Урок литературного чтения, 2 класс УМК «Школа 2100» по теме «Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»
Урок литературного чтения, 2 класс УМК «Школа 2100» по теме «Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»
Урок литературного чтения, 2 класс УМК «Школа 2100»
по теме «Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»
Урок литературного чтения во 2 классе по образовательной системе «Школа 2100»
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Тема: Введение в новый раздел.
Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».
Ход урока
Организационный момент
-Добрый день! Поприветствуйте гостей. Сядьте, улыбнитесь друг другу и мне.
-Какое правило у нас на уроке?
«Умей создать себе и окружающим хорошее настроение».
Учитель:
-Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, попробуйте оценить свои возможности в начале урока, а затем в конце. Заполните таблицу, поставив нужный знак. (Слайд 1)
- Отложите листочки в сторону, мы начинаем.
(Звучит колыбельная). (СЛАЙД 2)
-Представьте тёмную ночь, себя на месте своей мамы, у вас маленькая дочка или сынок. Какую колыбельную вы ей споёте? (СЛАЙД 3)
Дети:
- Народную. Вот, например, какую читал Афанасий Саше. (с.50)
- Прочитайте её.
- А какие вы знаете колыбельные?
ДЕТИ:
- Авторские. Например, колыбельная, которую написал Валерий Брюсов «Спи, мой мальчик! Птицы спят»
- А для чего их сочиняют?
- Кто обычно поёт колыбельные детям?
- Мамы, бабушки, папы, дедушки.
- А вам нравятся колыбельные песни? - Чем?
Вывод: Я желаю вам, чтобы в дальнейшем вы стали хорошими родителями, пели своим детям эти замечательные песни, а, возможно, и написали колыбельную для своих детей сами.
Введение в раздел
(На доске иллюстрация с изображением Афанасия, идущего к двери) Слайд 4
Учитель:
-Ребята, посмотрите на экран. Что видите?
- Как вы думаете, куда ведут Афанасия?
Дети:
-Афанасия ведут в открытую дверь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения, 2 класс УМК «Школа 2100» по теме «Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 г. Тюмени
Урок литературного чтения, 2 класс УМК «Школа 2100»
по теме «Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»
Презентацию составила учитель начальных классов Глухарева С.В.
Умей создать себе
и окружающим
хорошее настроение
Что я знаю, что умею.«+» Умею и знаю как«┴» Хочу научиться, но не знаю как«-» Не умею и не знаю
Начало урока
Умею читать
Конец урока
выразительно
Понимаю прочитанное
Умею определить главную мысль
«Сказка-ложь,
да в ней намёк, добрым молодцам урок».
А.С.Пушкин
Читай с грустью.
Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну
И сказал! – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
С.Маршак «Детки в клетке»
Читай с радостью!
Слоны умны,
Слоны смирны
Слоны спокойны
и сильны!
Я люблю играть со слоном.
Я люблю играть со слоном.
Я люблю играть со слоном.
Я люблю играть со слоном.
Мориц Юнна Петровна
(р.1937 г.)
Признаётся в любви к тем, «кто всегда растёт, с кем всё время что-то случается, кто способен задать три вагона вопросов и умчаться в мир волнующих приключений, опасностей и великих открытий»
Юнна Петровна Мориц
Юнна Мориц
«Слониха, слонёнок
и слон»
И в море уплыли на синей байдарке…
И детской улыбкой дельфины встречали…
Дельфины устроили дружеский ужин…
Дельфины любили, как братья…
Дельфинам на память остались на снимке…
Не бросают слоны малышей…
Встречал слоновод знаменитый…
садовод
цветовод
овощевод
пчеловод
слоновод
1.Стихотворение о дружбе, доброте, любви, внимании и нежности друг к другу.
2.Это мечта о душевной близости, душевном тепле и щедрости, о «задушевности».
3.Это мечта о необыкновенных путешествиях и встречах.
Рефлексия
Какую ставили цель? Удалось ли вам достигнуть?
Что ценным показалось на уроке для вас? Почему это важно?
Если у вас остались какие-то вопросы или возникли новые напишите на листочках.
Юнна Мориц «Слониха, слонёнок и слон»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
попробовать сочинить четверостишие о дружбе и взаимопонимании.
выучить стихотворение наизусть.
подготовить выразительное чтение стихотворения.
Что я знаю, что умею.«+» Умею и знаю как«┴» Хочу научиться, но не знаю как«-» Не умею и не знаю
Начало урока
Умею читать
Конец урока
выразительно
Понимаю прочитанное
Умею определить главную мысль
Источники:В презентации использованы фото и картинки с интернет ресурсов :