Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» Класс: 2 класс Раздел: Человек и природа Урок №2 Тема урока: Что нас окружает Тип урока: урок введения нового знания Решаемые проблемы урока: Как учёные называют окружающие предметы? Формируемые понятия: Тело, тела природы, изделия человека; учебная статья, научно-популярный, художественный тексты, иллюстрация, условный знак, схема, таблица, собственные наблюдения, опыт, модель как источники информации. Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока: Предметные: *начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека), *продолжить формирование навыка соотносить реальный объект и его условное обозначение. *развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие вывод *воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником-тетрадью, умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира. 2 Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию самоконтроля, самооценки; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов. Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Предполагаемые результаты Предметные: Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы; выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена; Усвоят понятия: Тело, тела природы, изделия человека; учебная статья, научно-популярный, художественный тексты, иллюстрация, условный знак, схема, таблица, собственные наблюдения, опыт, модель как источники информации Метапредметные: познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи; коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве; регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование: |
Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 | Послушайте стихотворение А что значит разные? 2.Игра: Я называю слово, а вы говорите, что себе представили: вода. (ручей, море, дождь, река, вода из крана) Капля воды (маленькая, круглая) Рисунок капли воды. Глиняный кувшин. (описывают предмет) Слайд №5 Стеклянный стакан. (описывают предмет) Слайд №6 Когда вы точно представляли предмет и его очертания, когда я говорила стекло, глина, вода или стакан, кувшин, капля воды? (о капле, кувшине, стакане). Слайд №7. Три предмета вместе. 2.Прочитайте название темы. ( Тела окружающего мира.) Учитель записывает учебные задачи на доске Сегодня мы узнаем, как ученые называют окружающие
предметы, какими могут быть источники информации о них, какими способами ее представляют, научимся «читать» схему | Дети называют слово Природа книги, радио, телевидение, газеты, органы чувств по форме, по цвету, где находятся, из чего сделаны описывают предметы Высказывают свои предположения Определяют задачи урока. Вспомнить, что уже известно об объектах окружающего мира | К-2 Р-1 П-2 Л- 2 |
Слайд № 8 | Работа по заданиям учебника 1.Задание 1. 2.Задание 2. Какие предметы
можно назвать этим словом? (Тела — это неживая природа, изделия человека и живая природа.) К какой части окружающего
мира относится человек? (К живой природе.) Объясните, какие признаки указывают на то, что утка, цветы, человек - живые, а солнце, луна - неживые объекты. Свой
ответ обоснуйте. Представьте: путешественники прибыли на остров, затерянный в океане. Исследовав его, они нашли родник, рядом с родником стоял глиняный кувшин, вокруг росли красивые яркие
цветы, порхали бабочки и пели птицы. «Мы не первые на этом
острове, - сказали путешественники, - до нас здесь уже побывали люди». Как они об этом узнали? 3.Задание 3 (работа в парах). | Выполняют задания и отвечают на вопросы Работают в группах по заданию учителя. Разрешение проблемной ситуации Кувшин - это изделие, созданное руками человека. Его привезли на остров люди. Работают в паре по рисунку | К-1 К-2 К-3 Р-1 К-3 П-4 |
Физминутка Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся: 1. «Проснулись, потянулись» Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох. 2. «Заводим мотор» И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза». И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно. 5. «Поехали!» И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег. |