 2 ошибок)


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по окружающему миру 2класс "Какой бывает транспорт?"

Автор: Локтионова Ольга Николаевнв

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_kakoi_byvaet"
    ["file_id"] => string(6) "619284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670273274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Какой бывает транспорт"
    ["seo_title"] => string(21) "kakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "309263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Какой бывает транспорт?". Окружающий мир 2 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_kakoi_byvaiet_transport_okruzhaiushchii_mir_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478351216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства