|   I. Актуализация знаний.   |     1. Организационный момент.  Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке математики. А для успешной работы нам сегодня понадобится :  - внимательные глаза - чуткие уши - ловкие руки -сообразительные головы И конечно же хорошее настроение!  Записываем число 27 ноября. 2. Устный счет       |     Познавательные УУД   Развиваем умения:    1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.   |  
  |   II. Сообщение нового (узнаём…).   |     1 5 3 2 3  3. Постановка проблемы:  Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто не видел, не знает, где оно началось и где закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.  Попробуйте отгадать загадку : Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. Работа с толковым словарем. -Как вы понимаете слово время?    - А для чего оно нам нужно? - Какой прибор измеряет время? - Назовите единицы измерения времени? - А зачем нам на часах еще одна стрелка? Учебник страница 90 № 1  4. Работа с правилом  - На сколько частей мы можем разделить правило? - О чем говорится в 1 части? - 2 части? - 3 части?   |     3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).     4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.    5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.   |  
  |   III. Первичное закрепление (применяем…).       |      5 3 2 5    5. Применение новых знаний  Страница 90 № 2    - Прочитайте задачу.  - Продумайте ответ.  - Как вы при этом рассуждали?  - Прочитайте, как рассуждал Громозека.      Работа по карточкам :  1 карточка : Выразить в секундах 1 мин 30с, 1мин 5 с, ½ мин, ¼ мин 2 карточка : Выразить в минутах 1ч 5 мин, 1ч 20 мин, 1/12 часа    Взаимопроверка.  Физкультминутка       |     6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:    - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.   7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.   Регулятивные УУД:   Развиваем умения:    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после   предварительного обсуждения;        ТОУУ        2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;   3 – составлять план решения отдельной учебной задачи   совместно с классом;   4 – работая по плану, сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   |  
  |   IV. Тренинг (выбираем…).   |     1 5 3 2 3   Работа по карточкам  Ворона Дуня , гном Веня и домашний робот Сева рассматривали коллекцию Алисы, и один из них случайно уронил кристалл с астероида У-1 в преобразователь мусора. На вопрос, кто это сделал, Дуня ответила : «Я», Веня «Я уронил кристалл», Сева «Не Я и не Дуня». Кто же уронил кристалл, если только двое участников происшествия говорят правду?  Решение задачи    Дидактический материал стр 8 № 7  Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.   Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:   – Что вам нужно было сделать в задании?   – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?   – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?   – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?   -- Какого уровня сложности было задание?  -- Оцените свою работу.  - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?  6 7 5  Страница 90 № 5  Работа по карточкам    Определение времени по циферблату.     |     5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.        ТОУУ        Коммуникативные УУД   Развиваем умения:    1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;   2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;   3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить   свою точку зрения;        4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить   вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;  отделять новое от известного;   5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).                  ТОУУ        Личностные результаты:  1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;   |  
  |   V. Итог урока.   |    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?    - Чему научились?   - Какие задачи решали?  - Всё ли получалось?  - Над чем ещё надо поработать?   |    2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.   |