kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 1 классе "Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным на уроке является этап открытия "новых" знаний. При подготовке к уроку было учтено то, что большая часть детей уже знакома с числом 0, с цифрой 0. Поэтому весь урок планировалось провести на основе имеющихся у детей знаний по данной теме. Урок построен в рамках личностно-ориентированногго подхода обучения, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10"»

Предмет

математика

Четверть

I четверть

Класс

1

Тема занятия

Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10

Ссылки, ресурсы

Учебник, рабочие тетради.

Общая цель

узнают про ноль, учатся его писать, решать с ним примеры

Планируемые результаты урока

Образовательные (предметные):

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • развить умение распознавания цифры в знаковой среде;

  • научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

Метапредметные (развивающие):

регулятивные:

  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, самостоятельно решать задачи, примеры, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

познавательные:

  • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней, выполнять действия по образцу, использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре, группе, развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные (воспитательные):

  • осознание необходимости учения, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении, учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, работать над осознанием ответственности за общее дело, учиться выражать свое мнение.

Тип урока

урок ознакомления с новым материалом

Этапы урока

время

Роль учителя

Роль учащихся

Оргмомент. Психологический настрой.

1 мин

Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке – книга, ручка и тетрадка?

А теперь вперёд к знаниям!

Солнце поднимается, дети улыбаются.

Раз-два-три – улыбнитесь и вы.

слушают





улыбаются

Актуализация опорных знаний. 
Цель: дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.


Игровые стихи “Угадай и покажи, о какой цифре идет речь? ”

Никак не может наклониться
Прямая цифра
(единица) 
Отличите вы едва
Лебедя от цифры
(два) 
Две половинки круга
Около друг друга
(три) 

Спинка стула смотрит вниз, 
Ножки кверху поднялись.
 
Но беспорядка нет в квартире,
 

При каждом ответе на доске выставляют цифры – получение числового ряда.




Знают все – это (четыре) 
Есть, друзья, такая птица:
 
Если сяду на страницу,
 
Очень рад бываю я,
 
И со мною вся семья.
(пятёрка) 
Бабушка вязала, кошка играла,
 
Была шерсть, получилось
(шесть) 
Коль нет косы, совет наш всем:
 
Траву косите цифрой
(семь) 
Вас подтвердить, ребята, просим,
 
Что снеговик похож на
(восемь) 
Эта цифра непростая:
 
Не то головастик, не то запятая
(девять).

- Что мы получили?

- Кто посчитает на казахском или на английском языке?

- Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он.

- Оne, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Математическая разминка. 
• счет от 2 до 9, от 8 до 4 и т.д. 
• назовите число, которое следует за числом 7, 4. 
• как получить последующее число? 
• на сколько каждое последующее число больше предыдущего? 
• назовите число, которое стоит перед числом 6, 10? 
• как получить предыдущее число? 
• на сколько каждое предыдущее число меньше последующего? 
• назовите соседей числа 5, 9. 














-Числовой ряд.



считают





отвечают

Создание проблемной ситуации.

Цель: развивать мыслительные операции.


3 мин

- Ответьте, сколько конфет у меня? Убираю по одной. А сейчас?

- Сколько точек на кости домино?

- Сколько яблок может вырасти на сливе?

- Так как можно обозначить “ни сколько”, “ни одного”?

-3.

-Нисколько, 0.

-Пусто-пусто.

-Ни одного.

Определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

2 мин

- Назовите тему урока.

- Чему будем учиться на уроке?

- На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый 0 такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется ….нулем.

- Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «ноль», что означает «ничто».

- Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт.

-Число ноль.

-Познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0.








слушают



От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. (рисунок)


Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель: привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.


6 мин

- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. (рисунок)

- Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10, 100, 500, 2000)

- А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок), то получим странные числа.

- Вам они встречались?

(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03 - скорая помощь, 04 – газовая служба)

- Где место ноля на числовом отрезке?

- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?

- 0 – это натуральное число? Почему?

- Как вы думаете, есть ли числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Ноль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е. меньше 0). Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус».

отвечают















Физминутка.

Цель: смена вида деятельности

2 мин

- Чтобы вы не замёрзли, проведём физминутку.

Видеоролик

выполняют

Первичное закрепление.

Работа в тетрадях.

Цель: сформировать навыки написания цифры 0.


24 мин

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

- А для чего нам нужно уметь её писать?

- Откройте тетради на стр. 23. Положите с наклоном, сядьте прямо.

- Сколько элементов у цифры 0?

- Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

- Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.





-1 овал.

слушают





пишут

Получение числа 0.

Цель: продолжить формирование УУД.


- Сколько листиков у меня в руке?

- Сколько осталось? Что случилось?

- Как получили число 0? 5 – 5 = 0

- Как называется такое явление в природе?

Устное составление задач на получение числа 0.

отвечают



-Листопад.

составляют

Обобщение усвоенного.

Цель: закрепить, повторить УУД.


Работа в тетрадях. стр. 23.

- Подбери запись, которая соответствует рисунку.

Групповая работа.

- Вас ждет ещё одно задание.

- Незнайка приготовил вам пазлы – числа в порядке увеличения, но всё перепутал. Вам надо

собрать и записать в тетради.


выполняют


деление на группы



выполняют



- Вы все справились с заданием, ошибок ни у кого не было?

- А теперь прочитайте эти числа в порядке уменьшения. Что это значит?


Итог урока. Рефлексия.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.


3 мин

- И так наш урок подошел к концу.

- Что нового узнали?

- Что показалось вам особенно интересным?

- Кто считает, что он сегодня на уроке работал на высоком уровне? Среднем? Низком?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Я благодарю вас за работу на уроке.


отвечают


показывают сигнальные фонарики

Источники, оснащение и оборудование

ПК, видеоролик, демонстрационный материал, постеры

Самоанализ урока

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап открытия «новых» знаний. И при подготовке к уроку было учтено то, что большая часть детей уже знакома с числом 0, с цифрой 0. Поэтому весь урок планировалось провести на основе имеющихся у детей знаний по данной теме.

Учащиеся с помощью учителя сформулировали тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные: через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся  по ознакомлению числом и цифрой 0.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные: развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Учащиеся  выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

- Чему вы научились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался?  У кого всё получилось? Кто собой доволен?

Урок построен в рамках личностно-ориентированного подхода обучения, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся первого класса. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Изменения к уроку





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Куропятник Любовь Петровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок-сказка. математика 1 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_skazka_matiematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478802592"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""История чисел" "
    ["seo_title"] => string(16) "istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО   МАТЕМАТИКЕ    во 2 «Б» классе Тема: Составная задача "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-b-klassie-tiema-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "138168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417508787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства