1.Организационный момент II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока. | Ответы учеников (О времени) (Час, день, сутки) (Каждая единица времени протекает По своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит) | Ребята о чем я прочитала стихотворение ? О каких единицах времени говорит автор? Что он хотел рассказать о них? и мы сейчас с вами не теряя ни минуты начнем урок. | (звучит музыка Старинные часы. Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) |
Ш. Актуализация знаний 1.Устный счет | Ученики строят ракету и отвечают на вопросы. | Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета. Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета –18 декабря классная работа. | Для полета нам нужна ракета и мы ее быстро должны построить, а для этого нам сейчас понадобятся ваши знания. (На частях макета ракеты записаны задания, дети цепочкой выходят к доске, берут часть от ракеты, читают задание и, ответив на вопрос, конструируют ракету.)Вопросы: 1.С какими единицами времени мы познакомились на прошлом уроке? (секунда, минута, час, неделя, месяц, год, век ). 2.Как можно одним словом назвать день и ночь? (сутки) 3.Сколько дней в году? (365, 366) 4.Полгода – сколько это месяцев? (6 мес) 5.Сколько лет содержит один век? (100л) 6.Найдите в строке «лишнюю» величину:Метр, час, дециметр,сантиметр | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
IV. Работа по теме урока. 1 Историческая станция | Решают математический кроссворд | Рассказ о истории часов | Начинаем нашу операцию по спасению феи Времени. …Фея времени очень честная и справедливая, она наблюдает и следит за временем. А для этого она использует что? (часы) Она очень любит их, ведь люди не могут без часов. Почему? Часы – прибор, отсчитывающий время в течение суток. Так определяют этот механизм толковые словари.
Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют.
А было ли так всегда? | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
2.Практическая работа. 3 Физминутка 4. Решение задач 5. Работа в парах с пословицами. V. Итог урока | Работа с моделями часов Решают задачи Расшифровывают пословицы Самоанализ. | -Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать. - Покажите и запишите, какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас они показывают: 1ч25мин ( 1ч35мин). (к доске один ученик) 1ч25мин-1ч35мин. и т.д. - Молодцы! Посмотрите, чары злой волшебницы рассеиваются, скоро мы спасем фею Времени. Осуществляет контроль и индивидуальную помощь. Расшифруйте пословицы и поговорки заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени. Запишите в тетрадь переводы. - Закрываем наши бортовые журналы, открываем дневники и записываем домашнее задание. - Ребята, у меня в руках карточки красного и желтого цвета с домашним заданием. Красный цвет – сложное задание ( составить кроссворд на тему «Время»), желтый – простое (подобрать пословицы о времени и объяснить их смысл). - Подумайте, и выберите то задание, с которым вы справитесь. | Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем: - Как называется маленькая стрелка? (часовая) - Большая стрелка на моих часах? (секундная) - А большая стрелка на ваших часах? (минутная) - Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка) В марте 31 день, в апреле 30 дней, а в мае столько же, сколько в марте. Сколько дней в весенних месяцах? В марте – 31 день В апреле – 30 дней В мае – 31 день Сколько дней в весенних месяцах? Решение: 31+30+31=92 дня Ответ: 92 дня в весенних месяцах. - Нашей феи стало еще теплее. (4) 100лет живи, 100лет учись. (Век живи, век учись.) Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного три года ждут.) Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час.) 7 дней 12 месяцев кормит. (Неделя, год кормит.) (100лет= 1 век, 36 месяцев = 3года, 60 минут = 1 час, 7 дней =1 неделя, 12 месяцев = 1 год.) - Феи Времени спасена. Чудо свершилось. И, знаете, кто его совершил? Вы! Вы настоящие герои. Что помогло вам совершить Чудо? (доброта, знание) Что мы сегодня делали на уроке? Завершаем наш полет Наступает миг – пора! Наконец вся детвора Из полета возвратится И на землю приземлится! - Ребята, посмотрите на ракету, чей здесь портрет ? - Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее» - У вас на партах есть кружочки . Нарисуйте свое настроение в конце урока. - Вы все сегодня молодцы! - Урок окончен | Коммуникативные Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; . – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |