kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
ученик получит возможность учиться делить двузначное число на однозначное.
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; составлять простейший план действий для организации учебной деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: ученик получит возможность учиться формулировать учебные проблемы и решать их; добывать информацию из разных источников и применять для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: ученик получит возможность выслушивать разные точки зрения одноклассников и анализировать их; выражать в речи свои мысли и действия.
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Ход урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности.
-
Сели удобно, начинаем работать. Урок математики.
- Что вы ждете от сегодняшнего урока?
II. Проверка домашнего задания.
- Самоконтроль.
СЛАЙД 1:
1. Сравни свою работу с образцом.
2. Найди ошибки и исправь их.
3. Дай качественную оценку своей работе.
- Что было трудным при выполнении домашнего задания?
- Оцените работу товарища, поставьте отметку на полях, учитывая количество ошибок.
- Кто не согласен со своей отметкой?
- Почему возникли разногласия?
- Довольны ли вы своим результатом?
- Кто не допустил при выполнении домашнего задания ни одной ошибки?
- Что именно помогло вам безошибочно справиться с работой?
- Молодцы, ребята! Вы меня убедили, что умеете решать задачи. Но справитесь ли вы со следующим заданием?
III. Устный счет.
- Что можно сказать о числах 4 и 36? (4 – однозначное, 36 – двузначное, натуральные, четные, 4 < 36, 36 >4).
СЛАЙД 2:
- Придумайте задание к этой схеме 4 → 36. (Добраться от 4 до 36).
- Предлагайте, как это можно сделать (Построим закономерность, присчитывая от 4-х по 4 до 36-ти).
- Назовите полученный ряд чисел (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36).
- Выполните знакомые операции с этими числами  (4·9 = 36, 4 + 32 = 36 и т.д.)
- Назовите все делители числа 36 (36, 9, 6, 4, 2, 1)
- Назовите самый большой делитель (36)
- Назовите самый маленький делитель (1)
- Замените число 36 суммой двух таких слагаемых, которые дел тся на 4 (20+16, 32+4, 28+8)
СЛАЙД 3:
- А так можно заменить
36 = 12 + 12 + 12
36 = 16 + 8 + 8
36 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
Вывод: Число 36 можно представить в виде суммы двух, трех,  и больше слагаемых, каждое из которых делится на 4.
IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
СЛАЙД 5:

- Прочитайте выражение и найдите его значение
(36 + 18) : 9 = 36 : 9 + 18 : 9 = 9
- Какое свойство применили, чтобы найти значение выражения?
- При каких условиях можно воспользоваться этим свойством? 
- Можно воспользоваться этим свойством, чтобы найти значение следующего выражения (44 + 10) : 6? 
- А сумма? 
- Как же найти значение этого выражения? 
- Найдите значение выражения (44 + 10 = 54, 54 : 6 = 9)
- Легко было считать? 
- Сделайте вывод, когда сумма делится на заданное число?
Вывод: Если каждое слагаемое делится на число, то и сумма делится на это число. Если каждое слагаемое не делится на число, то сумма может делиться на это число.
- А что скажете об этом выражении (13 + 15) : 5? 
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Если одно слагаемое не делится на число, а другое – делится, то сумма не делиться на число.
- Молодцы!
V. Выявление места и причины затруднения.
- Легко вам было сумму чисел 44-х и 10-ти разделить на число?
- Тогда найдите значения следующих выражений:
СЛАЙД 6:
42 : 6 =
32 : 8 =
63 : 7 =
56 : 4 =
- Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чем трудность? Чем отличается оно от предыдущих? 
VI. Формулирование темы и целей урока.
- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?
- Сформулируйте учебную задачу 
- А кто уже может назвать тему сегодняшнего урока? 
СЛАЙД 7:
VII. Построение проекта выхода из затруднения.

- Есть ли предложения, как найти значение последнего выражения?
- Посовещайтесь в парах, попробуйте «открыть» новый прием деления.
- А может кто-то составит алгоритм деления? Помните о проделанной на уроке работе!
- Предлагайте! 
- Каких? Сколько их должно быть? 
- Для чего? 
- Представьте число 56 в виде суммы таких слагаемых: 56
СЛАЙД 8:
40 + 16 =
20 + 36 =
45 + 11 =
28 + 28 =
46 + 10 =
- Что заметили? 
- Какие суммы подходят?
- Найдите значение частного, заменив число 56 суммой слагаемых:
56 : 4 = (28 + 28) : 4 =
56 : 4 = (20 + 36) : 4 =
56 : 4 = (40 + 16) : 4 =
- Какой вариант самый удобный
- Но в сумме (20+36) первое слагаемое круглое! 
- Чем не удобна сумма (28+28)? 
- Если последний случай самый удобный, как назовем такие слагаемые? 
- Опираясь на проделанную работу, составим алгоритм (план) деления двузначного числа на однозначное для тех случаев, когда сразу нельзя воспользоваться таблицей умножения.
- Предлагайте! Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания.
Ученики формулируют алгоритм деления:
1. Представляем делимое в виде суммы двух удобных слагаемых.
2. Каждое слагаемое делим на число.
3. Полученные результаты складываем.
СЛАЙД 9
Сравниваем алгоритм со сделанными выводами.
VIII. Физкультминутка.
СЛАЙД 10:
IX. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

1.Вычислите значение выражения 52:4.
- Объясните, как я рассуждала. Согласны ли вы со мной?
52 : 4 = (28+24) : 4=28 : 4 + 24 : 4= 7 + 6 = 13
- А как вычислили  бы вы? Почему? 
52 : 4 = (40+12) : 4=40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 =13
- Молодцы!
2. Опираясь на полученные знания, найдите значение следующих выражений:
СЛАЙД 11:

36 : 2 = (20 + 16) : 2 =
75 : 5 = (50 + 25) : 5 =
- Сравните выражения, что заметили? 
3. Найдите значения следующих выражений:
СЛАЙД 12:

78 : 2 =
96 : 4 =
- Как найти первое удобное для деления слагаемое? 
78 : 2 = (60 + 18) : 2 =
96 : 4 = (80 = 16) : 2 =
- Сравните первую группу выражений со второй, чем похожи и чем отличаются способы вычислений? 
4. Найдите значения следующих выражений:
СЛАЙД 13:

72 : 8 =
45 : 9 =
- Молодцы!
- Чем интересно следующее выражение: 90 : 5 = (50 + 40) : 5 ?
5.Выполним задание из учебника №2, с. 15.
а) первый столбик выполняем самостоятельно, один ученик работает на доске, вслух проговаривая алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Все проверяют решение:

     84 : 6 =                     57 : 3 =                  91 : 7 =                   64 : 4 = 

60     24                      30  27                    70   21                    40   24  

б) четвертый столбик выполняем с комментированием по цепочке:

    68 : 2 =                       96 : 3 =                 88 : 4 =                  39 : 3 =

 60    8                         90   6                     80  8                     30    9

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
- Теперь сравните приемы первого и четвертого столбцов. Чем они отличаются
X. Этап рефлексии и самоконтроля.
- Чему новому учились на уроке?
- Кто уже научился делить двузначное число на однозначное?
- Кто знает способ вычисления, но еще сомневается?
- Продолжим совершенствовать полученные умения.
- Разгадайте правило, по которому записаны числа: СЛАЙД 14:   

          96                                  84
          80        16                      70       14
                8                                     7

                12                                   ?     

XI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1. Выполним проверочный тест самоконтроля.
- Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:
                 I вариант                                          II вариант
63 : 3 = ( _ + 3) : 3 =_ : 3 + 3 : 3 = _          84 : 4 = ( _ + 4) : 4 =_ : 4 + 4 : 4 = _
( _ + _ ) : 5 = _ : 5 + _ : 5 =  _                    ( _ + _ ) : 6 = _ : 6 + _ : 6 = _        

- Сверяйте свое решение с образцом.
СЛАЙД 15:
- У кого другие варианты слагаемых для второго равенства? Прочитайте свои равенства.
- У кого все выполнено верно, поставьте +.
- Кому нужна помощь? Поднимите руку.

2.Напишем «цифровой диктант».
Если вы согласны с моим утверждением, пишем цифру 1, если не согласны – цифру 0.
- Верно ли? Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых.
- Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых.
- Частное 57 : 3 равно 19.
- Проверка.  У кого получилось 101, поставьте  +.
- Оцените свою работу.
- У кого два знака +, тот выполнил задание на 5.
- У кого один знак +, тот выполнил задание на 4.
- Довольны  ли вы своим результатом?
- С какой целью мы выполняли эти задания?
- Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему, достаточно ли вам выполнить одно упражнение?
- Большинство ребят усвоили новый прием деления.
XII. Домашнее задание.
- Дома выполните №15, с.15.
- Прочитайте задание. Есть ли выражения, при вычислении которых будем пользоваться новым способом деления? Приведите примеры.
- У кого есть вопросы по домашнему заданию? Что непонятно?
- Желающие могут сами составить еще три выражения и найти их значение.
XIII. Итог урока.
- Давайте подведем итог нашего урока.
- Как вы думаете, сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи?
- Что нового узнали на уроке?
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
XIV. Самооценка. Оценка.
- Оцените свою работу на уроке.
- Оцените своего товарища. Оценка учителя.
- Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Становская средняя общеобразовательная школа»



Конспект урока

по математике

на тему

«Деление двузначного числа на однозначное»







Подготовила и провела:
Арцыбашева Любовь Владимировна учитель начальных классов


c. Становое, 2015 г.

Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.


Планируемые результаты:


Предметные: ученик получит возможность учиться делить двузначное число на однозначное.


Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.


Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; составлять простейший план действий для организации учебной деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные: ученик получит возможность учиться формулировать учебные проблемы и решать их; добывать информацию из разных источников и применять для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученик получит возможность выслушивать разные точки зрения одноклассников и анализировать их; выражать в речи свои мысли и действия.


Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.


Структура урока:

I.Мотивирование к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

V. Выявление места и причины затруднения.

VI. Формулирование темы и целей урока.

VII. Построение проекта выхода из затруднения.

VIII. Физкультминутка.

IX. Первичные закрепления и проговаривания во внешней речи.

X. Рефлексия и самооценка.

XI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

XII. Домашнее задание.

XIII. Итог урока.

XV. Самооценка. Оценка.


Ход урока.


I.Мотивирование к учебной деятельности.

- Сели удобно, начинаем работать. Урок математики.

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. А ещё для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Я уверена, что ваши улыбки принесут вам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач.

II. Проверка домашнего задания.

- Самоконтроль.

СЛАЙД 1:

1. Сравни свою работу с образцом.

2. Найди ошибки и исправь их.

3. Дай качественную оценку своей работе.

- Что было трудным при выполнении домашнего задания?

- Оцените работу товарища, поставьте отметку на полях, учитывая количество ошибок.

- Кто не согласен со своей отметкой?

- Почему возникли разногласия?

- Довольны ли вы своим результатом?

- Кто не допустил при выполнении домашнего задания ни одной ошибки?

- Что именно помогло вам безошибочно справиться с работой?

- Молодцы, ребята! Вы меня убедили, что умеете решать задачи. Но справитесь ли вы со следующим заданием?

III. Устный счет.

- Что можно сказать о числах 4 и 36? (4 – однозначное, 36 – двузначное, натуральные, четные, 4 4).

СЛАЙД 2:

- Придумайте задание к этой схеме 4 → 36. (Добраться от 4 до 36).

- Предлагайте, как это можно сделать (Построим закономерность, присчитывая от 4-х по 4 до 36-ти).

- Назовите полученный ряд чисел (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36).

- Выполните знакомые операции с этими числами (4·9 = 36, 4 + 32 = 36 и т.д.)

- Назовите все делители числа 36 (36, 9, 6, 4, 2, 1)

- Назовите самый большой делитель (36)

- Назовите самый маленький делитель (1)

- Замените число 36 суммой двух таких слагаемых, которые делтся на 4 (20+16, 32+4, 28+8)

СЛАЙД 3:

- А так можно заменить

36 = 12 + 12 + 12

36 = 16 + 8 + 8

36 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

(Можно, но в задании говорилось о двух слагаемых).

Вывод: Число 36 можно представить в виде суммы двух, трех, и больше слагаемых, каждое из которых делится на 4.

IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

СЛАЙД 5:

- Прочитайте выражение и найдите его значение

(36 + 18) : 9 = 36 : 9 + 18 : 9 = 9

- Какое свойство применили, чтобы найти значение выражения? (Свойство деления суммы на число)

- При каких условиях можно воспользоваться этим свойством? (Каждое слагаемое суммы должно делиться на число)

- Можно воспользоваться этим свойством, чтобы найти значение следующего выражения (44 + 10) : 6? (Нет, слагаемые не делятся на 6)

- А сумма? (Сумма на 6 делится)

- Как же найти значение этого выражения? (Найти сумму в скобках, а потом разделить)

- Найдите значение выражения (44 + 10 = 54, 54 : 6 = 9)

- Легко было считать? (Да, это табличное умножение)

- Сделайте вывод, когда сумма делится на заданное число?

Вывод: Если каждое слагаемое делится на число, то и сумма делится на это число. Если каждое слагаемое не делится на число, то сумма может делиться на это число.

- А что скажете об этом выражении (13 + 15) : 5? (Первое слагаемое не делится на 5, второе слагаемое делится на 5, сумма не делится на 5)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Если одно слагаемое не делится на число, а другое – делится, то сумма не делиться на число.

- Молодцы!

V. Выявление места и причины затруднения.

- Легко вам было сумму чисел 44-х и 10-ти разделить на число? (Да. Это табличный случай)

- Тогда найдите значения следующих выражений:

СЛАЙД 6:

42 : 6 =

32 : 8 =

63 : 7 =

56 : 4 =

(Значения первых трех выражений назвали, а значение последнего выражения не называют)

- Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чем трудность? Чем отличается оно от предыдущих? ( Это не табличный случай. Нельзя сразу воспользоваться таблицей умножения)

VI. Формулирование темы и целей урока.

- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?

- Сформулируйте учебную задачу (Будем учиться делить двузначные числа на однозначные в тех случаях, когда сразу нельзя воспользоваться таблицей умножения).

- А кто уже может назвать тему сегодняшнего урока? (Деление двузначного числа на однозначное)

СЛАЙД 7:

VII. Построение проекта выхода из затруднения.

- Есть ли предложения, как найти значение последнего выражения?

- Посовещайтесь в парах, попробуйте «открыть» новый прием деления.

- А может кто-то составит алгоритм деления? Помните о проделанной на уроке работе!

- Предлагайте! ( Надо разложить 56 на сумму слагаемых)

- Каких? Сколько их должно быть? (Два слагаемых, чтобы каждое делилось на 4)

- Для чего? (Чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число)

- Представьте число 56 в виде суммы таких слагаемых: 56

СЛАЙД 8:

40 + 16 =

20 + 36 =

45 + 11 =

28 + 28 =

46 + 10 =

- Что заметили? (Суммы 45 + 11 и 46 + 10 не подходят, т.к. слагаемые этих сумм не делятся на 4)

- Какие суммы подходят? (28 + 28, 20 + 36, 40 + 16)

- Найдите значение частного, заменив число 56 суммой слагаемых:

56 : 4 = (28 + 28) : 4 =

56 : 4 = (20 + 36) : 4 =

56 : 4 = (40 + 16) : 4 =

- Какой вариант самый удобный? (последний, т.к. легко делить круглые десятки на однозначное число, в нашем случае получится 10)

- Но в сумме (20+36) первое слагаемое круглое! ( Но при делении 20-ти на 4 получается не круглое число).

- Чем не удобна сумма (28+28)? ( Это не круглые числа, надо помнить таблицу деления)

- Если последний случай самый удобный, как назовем такие слагаемые? (Удобные слагаемые)

- Опираясь на проделанную работу, составим алгоритм (план) деления двузначного числа на однозначное для тех случаев, когда сразу нельзя воспользоваться таблицей умножения.

- Предлагайте! Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания.

Ученики формулируют алгоритм деления:

1. Представляем делимое в виде суммы двух удобных слагаемых.

2. Каждое слагаемое делим на число.

3. Полученные результаты складываем.

СЛАЙД 9

Сравниваем алгоритм со сделанными выводами.

VIII. Физкультминутка.

СЛАЙД 10:

IX. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

1.Вычислите значение выражения 52:4.

- Объясните, как я рассуждала. Согласны ли вы со мной?

52 : 4 = (28+24) : 4=28 : 4 + 24 : 4= 7 + 6 = 13

- А как вычислили бы вы? Почему? (Так удобнее)

52 : 4 = (40+12) : 4=40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 =13

- Молодцы!

2. Опираясь на полученные знания, найдите значение следующих выражений:

СЛАЙД 11:

36 : 2 = (20 + 16) : 2 =

75 : 5 = (50 + 25) : 5 =

- Сравните выражения, что заметили? ( В этих выражениях при делении первого слагаемого получается 10, первое удобное слагаемое содержит столько десятков, сколько единиц в делителе)

3. Найдите значения следующих выражений:

СЛАЙД 12:

78 : 2 =

96 : 4 =

- Как найти первое удобное для деления слагаемое? (Надо подобрать ближайшее к делимому круглое число, которое делится на делитель).

78 : 2 = (60 + 18) : 2 =

96 : 4 = (80 = 16) : 2 =

- Сравните первую группу выражений со второй, чем похожи и чем отличаются способы вычислений? (При подборе удобных слагаемых рассуждаем одинаково, но в первом случае первое удобное слагаемое содержит столько десятков, сколько единиц в делителе и первое частное равно 10, а во втором - эти числа не совпадают и первое частное больше 10)

4. Найдите значения следующих выражений:

СЛАЙД 13:

72 : 8 =

45 : 9 =

(Это табличные случаи деления)

- Молодцы!

- Чем интересно следующее выражение: 90 : 5 = (50 + 40) : 5 ?(Оба
слагаемых – круглые числа)

5.Выполним задание из учебника №2, с. 15.

а) первый столбик выполняем самостоятельно, один ученик работает на доске, вслух проговаривая алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Все проверяют решение:

84 : 6 = 57 : 3 = 91 : 7 = 64 : 4 =

60 24 30 27 70 21 40 24

б) четвертый столбик выполняем с комментированием по цепочке:

68 : 2 = 96 : 3 = 88 : 4 = 39 : 3 =

60 8 90 6 80 8 30 9

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

- Теперь сравните приемы первого и четвертого столбцов. Чем они отличаются? (В равенствах первого столбика первое удобное слагаемое содержит столько десятков, сколько единиц в делителе и первое частное в сумме равно 10, а в равенствах четвертого столбика эти числа не совпадают и первое частное в сумме больше 10)

X. Этап рефлексии и самоконтроля.

- Чему новому учились на уроке?

- Кто уже научился делить двузначное число на однозначное?

- Кто знает способ вычисления, но еще сомневается?

- Кто еще не понял новый прием деления?

- Продолжим совершенствовать полученные умения.

- Разгадайте правило, по которому записаны числа: СЛАЙД 14:

96 84
80 16 70 14
8 7

12 ?


XI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Выполним проверочный тест самоконтроля.

- Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства:
I вариант II вариант
63 : 3 = ( _ + 3) : 3 =_ : 3 + 3 : 3 = _ 84 : 4 = ( _ + 4) : 4 =_ : 4 + 4 : 4 = _
( _ + _ ) : 5 = _ : 5 + _ : 5 = _ ( _ + _ ) : 6 = _ : 6 + _ : 6 = _

- Сверяйте свое решение с образцом.

СЛАЙД 15:

- У кого другие варианты слагаемых для второго равенства? Прочитайте свои равенства.

- У кого все выполнено верно, поставьте +.

- Кому нужна помощь? Поднимите руку.

2.Напишем «цифровой диктант».

Если вы согласны с моим утверждением, пишем цифру 1, если не согласны – цифру 0.

- Верно ли? Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых.

- Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых.

- Частное 57 : 3 равно 19.

- Проверка. У кого получилось 101, поставьте +.

- Оцените свою работу.

- У кого два знака +, тот выполнил задание на 5.

- У кого один знак +, тот выполнил задание на 4.

- Довольны ли вы своим результатом?

- С какой целью мы выполняли эти задания?

- Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему, достаточно ли вам выполнить одно упражнение?

- Большинство ребят усвоили новый прием деления.

XII. Домашнее задание.

- Дома выполните №15, с.15.

- Прочитайте задание. Есть ли выражения, при вычислении которых будем пользоваться новым способом деления? Приведите примеры.

- У кого есть вопросы по домашнему заданию? Что непонятно?

- Желающие могут сами составить еще три выражения и найти их значение.

XIII. Итог урока.

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Как вы думаете, сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Для кого урок прошел не зря?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

XIV. Самооценка. Оценка.

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцените своего товарища. Оценка учителя.

- Ваше мнение о нашей работе на уроке.

- Ваше мнение об уроке.

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы молодцы!

- Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Автор: Арцыбашева Любовь Владимировна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "245239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446101993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiedielieniiedvuznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "267556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450389059"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства