kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Рисование.

Класс: 4

Тема: Иллюстрирование сказки «О спящей царевне и о семи богатырях».

Цели:

  1. научить детей рисовать иллюстрации к сказке «О спящей царевне и о семи богатырях», познакомить детей с понятием «иллюстрации»;
  2. воспитывать нравственные качества личности: доброту, взаимопомощь, веру в то, что добро побеждает зло, чувство ответственности за выполняемую работу;
  3. развивать воображение, эмоциональное восприятие цвета.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.
  3. Основная беседа.
  4. Анализ образца учителя.
  5. Инструктаж.
  6. Практическая работа.
  7. Анализ детских работ.
  8. Итог.
  9. Домашнее задание.
  10. Оценка.

 

Оборудование: костюм, зеркальце, магнитофон, кассета, готовые иллюстрации (образцы); для мешочка: альбомный лист, простой карандаш, резинка, краски, тряпочка.

 

    Ход урока.

 

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня тема нашего урока звучит так: «Иллюстрирование сказки…». О какой сказке, вы должны мне сказать, посмотрев эпизод.

(Сценка из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

А.: С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И красуясь говорила:

(выходит девочка с зеркалом).

Ц.: свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

А.: И ей зеркальце в ответ

(магнитоф.запись)

З.: ты, конечно, спору нет;

Ты царица всех милее,

Всех румяней и белее.

 

  2. Вступительная беседа.

  • Ребята, как называется эта сказка?
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
  • Кто автор сказки?
  • А.С. Пушкин.

 

  3. Основная беседа.

  • Ребята, давайте вспомним содержание сказки: с чего она начинается?
  • Какая была царица-мачеха? (жестокой, завистливой)
  • Какая была молодая царевна? Кто ее любил?
  • Какой Елисей по характеру?
  • Почему мертвая царевна оказалась у семи богатырей в доме?
  • Полюбили ли они царевну?
  • Что произошло с ней в доме у богатырей?
  • Царевна умерла и сказка закончилась?
  • Что случилось со злой мачехой?
  • От чего она умерла? (от зависти)
  • Добро победила зло?
  • Ребята, мы восст-ли содержание сказки. Вспомнили ее сюжеты. Если мы наши воспоминания перенесем на бумагу в виде сюжетных рисунков, то это будет называется иллюстрацией.

Иллюстрация – наглядное изображение (в переводе с латинского).

  • Представьте, что вам предложили работу художника-оформителя. Ваше первое задание оформить обложку для «Сказки о мертвой…». Какой была бы ваша обложка?
  • Каких героев сказки вы бы нарисовали?
  • А кто (что) был(о) на первом плане?
  • Что делал(а)?
  • Это добрый или злой герой? Какой характер имеет этот герой? Какие цвета вы бы использовали? (теплые, холодные, яркие, бледные, темные).
  • А что на втором плане? На заднем плане?
  • Какого цвета? Почему? 

 

  1. Анализ образца учителя.
    • А вот какую обложку нарисовал ученик с другого класса.
    • Кто изображен на первом плане?
    • Почему ученик выбрал яркие цвета?
    • Что изображено на втором плане?
    • К кому он обращается?
    • Что на заднем плане?
    • Почему ученик изобразил лес? Что он этим хотел показать?
    • Сколько богатырей нарисовал ученик?
    • Они все одинаковые или разные?
    • Как вы это увидели?

Посмотрите еще раз на обложку. На ней нет ничего лишнего, и нет свободного, пустого места. У вас тоже не должно быть пустого места.

А теперь вы должны представить, а затем нарисовать свою иллюстрацию к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

Сначала вы должны нарисовать свою работу карандашом, а потом разукрасить красками. Если не останется времени на уроке, разукрасите дома. Но сначала скажите мне, как нужно правильно работать с карандашом.

 

  1. Инструктаж. (работа с карандашами, ластиком)

          1.Сильно на карандаш не давить. Линии не должны быть жирными.

          2.Карандаш должен быть хорошо заточен.

          3.На резинку не давить при стирании, не стряхивать крошки рукой.

          4. Нельзя стирать часто в одном месте.

  • Прежде чем вы приступите к работе надо узнать все ли сегодня готовы к уроку.
  • Т.к., мы с вами будем иллюстрировать волшебную сказку, то инструменты, которые нам понадобятся, тоже волшебные. И находятся в этом «волшебном мешочке». А какие это инструменты вы сейчас узнаете. (выходит любой ученик, закрывает глаза и кладет руку в мешочек, нащупывает предмет и определяет его название на ощупь. Затем достает и класс определяет верно н отгадал или нет).
  • У кого нет какого-либо предмета на парте поднимите руку. (я раздаю те предметы, которые отсутствуют у детей).
  • А теперь вооружившись своими волшебными инструментами, почувствуйте себя художниками, начинайте рисовать свою иллюстрацию к сказке.

6.  Практическая работа.

(проверка учителем работ учащихся, помощь, корректировка, исправления)

 

  1. Анализ детских работ.

Собрать внимание всех детей

 

  1. Итог.

1.как называлась тема нашего урока?

2.что такое иллюстрация?

 

  1. Домашнее задание.

Разукрасить иллюстрацию.

 

  1. Оценка.

1.за правильно выбранный сюжет

2.за творчество

3.за композицию

4.соответствует ли цвет характеру героя

5.за технику работы

6.за аккуратность

(оценить работу каждого ребенка)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству »

Урок: Рисование.

Класс: 4

Тема: Иллюстрирование сказки «О спящей царевне и о семи богатырях».

Цели:

  1. научить детей рисовать иллюстрации к сказке «О спящей царевне и о семи богатырях», познакомить детей с понятием «иллюстрации»;

  2. воспитывать нравственные качества личности: доброту, взаимопомощь, веру в то, что добро побеждает зло, чувство ответственности за выполняемую работу;

  3. развивать воображение, эмоциональное восприятие цвета.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

  3. Основная беседа.

  4. Анализ образца учителя.

  5. Инструктаж.

  6. Практическая работа.

  7. Анализ детских работ.

  8. Итог.

  9. Домашнее задание.

  10. Оценка.


Оборудование: костюм, зеркальце, магнитофон, кассета, готовые иллюстрации (образцы); для мешочка: альбомный лист, простой карандаш, резинка, краски, тряпочка.














Ход урока.


1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня тема нашего урока звучит так: «Иллюстрирование сказки…». О какой сказке, вы должны мне сказать, посмотрев эпизод.

(Сценка из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

А.: С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И красуясь говорила:

(выходит девочка с зеркалом).

Ц.: свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

А.: И ей зеркальце в ответ

(магнитоф.запись)

З.: ты, конечно, спору нет;

Ты царица всех милее,

Всех румяней и белее.


2. Вступительная беседа.

  • Ребята, как называется эта сказка?

  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

  • Кто автор сказки?

  • А.С. Пушкин.


3. Основная беседа.

  • Ребята, давайте вспомним содержание сказки: с чего она начинается?

  • Какая была царица-мачеха? (жестокой, завистливой)

  • Какая была молодая царевна? Кто ее любил?

  • Какой Елисей по характеру?

  • Почему мертвая царевна оказалась у семи богатырей в доме?

  • Полюбили ли они царевну?

  • Что произошло с ней в доме у богатырей?

  • Царевна умерла и сказка закончилась?

  • Что случилось со злой мачехой?

  • От чего она умерла? (от зависти)

  • Добро победила зло?

  • Ребята, мы восст-ли содержание сказки. Вспомнили ее сюжеты. Если мы наши воспоминания перенесем на бумагу в виде сюжетных рисунков, то это будет называется иллюстрацией.

Иллюстрация – наглядное изображение (в переводе с латинского).

  • Представьте, что вам предложили работу художника-оформителя. Ваше первое задание оформить обложку для «Сказки о мертвой…». Какой была бы ваша обложка?

  • Каких героев сказки вы бы нарисовали?

  • А кто (что) был(о) на первом плане?

  • Что делал(а)?

  • Это добрый или злой герой? Какой характер имеет этот герой? Какие цвета вы бы использовали? (теплые, холодные, яркие, бледные, темные).

  • А что на втором плане? На заднем плане?

  • Какого цвета? Почему?


  1. Анализ образца учителя.

    • А вот какую обложку нарисовал ученик с другого класса.

    • Кто изображен на первом плане?

    • Почему ученик выбрал яркие цвета?

    • Что изображено на втором плане?

    • К кому он обращается?

    • Что на заднем плане?

    • Почему ученик изобразил лес? Что он этим хотел показать?

    • Сколько богатырей нарисовал ученик?

    • Они все одинаковые или разные?

    • Как вы это увидели?

Посмотрите еще раз на обложку. На ней нет ничего лишнего, и нет свободного, пустого места. У вас тоже не должно быть пустого места.

А теперь вы должны представить, а затем нарисовать свою иллюстрацию к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

Сначала вы должны нарисовать свою работу карандашом, а потом разукрасить красками. Если не останется времени на уроке, разукрасите дома. Но сначала скажите мне, как нужно правильно работать с карандашом.


  1. Инструктаж. (работа с карандашами, ластиком)

1.Сильно на карандаш не давить. Линии не должны быть жирными.

2.Карандаш должен быть хорошо заточен.

3.На резинку не давить при стирании, не стряхивать крошки рукой.

4. Нельзя стирать часто в одном месте.

  • Прежде чем вы приступите к работе надо узнать все ли сегодня готовы к уроку.

  • Т.к., мы с вами будем иллюстрировать волшебную сказку, то инструменты, которые нам понадобятся, тоже волшебные. И находятся в этом «волшебном мешочке». А какие это инструменты вы сейчас узнаете. (выходит любой ученик, закрывает глаза и кладет руку в мешочек, нащупывает предмет и определяет его название на ощупь. Затем достает и класс определяет верно н отгадал или нет).

  • У кого нет какого-либо предмета на парте поднимите руку. (я раздаю те предметы, которые отсутствуют у детей).

  • А теперь вооружившись своими волшебными инструментами, почувствуйте себя художниками, начинайте рисовать свою иллюстрацию к сказке.

6. Практическая работа.

(проверка учителем работ учащихся, помощь, корректировка, исправления)


  1. Анализ детских работ.

Собрать внимание всех детей


  1. Итог.

  1. как называлась тема нашего урока?

  2. что такое иллюстрация?


  1. Домашнее задание.

Разукрасить иллюстрацию.


  1. Оценка.

  1. за правильно выбранный сюжет

  2. за творчество

  3. за композицию

  4. соответствует ли цвет характеру героя

  5. за технику работы

  6. за аккуратность

(оценить работу каждого ребенка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по изобразительному искусству

Автор: Тунгишбаева Айман Сафидолдановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Декоративно – прикладное творчество как средство формирования художественных способностей учащихся на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "dekorativno_prikladnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_formirovaniia_khudozhestvennykh_"
    ["file_id"] => string(6) "490242"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544545754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Комплект виртуальных экскурсий для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_virtualnykh_ekskursii_dlia_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_kak_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "634014"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687192986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства