kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Единица времени - секунда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему " Единица времени - секунда " 3 класс ( урок введения нового знания). Данный урок соответствует требованиям ФГОС. В данном файле представленна технологическая карта урока. Урок подготовлен по программе "Школа 2100". Учебник Т.Е. Демидова. 
Для работы потребуется часы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Единица времени - секунда" »


Урок 46 (§ 1.42).

Тема: Единица времени – секунда (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: секундой как долей минуты.

4. Познакомиться с секундомером как новым прибором для измерения времени.

5. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада видеть вас на уроке математики. А для успешной работы нам сегодня понадобится :
- внимательные глаза
- чуткие уши
- ловкие руки
-сообразительные головы
И конечно же хорошее настроение!
Записываем число 27 ноября.
2. Устный счет


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Сообщение нового (узнаём…).

1 5 3 2 3

3. Постановка проблемы:

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто не видел, не знает, где оно началось и где закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Попробуйте отгадать загадку :
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.
Работа с толковым словарем.
-Как вы понимаете слово время?

- А для чего оно нам нужно?
- Какой прибор измеряет время?
- Назовите единицы измерения времени?
- А зачем нам на часах еще одна стрелка?
Учебник страница 90 № 1

4. Работа с правилом

- На сколько частей мы можем разделить правило?
- О чем говорится в 1 части?
- 2 части?
- 3 части?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

III. Первичное закрепление (применяем…).


5 3 2 5

5. Применение новых знаний

Страница 90 № 2

- Прочитайте задачу.

- Продумайте ответ.

- Как вы при этом рассуждали?

- Прочитайте, как рассуждал Громозека.


Работа по карточкам :

1 карточка : Выразить в секундах 1 мин 30с, 1мин 5 с, ½ мин, ¼ мин
2 карточка : Выразить в минутах 1ч 5 мин, 1ч 20 мин, 1/12 часа

Взаимопроверка.

Физкультминутка


6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;


ТОУУ


2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Тренинг (выбираем…).

1 5 3 2 3

Работа по карточкам

Ворона Дуня , гном Веня и домашний робот Сева рассматривали коллекцию Алисы, и один из них случайно уронил кристалл с астероида У-1 в преобразователь мусора. На вопрос, кто это сделал, Дуня ответила : «Я», Веня «Я уронил кристалл», Сева «Не Я и не Дуня». Кто же уронил кристалл, если только двое участников происшествия говорят правду?

Решение задачи

Дидактический материал стр 8 № 7
Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6 7 5

Страница 90 № 5

Работа по карточкам

Определение времени по циферблату.

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


ТОУУ


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;


4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).




ТОУУ


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Возможное

домашнее задание

Составить свой режим дня.
Подсчитать на что в течении дня тратится больше и меньше всего времени




ООО «Баласс» 2013 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Единица времени - секунда"

Автор: Царькова Анастасия Сергеевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "373251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по математике "Единицы времени: час, минута, секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_iedinitsy_vriemieni_chas_min_1"
    ["file_id"] => string(6) "373252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-vriemia-iedinitsy-vriemieni-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428600466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства