kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте на тему: "Заглавная буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет познакомить с заглавной буквой М, учить употреблять заглавную букву М в именах собственных, в географических названиях,в начале предложения. Отрабатывать навык чтения слов с изученными буквами, навык деления слов на слоги, повторить правило о слогообразующей роли гласных звуков. Формировать навык сознательного чтения ( при работе с текстом ). Развивать внимание, фонематический слух, устную речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте на тему: "Заглавная буква М"»

Тема:

Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

Цели :

1. Познакомить с заглавной буквой М , учить употреблять заглавную букву М в именах собственных, в географических названиях,в начале предложения.

2. Отрабатывать навык чтения слов с изученными буквами, навык деления слов на слоги, повторить правило о слогообразующей роли гласных звуков.

3. Формировать навык сознательного чтения ( при работе с текстом ).

4. Развивать внимание, фонематический слух, устную речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Ход урока:

Организационный момент:

Заливистый школьный звонок позвал 1Г на урок. Будьте внимательны, будьте старательны.

К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними кивком головы и подарите свою улыбку.

Актуализация знаний:

Поиграем в игру: Третий лишний.

1.Прочитайте столбик слогов и определите лишний.

МА

МИ

МУ

-Дайте характеристику звукам, которые обозначены первой буквой в этих слогах.

2.-Какой здесь лишний слог?

МО

МЫ

УМ

3.-Хором

МАГ

МИР

МАКИ

а) –Лишнее слово?

-Как узнали, что здесь два слога?

-Какое правило вспомнили?

б)-Вспомним все гласные звуки, которые мы знаем и «оживим» (схемы человечки гласных звуков букварь с.78)

в) -А здесь уже кто-то потрудился и поделил слова на слоги. Побудьте учителями и проверьте задание

МОСТИ/К

МАН/КА

МОСТ

МАКА/РО/НЫ

- Кто мог так справиться с заданием?

- За какое слово Незнайку можно похвалить?

Определение темы и целей урока

1)Отгадайте ребус

-С какой буквы пишется это слово?

-Почему?

-Кто догадался, какова же тема сегодняшнего урока?

2) Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Цели урока?

3) Сравните заглавную букву М и маленькую печатную букву М

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

Физ. Пауза: Изобразите букву М парами

-Заглавную

-Маленькую печатную

Закрепление

1)Чтение столбиков слов

1столбик

-Про себя

-Прочитайте слово, которое состоит из одного слога

-Из трех слогов

-Слово, в котором два слога, а первый слог ударный

-Какое слово осталось прочитать?

-Делим его на слоги и ставим ударение

Вывод: Почему же эти слова написаны с заглавной буквы?

2 столбик

-Найдите еще столбик слов, написанных с заглавной буквы

-Прочитайте про себя

-Прочитайте женское имя

-Имя сказочного героя

-Кличку собаки

-Какое слово осталось в столбике непрочитанным?

2)Чтение слов парами:

а)На каждой парте лежит по два слова, которые начинаются на букву М .

Поработайте парами и вставте ярким фломастером в начало слова либо заглавную букву М , либо маленькую букву М.

-атрос -атрешка -аргарин -акаров -инск

-атроскин -атрена -аугли -акароны -илый

б)Проверка( три пары отвечают у доски )

Вывод:Когда же употребляется заглавная буква М ?

Физ.пауза:Сегодня к нам в гости на урок пришли не только воспитатели из детских садов, но и маленький сказочный герой, который спрятался в классе и сидит, наблюдает за вами. Найдите его.

3)Это…? (гном )

а)Вторую группу детей гном просит отправиться в веселое лето и прочитать стихи выразительно(букварь с.79). Найти к каждому четверостишию иллюстрацию.

б)Остальных детей просит узнать его имя из названия рассказа (букварь с.78)

Один из детей читает вслух.

-Как зовут гнома? Что интересного вы заметили в его имени?

-Что такое романс?

-Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем будет рассказ?

в)Почитаем по очереди рассказ по одному предложению, а Томми ваше чтение с удовольствием послушает.

-После третьего предложения – Кому гномик играл?

-После четвертого предложения – Как это объяснить «струны гитары плакали»?

-После пятого предложения - Как могли грустить маки? С какой буквы написано это предложение?

-После шестого предложения – С чем можно сравнить капли росы у астр?

г)- Настроение рассказа?

- Попробуйте перечитать этот рассказ и передать с помощью интонации его грустное настроение.

д) А в награду за хорошее чтение послушайте замечательный романс.

- Какой он по настроению?

4)Проверка второго задания гнома. (Читают у доски)

- Настроение стихотворения?

- Какая иллюстрация, какому четверостишию соответствует?

Итог, рефлексия:

Вернёмся к теме урока и поставленным целям.

Чему мы учились сегодня на уроке? Когда же пишется заглавная буква М?

Оцените свои достижения с помощью ладошки определённого цвета.

1


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по обучению грамоте на тему: "Заглавная буква М"

Автор: Бабушкина Александра Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства