kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Один за всех, а все за одного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение о дружбе

Тема урока: И.Пивоварова. Сказка  «Один за всех, а  все за одного»

Цель: формирование умения читать и анализировать текст, писать изложение  с творческим заданием.

Задачи: 1.Научить связному изложению текста-отрывка, активизировать

                  учащихся, составлять план изложения

                2.Развивать навыки чтения, анализа и осознанного восприятия

                   оценки прочитанного, понимания темы и идеи произведения

                3.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим

Тип урока: развитие речи  

Оборудование: слайды с изображением муравьёв, жука, гусеницы, муравейника, карточки.

Ход урока

1. Психологический настрой.  (звучит медленная музыка)

 -Ребята, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (гладить по головкам)

 С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки и тянутся вверх).

 Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики).

 И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

 Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу).

 Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

 - Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям и дружеским отношениям.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа:

- Вспомним знакомые нам произведения о дружбе ( Ю.Энтин «Дружит с солнцем ветерок», В.Драгунский  «Друг детства» и др.)

Так что же такое дружба?  Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общих интересах.

- Какая должна быть дружба?- честная, верная, крепкая.

 - Игра «Доскажи словечко»

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше  новых двух.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Крепкую дружбу  и топором не разрубишь.
  • Новых друзей наживай,  а старых не теряй!
  • Один за всех, а все за одного.

-Сегодня мы будем говорить о дружбе, читать произведение о дружбе и напишем изложение.

 III. Работа с текстом.

      Много сказок,  рассказов, стихотворений  написано о дружбе.

 Сегодня я хочу вам прочитать еще одно произведение о дружбе. Послушайте, пожалуйста.

1. Чтение сказки И.Пивоваровой «Один за всех и все за одного».

а) Чтение учителем текста сказки. Мотивация чтения: подумайте, соответствует ли название сказки содержанию, кто главные герои  сказки и какова основная мысль этой сказки.

2.Беседа по содержанию сказки.

- Кто главные герои сказки?

- Как раньше жили муравьи?

- Почему муравьи стали жаловаться друг другу?

- Какими вы себе представляете Жука, Гусеницу?

- О чём договорились муравьи?

- Что они решили сделать?

-Соответствует ли название сказки её содержанию?

- Какова основная идея сказки?

- Название сказке дала пословица?

А какие ещё определения о муравьях вы знаете (муравьи очень трудолюбивые, очень дружные, очень полезные)

3.Составление плана.

а) Раньше муравьи жили поодиночке.

б) Разговор двух муравьёв.

в) Решили жить вдвоём.

г) Встречи с Жуком и Гусеницей.

д) Жить стало легче.

е) Появился первый муравейник.

IV. Подготовка  к изложению сказки.

1.Персказ сказки по плану.

2.Чтение сказки по ролям.

Физминутка

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

3.Словарно-орфографическая работа:

Жили поодиночке - по одному. Вдвоём - двое, втроём –трое.

Заступиться-защитить. Не осилишь - не сможешь.

Искусают - укусить во многих местах.

V.Письменное изложение.

Итог урока.

Рефлексия

— Ребята, могут ли руки помочь подружиться?

Потрогайте руки друг друга. Что вы можете о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу? Что вы почувствовали?

— Спасибо всем за работу на уроке. ( «Ребята, давайте жить дружно!»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Один за всех, а все за одного" »

Изложение о дружбе

Тема урока: И.Пивоварова. Сказка «Один за всех, а все за одного»


Цель: формирование умения читать и анализировать текст, писать изложение с творческим заданием.

Задачи: 1.Научить связному изложению текста-отрывка, активизировать

учащихся, составлять план изложения

2.Развивать навыки чтения, анализа и осознанного восприятия

оценки прочитанного, понимания темы и идеи произведения

3.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим

Тип урока: развитие речи

Оборудование: слайды с изображением муравьёв, жука, гусеницы, муравейника, карточки.


Ход урока

1. Психологический настрой. (звучит медленная музыка)

-Ребята, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (гладить по головкам)

С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки и тянутся вверх).

Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики).

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу).

Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

- Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям и дружеским отношениям.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа:

- Вспомним знакомые нам произведения о дружбе ( Ю.Энтин «Дружит с солнцем ветерок», В.Драгунский «Друг детства» и др.)

Так что же такое дружба? Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общих интересах.

- Какая должна быть дружба?- честная, верная, крепкая.

- Игра «Доскажи словечко»

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй!

  • Один за всех, а все за одного.

-Сегодня мы будем говорить о дружбе, читать произведение о дружбе и напишем изложение.

III. Работа с текстом.

Много сказок, рассказов, стихотворений написано о дружбе.

Сегодня я хочу вам прочитать еще одно произведение о дружбе. Послушайте, пожалуйста.

1. Чтение сказки И.Пивоваровой «Один за всех и все за одного».

а) Чтение учителем текста сказки. Мотивация чтения: подумайте, соответствует ли название сказки содержанию, кто главные герои сказки и какова основная мысль этой сказки.

2.Беседа по содержанию сказки.

- Кто главные герои сказки?

- Как раньше жили муравьи?

- Почему муравьи стали жаловаться друг другу?

- Какими вы себе представляете Жука, Гусеницу?

- О чём договорились муравьи?

- Что они решили сделать?

-Соответствует ли название сказки её содержанию?

- Какова основная идея сказки?

- Название сказке дала пословица?

А какие ещё определения о муравьях вы знаете (муравьи очень трудолюбивые, очень дружные, очень полезные)

3.Составление плана.

а) Раньше муравьи жили поодиночке.

б) Разговор двух муравьёв.

в) Решили жить вдвоём.

г) Встречи с Жуком и Гусеницей.

д) Жить стало легче.

е) Появился первый муравейник.

IV. Подготовка к изложению сказки.

1.Персказ сказки по плану.

2.Чтение сказки по ролям.

Физминутка

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

3.Словарно-орфографическая работа:

Жили поодиночке - по одному. Вдвоём - двое, втроём –трое.

Заступиться-защитить. Не осилишь - не сможешь.

Искусают - укусить во многих местах.

V.Письменное изложение.

Итог урока.

Рефлексия

— Ребята, могут ли руки помочь подружиться?

Потрогайте руки друг друга. Что вы можете о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу? Что вы почувствовали?

— Спасибо всем за работу на уроке. ( «Ребята, давайте жить дружно!»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению "Один за всех, а все за одного"

Автор: Спанова Токжан Зулхарнаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства