kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Рр».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель  данного урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи урока: познакомить с буквой Рр; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Рр».»

Тема

«Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р».

Цели и задачи

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными

особенностями учащихся Задачи урока:

  • познакомить с буквой Рр;

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

  • воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Средства обучения

Календарно – тематическое планирование, учебная программа

Результаты обучения

Знают: правильное написание строчной буквы р.

Умеют: писать строчную букву р; читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

Ключевые идеи

Эффективно выбранные стратегии критического мышления помогут применить полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Ресурсы

Учебник, интерактивная доска, индивидуальные карточки – рыбки; слоги, картинка - поезд, стикеры- сердечки, карточки – три лица для каждого учащегося, проволока, корзинка, человечки





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. Момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Закройте глаза, протяните ладошки к солнечному свету и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть вас я. Покажите карточку, характеризующую ваше настроение, с которым вы пришли на урок.

Я желаю сохранить хорошее настроение на весь урок.



Глаза закрыты, выполняют действия учителя.

Показывают карточку

(«Три лица»)








II Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим путешествовать по стране букв и звуков. И путешествовать мы будем на? (рисунок поезда) Будем делать остановки на разных интересных станциях. Готовы к путешествию?

Наш поезд возьмет старт со станции «Вспоминай - ка»

  1. Ответы на вопросы:

-На какие две группы делятся все буквы?

-Назовите гласные, которые мы изучили. Почему мы их называем гласными?

-Назовите согласные, которые мы изучили. Почему мы их называем согласными?

-Какие бывают согласные звуки?

  1. Работа в группе «Собери пазл»

Собрать из слогов слова и прочитать их.

1 группа: мы + ло; ли + СА

2 группа: но + ты; лу + на



Говорят – на поезде






Отвечают на вопросы











Собирают слова из слогов

Взаимооценивание – «Три хлопка»



II Сообщение темы урока

Цель: организовать коммуникативное воздействие, в ходе выявляется необходимость введения нового знания


А все ли согласные буквы мы изучили? Хотите познакомиться с новыми звуками и буквой? А вот с какой согласной буквой мы познакомимся, вы мне скажите сами.

Следующая станция «Узнавай – ка»

Покажите: как кричит ворона (кар)

как собаки рычат (ррр)

как едет мотоцикл (дрр)

«Корзина идей» -Какой звук слышится везде?

- С каким звуком и буквой познакомимся сегодня?

- Что бы вы хотели узнать об этой букве?

- Чему хотите научиться?




Отвечают на вопросы







Выполняют действия












III Новый материал

Цель: организация взаимодействия для ознакомления с новой буквой


1)Отгадайте загадки:

  1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

-Кто это?

-Назовите первый звук в слове РЫБА. Какой он? Охарактеризуйте его.

2. Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит

-Что это?

-Назовите первый звук в слове РЕКА

-какой он? Охарактеризуйте его.

2) На что похожа буква Рр?

Стихотворение про букву Рр:

Сам увидишь ты, дружок,

Р – на палочке флажок.

3)Практическая работа

Из проволоки попробуйте согнуть букву Рр

-Покажите у кого какая буква получилась.

4)Игра «Кто больше» -Назвать как можно больше слов в которых есть буква Р

5)Игра «Не ошибись»

Учитель называет слова, учащиеся поднимают соответствующую карточку. Если мягкий звук в слове (зеленый квадрат), если твердый звук в слове(синий квадрат).

Рак, роза, Рита, русский, река, радость


6)Встаньте те, у кого в именах есть звук р. Какой он?

7) Музыкальная физминутка




Отгадывают загадки

Называют первые звуки и характеризуют их.









Отвечают на вопрос


Проговаривают стихотворение хором


Самостоятельно из проволоки делают букву Рр

Показывают получившуюся букву

Работают в паре -«Парные разговоры»



Поднимают синий или зеленый квадрат







Встают: Артем, Томирис,Аружан

Выполняют действия



IV Закрепление материала

Цель: зафиксировать знание новой буквы во внешней речи


Станция «Закрепляй - ка»

1)Работа по Букварю

-С какой буквой познакомились?

-Почему квадрат, где находится буква наполовину синий, зеленый?

2)Работа по картинке Букваря

-Что изображено на картинке? Рыбки не простые, а со слогами.

Чтение слогов (про себя, вслух «цепочкой»)

2)Индивидуальные, дифференцированные задания.

Я тоже приготовила необычных рыбок с заданиями для вас.

Артем – прочитать слоги

Аружан, Томирис – читают текст

Остальные – чтение слов в парах

Станция «Научись - ка»

Сегодня мы научимся писать только строчную букву р.

-Из скольки элементов состоит строчная буква р? Каких?

1. Письмо элементов буквы

2. Показ написания буквы

3. Письмо в воздухе

4. Обвести по точкам.

5. Самостоятельное написание буквы.

Простым карандашом подчеркните самую красивую получившуюся букву.


Открыли Буквари

Отвечают на вопросы





Читают слоги



Выполняют индивидуальные задания








Работают в прописях









Подчеркивают простым карандашом



V Рефлексия

«Лесенка успехов»

Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке. Оценить результаты учебной деятельности


Наш поезд приближается к конечно станции. Чтобы узнать название этой станции нужно ответить на несколько вопросов.

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какая она? Почему?

-Кто напомнит стихотворение про букву Р?

- Чем мы занимались на уроке?

Если вам было интересно, вы научились читать слоги, слова с этой буквой. Научились писать строчную букву. Вам было интересно, легко выполнять все задания. Значит, вы ставите человечка возле вагона +

Если вам было что – то непонятно, сложно было писать эту букву, читать слоги, слова с этой буквой. Значит, вы ставите человечка возле вагона –

Я же благодарю всех за урок и дарю на память сердечко (стикер)

- Так какая же станция конечная?

ПЕРЕМЕНА






Отвечают на вопросы






Делают свой выбор, обосновывают его



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Рр».

Автор: Шелудько Татьяна Алексеевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока обучения грамоте на тему: «Звук [и]. Буквы  И, и. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "120354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413706574"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства