kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 класс, по ТЕМЕ: "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит в игровой форме обобщить и проверить знаний учащихся по разделу «Страницы всемирной истории»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Урок окружающего мира

Тема: Презентация проектов

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для обобщения и проверки знаний учащихся по разделу «Страницы всемирной истории»; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником,
с дополнительной литературой .

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником и дополнительной литературой

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы
обучения

Устный опрос; парная, фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая


Образовательные
ресурсы


Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; портреты известных путешественников, Ю. Гагарина; карта полушарий

Основные
понятия

Новейшее время,







организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного
материала


– Ребята мне хотелось бы с вами поближе познакомиться.

– Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

– Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

– Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.

– Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям.

– Вот и состоялось наше знакомство.

– Меня зовут Татьяна Александровна, и я предлагаю вам начать урок.

-Посмотрите на экран.

(Слайд 1) – Что вы увидели? (Облако – лошадка)

(Слайд 2) – А теперь? (дерево – балерина)

Любой человек может увидеть в облаке – лошадку, в дереве – балерину? (Нет)

– А какой человек? (Наблюдательный, внимательный) Эти качества мы с вами возьмём на урок, они нам очень пригодятся.

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге

с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация опорных

знаний.



- Какой раздел учебника окружающего мира вы закончили изучать («Страницы всемирной истории». ) СЛАЙД

Что должны сделать сегодня на уроке – (обобщить свои знания по разделу «Страницы всемирной истории»)

- Что такое история?

Ученик: Это наука о прошлом. Она изучает, как жили народы, какие события происходили, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, какая она сейчас.

-Посмотрите на доску. Перед вами лента времени.

-С чем можно сравнить ленту времени? (с градусником, )

-Закройте глаза, представить реку.

-Вы видите ее начало, а конец? Лента времени

- Откройте глаза, и расположите в правильной последовательности эпохи истории человечества.

(На доске карточки с названиями эпох.)

- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? (первобытная история)

-Самой короткой эпохой в истории человечества? (Новейшее время)

-Предлагаю вам совершить путешествие во времени.

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге

с учителем.

дают опреде-ление данной науке









Делают выводы


Фронтальная, индивидуальная.











Коллективная

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск
и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; осуществляют постановку вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия,
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; достигают договорённости

согласования общего решения; осуществляют постановку вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: осознают ответственность
за общее дело; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат; проявляют познавательный интерес к изучению предмета


1. Раздел «Первобытный мир».


Выполнение задания.


Учитель предлагает вставить пропущенные слова, чтобы получить верные высказывания.

Древнейшего человека по-другому называют … (первобытным). Первобытные люди жили … (группами). Крики, гримасы, жесты заменяли им … (речь). Они научились изготавливать простейшие орудия труда из … (камня). Первобытные художники рисовали … (животных), а для освещения использовали … (факелы).

выполняют работу
по карточкам.

Отвечают
на вопрос.


Работа в паре

2. Раздел «Древний мир»

Игра «Узнай по описанию»

    1. СЛАЙД – Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов. (Сфинкс)

    2. СЛАЙД - Гробницы фараонов в Древнем Египте. (Пирамиды)

    3. СЛАЙД - Холм в Афинах, где находились главные храмы города. (Акрополь)

    4. СЛАЙД - . Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ. (Колизей)

Выполняют
задание

фронтальная

3. Раздел «Средневековье».

Игра «Найди лишнее».


а) христианство, ислам, буддизм, сфинкс;

б) башня, камин, пещера, бойницы;

г) паровоз, автомобиль, книги, самолет



4. Раздел «Новое время».

Игра «Что оставило нам Новое время?»

Надо соединить с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:

Мореплаватель

Леонардо да Винчи

Робинзон Крузо

Художник

Д.Дефо

Джоконда

Писатель

Колумб

Америка

О т в е т ы:

Д. Дефо – писатель – Робинзон Крузо.

Колумб – мореплаватель – Америка.

Леонардо да Винчи – художник – Джоконда.


выполняют работу
по карточкам.

Отвечают
на вопрос

Работа в паре

5. Раздел «Новейшее время».

Физкультминутка

путешествие по «Новейшему времени»

Пауза общего воздействия

А чтобы путешествовать по “Новейшему времени” СЛАЙД проверю ваши знания утверждениями. Если с утверждением согласны, то вы встаете, если нет – сидите.

1.Первым достиг Северного полюса Роберт Пири. (да,1909)

2. Первым достиг Южного полюса Магелан. (нет, Рауль Амундсен,1911)

3. Первый раз человек полетел в космос в 1961 г. (да)

4. Первым космонавтом был Алексей Леонов. (нет, Гагарин, а Леонов первым вышел в открытый космос)

5. К.Э.Циолковский высказал мысль о возможности полётов. (да)

6. Было изобретено самое разрушительное оружие в истории человечества – малекулярное. (нет, атомное)

7. Страны-победительницы для сохранения мира на Земле создали организацию «Мы против войны». (нет,ООН)

8. Эта эпоха запомнится 1 и 2 Мировыми войнами. (да)


Отвечают
на вопрос.



Выполняют упражнения

индивидуальная

III. Работа над проектом

1. Разработка плана работы













2. Деление на группы.












3. Работа над проектом

-Ребята мы повторили с вами раздел «Страницы всемирной истории». Теперь свои знания нам нужно обобщить.

- В какой форме мы это можем сделать? (Проект)

- Что нам нужно для работы над проектом? (План)

-Давайте вместе составим план работы.

Слайд План:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Распределение обязанностей

  3. Подбор материала

  4. Оформление проекта

  5. Защита.


-На предыдущих уроках вам были даны темы проектов. Каждый из вас готовил материал по выбранной теме.

- Слайд. Посмотрите, около каждой темы на слайде вы видите определенный цвет. Такие же цвета есть и у вас на партах. Посмотрите внимательно и поднимите квадрат цвет, которого соответствует выбранной вами теме.

-Давайте объединимся в группы по цветам.

-Теперь распределите обязанности.

-Где возможно взять материал для работы над проектом?

-Обратите внимание на выставку «Это нужно для урока»

- И так приступаем к работе над проектом.

-Если вам нужна будет моя помощь, сигналим красной карточкой

Ученик- художник работает над дизайном, подбирает фото, рисунки к проекту. Ученики корреспонденты готовят материал по выбранной теме, редактор определяет, над какими темами работать, ученик руководитель защищает проект


Фронтальная, индивидуальная ,групповая

Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения

последовательности
работы.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям


IV. Защита проектов


Организует презентацию проектов.

  1. группа

  2. группа

  3. группа

Выступают с короткими сообщениями, демонстрируют фото, рисунки

Фронтальная, индивидуальная

V. Самооценка

Оценка работы над проектом

- У каждого из вас на столе лежит лист оценивания. - Оцените свою работу над проектом по 5 бальной шкале. (Приложение 3)

Проводят самооценку работы над проектом

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.


– Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему?

выполнение каких заданий не вызвало затруднений?

- У каждого из вас на столе лежит картинка ученика. Я вам предлагаю поместить своего ученика в той эпохе, в которой вы бы хотели жить.

Я хочу вам рассказать одну легенду.

«У одного мастера было очень много учеников. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш учитель не сможет дать ответ?" Он поймал на лугу самую красивую бабочку и спрятал ее в ладонях. Потом пришел к мастеру и спросил: - Скажи учитель, какую бабочку живую или мертвую держу я в ладонях? -он был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на ученика, мастер ответил: - Все в твоих руках»

- Новейшее время это самая пока короткая эпоха.

-Но чтобы она продлилась как можно дольше мы должны беречь и ценить то, что мы имеем. Как сказал мудрый учитель все в твоих руках.

Отвечают
на вопросы


Фронтальная, индивидуальная


Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса
и результатов деятельности.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности





Просмотр содержимого презентации
«Презентация проектов»

Презентация проектов по учебнику «Окружающий мир» учитель: Дворниченко Т.А

Презентация проектов

по учебнику «Окружающий мир» учитель: Дворниченко Т.А

«Страницы всемирной истории»

«Страницы всемирной истории»

Древнейшего человека по-другому называют _____________ Первобытные люди жили _______________. Крики, гримасы, жесты заменяли им __________. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из __________. Первобытные художники рисовали ___________, а для освещения использовали ______________. первобытным. группами речь  камня животных факелы

Древнейшего человека по-другому называют _____________ Первобытные люди жили _______________. Крики, гримасы, жесты заменяли им __________. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из __________. Первобытные художники рисовали ___________, а для освещения использовали ______________.

первобытным.

группами

речь

камня

животных

факелы

Мореплаватель Леонардо да Винчи Америка Художник Д. Дефо Джоконда Писатель Колумб Робинзон Крузо

Мореплаватель Леонардо да Винчи Америка

Художник Д. Дефо Джоконда

Писатель Колумб Робинзон Крузо

Узнай по описанию: 1. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов. (Сфинкс)

Узнай по описанию:

1. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.

(Сфинкс)

2. Гробницы фараонов в Древнем Египте. (Пирамиды)

2. Гробницы фараонов в Древнем Египте.

(Пирамиды)

3. Холм в Афинах, где находились главные храмы города. (Акрополь) Акрополь

3. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.

(Акрополь)

Акрополь

4. Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ. (Колизей)

4. Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ.

(Колизей)

Игра «Найди лишнее»: 1. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс. 2. Башня, камин, пещера, бойницы. 3. Паравоз, автомобиль, книги, самолет. _______ ______ _____

Игра «Найди лишнее»:

1. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

2. Башня, камин, пещера, бойницы.

3. Паравоз, автомобиль, книги, самолет.

_______

______

_____

План работы над проектом:

План работы над проектом:

    Темы проектов:   «История Древнего мира»  «Из истории письменности»  «Новейшее время. К 72-летию  Освобождения п.Волоконовки»  «Новое и Новейшее время»  «Имя на глобусе» 1. 2. 3. 4. 5.

    Темы проектов:

    «История Древнего мира»

    «Из истории письменности»

    «Новейшее время. К 72-летию

    Освобождения п.Волоконовки»

    «Новое и Новейшее время»

    «Имя на глобусе»

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Иоганн Себастьян Бах (Bach) (1685-1750)

    Иоганн Себастьян Бах (Bach) (1685-1750)


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 класс, по ТЕМЕ: "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ"

    Автор: Дворниченко Татьяна Александровна

    Дата: 26.08.2016

    Номер свидетельства: 340928

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
        ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
        ["file_id"] => string(6) "104690"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402750990"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(167) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Красная книга, или возьмем под защиту", 2 класс"
        ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krasnaia-knigha-ili-voz-miem-pod-zashchitu-2-klass"
        ["file_id"] => string(6) "312683"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1459367531"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "Презентация-проект по окружающему миру " Птицы-наши друзья" "
        ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-ptitsy-nashi-druz-ia"
        ["file_id"] => string(6) "208048"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1430732310"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда»."
        ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-koghda-poiavilas-odiezhda"
        ["file_id"] => string(6) "302334"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1457116804"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
        ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
        ["file_id"] => string(6) "150205"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1420450988"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства