kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: Что нас окружает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе по УМК «Гармония».

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  •  
  • начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека), *продолжить формирование навыка соотносить реальный объект и его условное обозначение.

*развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие вывод

*воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником-тетрадью, умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест №1»


Тест№1


  • Проверь, хорошо ли ты усвоил учебный материал первого класса.


  • Обведи буквы правильных ответов.


1. В первом классе я изучал (а)... .

а) растения, неживую природу;

б) животных, человека;

в) растения, грибы, животных, правила поведения в общественных местах и природе.


2.Гречиху, картофель, крыжовник назы­вают... .

а) травами;

б) кустарниками;

в) культурными растениями.


3.Кустарники - это растения, которые имеют... .

а) один главный ствол;

б) сочный гибкий стебель;

в) несколько деревянистых стволиков.


4. Сосну, лиственницу, ель называют... .

а) вечнозелёными растениями;

б) хвойными деревьями;

в) листопадными растениями.


5.Ядовитыми являются растения... .

а) сирень и калина;

б) ландыш и вороний глаз;

в) гвоздика и крапива.


6.Млекопитающие - это... .

а) только четвероногие животные;

б) животные, вскармливающие детёнышей молоком;

в) только хищных животных.


7.К насекомым относятся... .

а) животные, у которых есть крылья;

б) все животные маленького размера;

в) шестиногие животные.


8 .Лягушка жаба принадлежат к и группе... .

а) земноводных;

б) пресмыкающихся;

в) рыб.




9.Хищниками называют животных, кото­рые питаются... .

а) растениями;

б) грибами;

в) другими животными.


10.К несъедобным грибам относятся... .

а) моховики и свинушки;

б) мухоморы и ложные опёнки;

в) рыжики и волнушки.


  • Впиши в таблицу буквы ответов. Про­верь и оцени свою работу, используя знак:

- все задания выполнил правильно;


- допустил одну-две ошибки;


- смог выполнить половину заданий.




1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

в











+













  • Подумай, что тебе надо повторить, чтобы ответить правильно.








Ключи к проверке


1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

в


в


в


б

б

б

в


а

в


б







Литература


  • Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. / О. Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 256 с.


  • Окружающий мир: Тестовые задания для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. / О. Т. По­глазова, В. Д. Шилин. - 4-е изд., перераб. и доп. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 56 с:

Просмотр содержимого документа
«урок»



Предмет: Окружающий мир

УМК «Гармония»

Класс: 2 класс

Раздел: Человек и природа

Урок №2

Тема урока: Что нас окружает

Тип урока: урок введения нового знания

Решаемые проблемы урока: Как учёные называют окружающие предметы?

Формируемые понятия: Тело, тела природы, изделия человека;

учебная статья, научно-популярный, художественный тексты, иллюстрация, условный знак, схема, таблица, собственные наблюдения, опыт, модель как источники информации.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные:

  • *начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека), *продолжить формирование навыка соотносить реальный объект и его условное обозначение.

  • *развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие вывод

  • *воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником-тетрадью, умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира.

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

Предметные:

  • Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы;

  • выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена;

  • формулируют выводы, подводят итог урока

Усвоят понятия:

  • Тело, тела природы, изделия человека;

  • учебная статья, научно-популярный, художественный тексты, иллюстрация, условный знак, схема, таблица, собственные наблюдения, опыт, модель как источники информации

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи;

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:

  • Учебник – с. 5–7; Рабочая тетрадь – с. 7; Тестовые задания - с. 6 – 7, работа № 1.

  • компьютерная презентация


Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД


Вхождение в урок

Мотивационный момент

Слайд №2


Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.


Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.



Настраиваются на работу.







К-1





Актуализация знаний Постановка учебных задач

Слайд №3






Слайд №4



Слайд №5



Слайд №6




Слайд №7

  1. Послушайте стихотворение


  • При помощи чего мы изучаем окружающий мир?

  • Когда изучаем окружающий мир, изучаем много объектов и предметов. Все они разные

А что значит разные?

2.Игра:

  • Я называю слово, а вы говорите, что себе представили:

  • вода. (ручей, море, дождь, река, вода из крана)

  • Капля воды (маленькая, круглая)

Рисунок капли воды.

  • Глина. (кирпич, кувшин, игрушка)

Глиняный кувшин. (описывают предмет) Слайд №5

  • Стекло. (окно, дверь со стекло)

Стеклянный стакан. (описывают предмет) Слайд №6

  • Когда вы точно представляли предмет и его очертания, когда я говорила стекло, глина, вода или стакан, кувшин, капля воды? (о капле, кувшине, стакане).

Слайд №7. Три предмета вместе.

  • Кто знает, как учёные назвали всё, что вы видите на рисунке?

2.Прочитайте название темы. ( Тела окружающего мира.)

  • Какие задачи предстоит решить на уроке?

Учитель записывает учебные задачи на доске

  • Сегодня мы узнаем, как ученые называют окружающие
предметы, какими могут быть источники информации о них, какими способами ее представляют, научимся «читать» схему

Дети называют слово Природа

книги, радио, телевидение, газеты, органы чувств


по форме, по цвету, где находятся, из чего сделаны


описывают предметы









Высказывают свои предположения


Определяют задачи урока. Вспомнить, что уже известно об объектах окружающего мира

К-2


Р-1

П-2

Л- 2

Работа по теме урока

Открытие нового знания








Слайд № 8








Работа по заданиям учебника

1.Задание 1.

  • Прочитайте текст.

  • Как называют ученые объекты окружающего мира? (Тела.)

2.Задание 2.

  • Рассмотрите рисунок-схему.

  • Что написано в центре схемы?
(Слово «тела».)

  • На рисунке представлены тела.

  • Какие предметы
можно назвать этим словом? (Тела — это неживая природа, изделия человека и живая природа.)

  • К какой части окружающего
мира относится человек? (К живой природе.)

  • Объясните, какие признаки указывают на то, что утка, цветы, человек - живые, а солнце, луна - неживые объекты. Свой
ответ обоснуйте.

  • Представьте: путешественники прибыли на остров, затерянный в океане. Исследовав его, они нашли родник, рядом с родником стоял глиняный кувшин, вокруг росли красивые яркие
цветы, порхали бабочки и пели птицы. «Мы не первые на этом
острове, - сказали путешественники, - до нас здесь уже побывали люди». Как они об этом узнали?

3.Задание 3 (работа в парах).

  • Прочитайте схему (стр. 7).

  • Приведите свои примеры тел живой
и неживой природы.





Выполняют задания и отвечают на вопросы



  1. Работают в группах по заданию учителя.




Разрешение проблемной ситуации Кувшин - это изделие, созданное руками человека. Его привезли на остров люди.


Работают в паре по рисунку


К-1


К-2


К-3


Р-1

К-3


П-4

Физминутка

Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2. «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

Применение освоенного в практической деятельности

Работа в тетради на печатной основе


Задание 7 Составление схемы

Изделия человека

Окружающий мир

Живая природа



Неживая природа




  • К какой части окружающего мира вы относитесь? (К живой природе.)

  • Чем отличаются живые существа от неживых предметов? (Живые существа растут, дышат, питаются, размножаются, умирают.)

  • Какие предметы и явления относятся к природе? к изделиям человека?

  • Что относится к живой природе? К неживой природе?

  • Какая
существует связь между неживой и живой природой?


Работа в группе.

Составляют схему









Обобщают изученный материал

П-8


П-5

К-3








Закрепление изученного




Задания для самоконтроля

Тестовые задания №1

Работают по тесту


П-8

Л 2

Подведение итогов урока



Слайд

№ 9 Рефлексия


  • Какими сведениями вы пополнили копилку знаний?

  • Какие были поставлены задачи в начале урока?

  • Какими способами они решались?

  • Какой вывод сделан после их решения?

  • О каком новом способе представления информации узнали?

  • Какое задание на уроке вам понравилось больше?

  • Какое задание показалось самым интересным?


Чтение
вывода в учебнике на с. 7.


2.Учащиеся высказывают свое мнение


Дают оценку своей работе



К-3

Л-4

Р-3


Список использованной литературы:

  1. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  3. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.

  4. Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …

Предметы

Предметы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: Что нас окружает

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Что нас окружает. Презентация для 1 - 2 классов "
    ["seo_title"] => string(52) "chto-nas-okruzhaiet-priezientatsiia-dlia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "116722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412599495"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421771959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства