I Орг. Момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Приветствие. Эмоциональный настрой. Закройте глаза, протяните ладошки к солнечному свету и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть вас я. Покажите карточку, характеризующую ваше настроение, с которым вы пришли на урок. Я желаю сохранить хорошее настроение на весь урок. | Глаза закрыты, выполняют действия учителя. Показывают карточку («Три лица») |
II Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим путешествовать по стране букв и звуков. И путешествовать мы будем на? (рисунок поезда) Будем делать остановки на разных интересных станциях. Готовы к путешествию? Наш поезд возьмет старт со станции «Вспоминай - ка» Ответы на вопросы: -На какие две группы делятся все буквы? -Назовите гласные, которые мы изучили. Почему мы их называем гласными? -Назовите согласные, которые мы изучили. Почему мы их называем согласными? -Какие бывают согласные звуки? Работа в группе «Собери пазл» Собрать из слогов слова и прочитать их. 1 группа: мы + ло; ли + СА 2 группа: но + ты; лу + на | Говорят – на поезде Отвечают на вопросы Собирают слова из слогов Взаимооценивание – «Три хлопка» |
II Сообщение темы урока Цель: организовать коммуникативное воздействие, в ходе выявляется необходимость введения нового знания | А все ли согласные буквы мы изучили? Хотите познакомиться с новыми звуками и буквой? А вот с какой согласной буквой мы познакомимся, вы мне скажите сами. Следующая станция «Узнавай – ка» Покажите: как кричит ворона (кар) как собаки рычат (ррр) как едет мотоцикл (дрр) «Корзина идей» -Какой звук слышится везде? - С каким звуком и буквой познакомимся сегодня? - Что бы вы хотели узнать об этой букве? - Чему хотите научиться? | Отвечают на вопросы Выполняют действия |
III Новый материал Цель: организация взаимодействия для ознакомления с новой буквой | 1)Отгадайте загадки: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой -Кто это? -Назовите первый звук в слове РЫБА. Какой он? Охарактеризуйте его. 2. Течет, течет, не вытечет Бежит, бежит, не выбежит -Что это? -Назовите первый звук в слове РЕКА -какой он? Охарактеризуйте его. 2) На что похожа буква Рр? Стихотворение про букву Рр: Сам увидишь ты, дружок, Р – на палочке флажок. 3)Практическая работа Из проволоки попробуйте согнуть букву Рр -Покажите у кого какая буква получилась. 4)Игра «Кто больше» -Назвать как можно больше слов в которых есть буква Р 5)Игра «Не ошибись» Учитель называет слова, учащиеся поднимают соответствующую карточку. Если мягкий звук в слове (зеленый квадрат), если твердый звук в слове(синий квадрат). Рак, роза, Рита, русский, река, радость 6)Встаньте те, у кого в именах есть звук р. Какой он? 7) Музыкальная физминутка | Отгадывают загадки Называют первые звуки и характеризуют их. Отвечают на вопрос Проговаривают стихотворение хором Самостоятельно из проволоки делают букву Рр Показывают получившуюся букву Работают в паре -«Парные разговоры» Поднимают синий или зеленый квадрат Встают: Артем, Томирис,Аружан Выполняют действия |
IV Закрепление материала Цель: зафиксировать знание новой буквы во внешней речи | Станция «Закрепляй - ка» 1)Работа по Букварю -С какой буквой познакомились? -Почему квадрат, где находится буква наполовину синий, зеленый? 2)Работа по картинке Букваря -Что изображено на картинке? Рыбки не простые, а со слогами. Чтение слогов (про себя, вслух «цепочкой») 2)Индивидуальные, дифференцированные задания. Я тоже приготовила необычных рыбок с заданиями для вас. Артем – прочитать слоги Аружан, Томирис – читают текст Остальные – чтение слов в парах Станция «Научись - ка» Сегодня мы научимся писать только строчную букву р. -Из скольки элементов состоит строчная буква р? Каких? 1. Письмо элементов буквы 2. Показ написания буквы 3. Письмо в воздухе 4. Обвести по точкам. 5. Самостоятельное написание буквы. Простым карандашом подчеркните самую красивую получившуюся букву. | Открыли Буквари Отвечают на вопросы Читают слоги Выполняют индивидуальные задания Работают в прописях Подчеркивают простым карандашом |
V Рефлексия «Лесенка успехов» Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке. Оценить результаты учебной деятельности | Наш поезд приближается к конечно станции. Чтобы узнать название этой станции нужно ответить на несколько вопросов. -С какой буквой познакомились на уроке? -Какая она? Почему? -Кто напомнит стихотворение про букву Р? - Чем мы занимались на уроке? Если вам было интересно, вы научились читать слоги, слова с этой буквой. Научились писать строчную букву. Вам было интересно, легко выполнять все задания. Значит, вы ставите человечка возле вагона + Если вам было что – то непонятно, сложно было писать эту букву, читать слоги, слова с этой буквой. Значит, вы ставите человечка возле вагона – Я же благодарю всех за урок и дарю на память сердечко (стикер) - Так какая же станция конечная? ПЕРЕМЕНА | Отвечают на вопросы Делают свой выбор, обосновывают его |