Урок по обучению грамоте на тему: "Заглавная буква М"
Урок по обучению грамоте на тему: "Заглавная буква М"
Данный урок позволяет познакомить с заглавной буквой М, учить употреблять заглавную букву М в именах собственных, в географических названиях,в начале предложения. Отрабатывать навык чтения слов с изученными буквами, навык деления слов на слоги, повторить правило о слогообразующей роли гласных звуков. Формировать навык сознательного чтения ( при работе с текстом ). Развивать внимание, фонематический слух, устную речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними кивком головы и подарите свою улыбку.
Актуализация знаний:
Поиграем в игру: Третий лишний.
1.Прочитайте столбик слогов и определите лишний.
МА
МИ
МУ
-Дайте характеристику звукам, которые обозначены первой буквой в этих слогах.
2.-Какой здесь лишний слог?
МО
МЫ
УМ
3.-Хором
МАГ
МИР
МАКИ
а) –Лишнее слово?
-Как узнали, что здесь два слога?
-Какое правило вспомнили?
б)-Вспомним все гласные звуки, которые мы знаем и «оживим» (схемы человечки гласных звуков букварь с.78)
в) -А здесь уже кто-то потрудился и поделил слова на слоги. Побудьте учителями и проверьте задание
МОСТИ/К
МАН/КА
МОСТ
МАКА/РО/НЫ
- Кто мог так справиться с заданием?
- За какое слово Незнайку можно похвалить?
Определение темы и целей урока
1)Отгадайте ребус
-С какой буквы пишется это слово?
-Почему?
-Кто догадался, какова же тема сегодняшнего урока?
2) Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Цели урока?
3) Сравните заглавную букву М и маленькую печатную букву М
-Чем они похожи?
-Чем отличаются?
Физ. Пауза: Изобразите букву М парами
-Заглавную
-Маленькую печатную
Закрепление
1)Чтение столбиков слов
1столбик
-Про себя
-Прочитайте слово, которое состоит из одного слога
-Из трех слогов
-Слово, в котором два слога, а первый слог ударный
-Какое слово осталось прочитать?
-Делим его на слоги и ставим ударение
Вывод: Почему же эти слова написаны с заглавной буквы?
2 столбик
-Найдите еще столбик слов, написанных с заглавной буквы
-Прочитайте про себя
-Прочитайте женское имя
-Имя сказочного героя
-Кличку собаки
-Какое слово осталось в столбике непрочитанным?
2)Чтение слов парами:
а)На каждой парте лежит по два слова, которые начинаются на букву М .
Поработайте парами и вставте ярким фломастером в начало слова либо заглавную букву М , либо маленькую букву М.
-атрос -атрешка -аргарин -акаров -инск
-атроскин -атрена -аугли -акароны -илый
б)Проверка( три пары отвечают у доски )
Вывод:Когда же употребляется заглавная буква М ?
Физ.пауза:Сегодня к нам в гости на урок пришли не только воспитатели из детских садов, но и маленький сказочный герой, который спрятался в классе и сидит, наблюдает за вами. Найдите его.
3)Это…? (гном )
а)Вторую группу детей гном просит отправиться в веселое лето и прочитать стихи выразительно(букварь с.79). Найти к каждому четверостишию иллюстрацию.
б)Остальных детей просит узнать его имя из названия рассказа (букварь с.78)
Один из детей читает вслух.
-Как зовут гнома? Что интересного вы заметили в его имени?
-Что такое романс?
-Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем будет рассказ?
в)Почитаем по очереди рассказ по одному предложению, а Томми ваше чтение с удовольствием послушает.
-После третьего предложения – Кому гномик играл?
-После четвертого предложения – Как это объяснить «струны гитары плакали»?
-После пятого предложения - Как могли грустить маки? С какой буквы написано это предложение?
-После шестого предложения – С чем можно сравнить капли росы у астр?
г)- Настроение рассказа?
- Попробуйте перечитать этот рассказ и передать с помощью интонации его грустное настроение.
д) А в награду за хорошее чтение послушайте замечательный романс.
- Какой он по настроению?
4)Проверка второго задания гнома. (Читают у доски)