I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке математики. А для успешной работы нам сегодня понадобится : - внимательные глаза - чуткие уши - ловкие руки -сообразительные головы И конечно же хорошее настроение! Записываем число 27 ноября. 2. Устный счет | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Сообщение нового (узнаём…). | 1 5 3 2 3 3. Постановка проблемы: Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто не видел, не знает, где оно началось и где закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте отгадать загадку : Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. Работа с толковым словарем. -Как вы понимаете слово время? - А для чего оно нам нужно? - Какой прибор измеряет время? - Назовите единицы измерения времени? - А зачем нам на часах еще одна стрелка? Учебник страница 90 № 1 4. Работа с правилом - На сколько частей мы можем разделить правило? - О чем говорится в 1 части? - 2 части? - 3 части? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Первичное закрепление (применяем…). | 5 3 2 5 5. Применение новых знаний Страница 90 № 2 - Прочитайте задачу. - Продумайте ответ. - Как вы при этом рассуждали? - Прочитайте, как рассуждал Громозека. Работа по карточкам : 1 карточка : Выразить в секундах 1 мин 30с, 1мин 5 с, ½ мин, ¼ мин 2 карточка : Выразить в минутах 1ч 5 мин, 1ч 20 мин, 1/12 часа Взаимопроверка. Физкультминутка | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; ТОУУ 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
IV. Тренинг (выбираем…). | 1 5 3 2 3 Работа по карточкам Ворона Дуня , гном Веня и домашний робот Сева рассматривали коллекцию Алисы, и один из них случайно уронил кристалл с астероида У-1 в преобразователь мусора. На вопрос, кто это сделал, Дуня ответила : «Я», Веня «Я уронил кристалл», Сева «Не Я и не Дуня». Кто же уронил кристалл, если только двое участников происшествия говорят правду? Решение задачи Дидактический материал стр 8 № 7 Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 7 5 Страница 90 № 5 Работа по карточкам Определение времени по циферблату. | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ТОУУ Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |