kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия нового знания "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" для 1 класса по УМК "Гармония".

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок был представлен автором на семинаре молодых учителей в гимназии № 184 г. Нижнего Новгорода в 2014 г. и стал одним из лучших.  При проведении данного урока реализуется системно-деятельностный подход. Дети являются не пассивными  наблюдателями, а активными субъектами урока. Благодаря проблемной ситуации дети сами формулируют вопросы, ответы на которые им нужно будет найти в течение урока. Учащиеся проводят наблюдения, используют практическую деятельность с книгами, и на практике убеждаются в значимости алфавита.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания "Алфавит"»

Конспект урока по русскому языку. Тема: Алфавит.


  1. Мотивационный момент

Поприветствуйте гостей, присаживайтесь

  • Оформление тетрадей (запись даты)


  1. Постановка темы урока

- Ребят, в библиотеку нашей гимназии привезли новые книги, и их нужно расставить в определенном порядке (на слайде изображение книг с авторами и названиями) . Подумайте, как можно расставить книги на полки? (дети предлагают варианты).

- А как лучше их расставить, что бы мы могли быстро найти нужную нам книгу? (по алфавиту). А что такое алфавит? (буквы, в определенном порядке)

Правильно, сформулируйте тему урока (Алфавит). Тема появляется на слайде.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- как образовалось слово «Алфавит»?

- для чего нужен алфавит?

- где его применяют? Вопросы появляются на слайде.


  1. Поиск ответа на первый вопрос

И так, что бы ответить на вопрос, как же образовалось слово алфавит, я предлагаю вам взглянуть на алфавит греческих и старорусских букв. (карточка 1 и 2)

Понаблюдайте за названием букв в них. Что вы увидели?

а - альфа а - аз

Р вита (получается алфавит) б – буки (получается азбука)

А как вы считаете, азбука и алфавит, это одно и то же? Как мы с вами можем узнать это точно? (найти информацию в книгах, в интернете, в словарях). И поможет нам в этом толковый словарь в нашем учебнике. Найдите слова азбука и алфавит.

- Есть ли у них одинаковое значение? (Есть.) Какое?

- А у какого слова есть и второе значение? (У слова азбука.) Какое?

- Знаете ли вы, сколько букв в русском алфавите?

- Так давайте повторим, в каком же порядке расположены буквы в нашем алфавите.


Физминутка: чтение стиха (любого)

Здравствуй, чтение моё:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!

Прочитаю громко всем:

Ж, З, И, Й, К, Л, М!

Ну-ка, снова перечту:

Н, О, П, Р, С, Т, У!

Прочитай со мной и ты:

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!

Ъ и Ь –

Не прочесть нам их никак!

Но читаю дважды я:

Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!

Вы знакомы с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!


- буквы вы знаете хорошо, сумее­те ли вы отличить их от букв иностранных языков? Проверим? (карточка 3)

Вы сейчас будете работать в паре. Найдите и аккуратно карандашом зачеркните нерусские бук­вы - буквы других языков.

- Сколько букв вы зачеркнули? (Должно быть зачёркнуто 6 букв.) Проверьте, все ли буквы вы зачеркнули. Оцените свою работу, кто справился с заданием, поднимете руку.

- Сколько букв в русском алфавите?

-Каких букв русского языка здесь нет? Впишите их аккуратно на эту же карточку. Вы можете пользоваться алфавитом на форзаце нашего учебника.

- назовите буквы, которые вы вписали. Проверьте себя.

4. Для чего нужен алфавит?

- Я приготовила для вас загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в... (библиотеку)

- Нам нужно записать это слово в тетрадь. В нём нам встретятся опасные места. Какие? Какую букву мы выберем е или и ? Можем мы сразу ответить на этот вопрос?

- как мы можем это узнать? (посмотреть в словаре, который учит нас как правильно писать)

- правильно, еще он называется орфографический, в нем собраны правильные написания слов русского языка, он лежит у вас на парте. Посмотрите какой он толстый, как в нем много слов.

-Если мы будем искать это слово на каждой странице, быстро мы его найдем7

- какой способ еще вы можете предложить? Назовите соседей буквы б. Значит мы будем искать слова между буквой а и буквой в. Найдите это слово. Какую букву мы выберем? Запишите это слово в тетрадь.

- еще я приготовила для вас энциклопедии и толковые словари. Обратите внимание, как там расположены слова?

- для чего же слова в них располагают в алфавитном порядке? (что бы было легче найти нужную информацию). Для чего нам нужно знать алфавит? (что бы быстро её находить).


5. Где используют алфавит? (первичное закрепление)

- И так, мы с вами выяснили, для чего же нужен алфавит, в начале урока нам дали задание расставить книги в библиотеке в нужном порядке. Вы предложили расположить их в алфавитном порядке. Расположите карточки с фамилиями авторов на своих партах в алфавитном порядке. Запишите эти фамилии себе в тетрадь. Проверьте, что у вас получилось.

- а теперь проверим работу Даши и Саши.

  1. Рефлексия:

- Вот и подошел к концу наш урок, мы с вами хорошо поработали.

- Получили ли вы ответы на поставленные вопросы? (да)

- Узнали мы, что же такое алфавит?

- Где его используют?

- Для чего он нужен?

- Дома я вас прошу рассказать родителям, бабушкам, сестрам, что же интересного на уроке вы сегодня узнали. Вы теперь знаете, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия нового знания "Алфавит"

Автор: Косарева Анастасия Леонидовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок - открытия новых знаний.Алфавит.Согласные буквы и  звуки."
    ["seo_title"] => string(54) "urokotkrytiianovykhznaniialfavitsoghlasnyiebukvyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "299875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456606605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок английского языка в 3 классе по УМК «English 2-11» В. П. Кузовлев "Christmas is coming.Правила чтения буквы U" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-english-2-11-v-p-kuzovliev-christmas-is-coming-pravila-chtieniia-bukvy-u"
    ["file_id"] => string(6) "104083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Графика. Алфавит""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_grafika_alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "585546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629468888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства