kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 6 класс .Тема: Обобщающий урок по теме «Гидросфера». Учитель географии МБОУ «Верхнежиримская СОШ» Котляревская Елена Леонтьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии 6 класс .Тема: Обобщающий урок по теме «Гидросфера». Учитель географии МБОУ «Верхнежиримская СОШ» Котляревская Елена Леонтьевна Цели: ? Обобщить знания понятия о гидросфере, морях, реках, речном бассейне, озере; составные части гидросферы, мировой круговорот воды, виды движения вод в океанах, основные виды вод суши подземных и поверхностных. Способы изображения вод суши на плане и карте. ? Развивать познавательный интерес, образное восприятие; ? Развивать логическое мышление(ч/з сопоставление, анализ, сравнение), развитие навыков чтения, внимания, памяти, воображения, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи ? Воспитание сопричастности природе, осознания себя её частью, эстетическое воспитание. IОрганизационный момент. Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Гидросфера» II Опрос с использованием интерактивной доски 1.Что такое гидросфера? (водная оболочка земли) 2.Из каких частей она состоит? (внутренние воды, океан) 3.Что такое Мировой океан?(самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы) 4.Сколько мы знаем океанов? (5 океанов) ? (подписывают на к.карте) ? Фрагмент видео Тихого океана СД № 16. 5. Назовите части Мирового океана? МОРЯ – окраинные и внутренние.( Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями) ? (подписывают на к.карте) Заливы – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. ? (подписывают на к.карте) Бискайский, Бенгальский Проливы – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. ? (подписывают на к.карте) Гибралтарский, Дрейка Острова – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. ? (подписывают на к.карте) ? Фрагмент видео о.Итуруп Курильские о. № 19 Полуострова – участок суши, окруженный с трех сторон водой. ? (подписывают на к.карте) ? Фрагмент видео Флорида п-ов №заг.4 раздел 1 (немного отшагать) Архипелаги – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. (подписывают на к.карте) Гавайские ВЫВОД : Докажите, что гидросфера – единая оболочка. (М/у составными частями есть тесная связь. Мировой круговорот воды) . Обратите внимание на схему – из модуля география. Как вода может вернуться с суши в океан через атмосферу. (Начальное звено Мирового круговорота воды – океан. Поскольку с его поверхности испаряется воды, а растворенные в ней вещества остаются, в атмосферу из соленого океана поступает пресная вода. Если бы приносимые с океана атмосферные осадки перестали выпадать на сушу, на ней постепенно исчезла бы вся вода – за счет испарения, а также стока в океан, а значит, и жизнь. Мировой круговорот воды объединяет не только разные части гидросферы. Он связывает между собой оболочки Земли: литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу) 6.Какими свойствами обладают воды Мирового океана? Соленостью Что такое соленость? (количество минеральных веществ В граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды) Назовите факторы , которые Влияют на солёность? - кол-во осадков -испарение - кол-во и полноводность реки -образование льдов Температурой t поверхностных вод зависит от широты (при движении от экватора к полюсам) t изменяется с глубиной. (понижается) Волн неистовым прибоем Беспрерывно вал морской С рёвом, свистом, визгом, воем Бьет в утес береговой. Ф.И.Тютчев Из чего состоит волна? (рисуют на ин. Доске и рассказывают строение) Если посмотреть на волнующееся море, то покажется, что вода постоянно перемещается. Так ли это? Фрагмент видеоСД (Это не так. Наверное, вы замечали, что предмет, плавающий на волнах, лишь качается вверх- вниз, но не передвигается в горизонтальном направлении. Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет её подниматься вверх – возникает гребень волны: потом вода опускается, образуя подошву волны.) Мы говорили с вами ещё о волнах, которые называются японским словом, поскольку они нередко приходят из Тихого океана к берегам Японии? (цунами) Причины возникновения цунами? (в результате землетрясений, извержений подводных вулканов). Это гигантские водяные валы, обрушиваясь на берег, выбрасывают суда, уничтожают постройки, а отступая, уносят в океан все, что встречается на их пути. Предотвратить появление цунами невозможно. (последнее цунами обрушилось на берега о.Самоа в октябре 2009 года мы узнали из СМИ, я вам просто напоминаю, мы с вами это обсуждали ) 7. Мы говорили с вами, что вода в океане или море перемещается в горизонтальном направлении – называемое (океаническим или морским течением) Основная причина возникновения поверхностных течений – (постоянные ветры) Как вы думаете зачем нужно изучать океанические течения? (Исследования океанических течений проводятся при помощи специально оборудованных судов, самолетов, космических спутников. Сведения нужны мореплавателям, они оказывают влияние на климат, переносят на большие расстояния тепло, хим. соединения, живые организмы. Специалисты по экологии учитывают роль морских течений в распространении веществ, загрязняющих окружающую среду. ) Что такое река? (водный поток, текущий в выработанном им углублении русле реки) ? (подписывают на к.карте) Что такое озеро? (замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении) ? (подписывают на к.карте) Мы повторили основные теоретические понятия и увидели, что вы конкретно можете назвать и показать практически, т.е ориентируетесь на карте мира. I. И это все, что мы повторили, будет являться опорой для выполнения самостоятельной работы, задания которой, требуют более глубокого осмысливания этих всех понятий. Работа рассчитана на ____ мин. В ______ я забираю работы. II. А сейчас будьте внимательны, вы дополните свои знания, просмотрев фрагмент, насколько богат и многообразен животный и растительный мир морей и океанов. А по окончании просмотра проведем блиц – опрос. Фрагмент видео ВВС диск №4 загл.№3, раздел 1 (Проверяю сам. работу) Блиц – опрос ? Какими морями окружены наши континенты? (мелководными морями) ? Сколько литров молока в день выпивает детёныш кита – горбача? (500литров) ? Что за оазисы посреди водной пустыни? (коралловые рифы) о них мы ещё будем говорить в 7 кл, когда будем изучать Австралию. ? Где можно увидеть разнообразие рыб? (В Индонезии) Сегодня мы хорошо повторили изученный материал по теме «Гидросфера, через (слайд) ? Опрос ? Самостоятельную работу ? Просмотр видео фрагментов насколько вам было это интересно, провели блиц опрос, а по результатам всего урока, и вашего участия в нём, получились такие результаты. ? Оценки. ? д/з с.105 №12, 13 и доработать ошибки в сам. работе. Урок географии 6 класс .Тема: Обобщающий урок по теме «Гидросфера». Учитель географии МБОУ «Верхнежиримская СОШ» Котляревская Елена Леонтьевна Цели: ? Обобщить знания понятия о гидросфере, морях, реках, речном бассейне, озере; составные части гидросферы, мировой круговорот воды, виды движения вод в океанах, основные виды вод суши подземных и поверхностных. Способы изображения вод суши на плане и карте. ? Развивать познавательный интерес, образное восприятие; ? Развивать логическое мышление(ч/з сопоставление, анализ, сравнение), развитие навыков чтения, внимания, памяти, воображения, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи ? Воспитание сопричастности природе, осознания себя её частью, эстетическое воспитание. IОрганизационный момент. Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Гидросфера» II Опрос с использованием интерактивной доски 1.Что такое гидросфера? (водная оболочка земли) 2.Из каких частей она состоит? (внутренние воды, океан) 3.Что такое Мировой океан?(самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы) 4.Сколько мы знаем океанов? (5 океанов) ? (подписывают на к.карте) ? Фрагмент видео Тихого океана СД № 16. 5. Назовите части Мирового океана? МОРЯ – окраинные и внутренние.( Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями) ? (подписывают на к.карте) Заливы – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. ? (подписывают на к.карте) Бискайский, Бенгальский Проливы – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. ? (подписывают на к.карте) Гибралтарский, Дрейка Острова – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. ? (подписывают на к.карте) ? Фрагмент видео о.Итуруп Курильские о. № 19 Полуострова – участок суши, окруженный с трех сторон водой. ? (подписывают на к.карте) ? Фрагмент видео Флорида п-ов №заг.4 раздел 1 (немного отшагать) Архипелаги – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. (подписывают на к.карте) Гавайские ВЫВОД : Докажите, что гидросфера – единая оболочка. (М/у составными частями есть тесная связь. Мировой круговорот воды) . Обратите внимание на схему – из модуля география. Как вода может вернуться с суши в океан через атмосферу. (Начальное звено Мирового круговорота воды – океан. Поскольку с его поверхности испаряется воды, а растворенные в ней вещества остаются, в атмосферу из соленого океана поступает пресная вода. Если бы приносимые с океана атмосферные осадки перестали выпадать на сушу, на ней постепенно исчезла бы вся вода – за счет испарения, а также стока в океан, а значит, и жизнь. Мировой круговорот воды объединяет не только разные части гидросферы. Он связывает между собой оболочки Земли: литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу) 6.Какими свойствами обладают воды Мирового океана? Соленостью Что такое соленость? (количество минеральных веществ В граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды) Назовите факторы , которые Влияют на солёность? - кол-во осадков -испарение - кол-во и полноводность реки -образование льдов Температурой t поверхностных вод зависит от широты (при движении от экватора к полюсам) t изменяется с глубиной. (понижается) Волн неистовым прибоем Беспрерывно вал морской С рёвом, свистом, визгом, воем Бьет в утес береговой. Ф.И.Тютчев Из чего состоит волна? (рисуют на ин. Доске и рассказывают строение) Если посмотреть на волнующееся море, то покажется, что вода постоянно перемещается. Так ли это? Фрагмент видеоСД (Это не так. Наверное, вы замечали, что предмет, плавающий на волнах, лишь качается вверх- вниз, но не передвигается в горизонтальном направлении. Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет её подниматься вверх – возникает гребень волны: потом вода опускается, образуя подошву волны.) Мы говорили с вами ещё о волнах, которые называются японским словом, поскольку они нередко приходят из Тихого океана к берегам Японии? (цунами) Причины возникновения цунами? (в результате землетрясений, извержений подводных вулканов). Это гигантские водяные валы, обрушиваясь на берег, выбрасывают суда, уничтожают постройки, а отступая, уносят в океан все, что встречается на их пути. Предотвратить появление цунами невозможно. (последнее цунами обрушилось на берега о.Самоа в октябре 2009 года мы узнали из СМИ, я вам просто напоминаю, мы с вами это обсуждали ) 7. Мы говорили с вами, что вода в океане или море перемещается в горизонтальном направлении – называемое (океаническим или морским течением) Основная причина возникновения поверхностных течений – (постоянные ветры) Как вы думаете зачем нужно изучать океанические течения? (Исследования океанических течений проводятся при помощи специально оборудованных судов, самолетов, космических спутников. Сведения нужны мореплавателям, они оказывают влияние на климат, переносят на большие расстояния тепло, хим. соединения, живые организмы. Специалисты по экологии учитывают роль морских течений в распространении веществ, загрязняющих окружающую среду. ) Что такое река? (водный поток, текущий в выработанном им углублении русле реки) ? (подписывают на к.карте) Что такое озеро? (замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении) ? (подписывают на к.карте) Мы повторили основные теоретические понятия и увидели, что вы конкретно можете назвать и показать практически, т.е ориентируетесь на карте мира. I. И это все, что мы повторили, будет являться опорой для выполнения самостоятельной работы, задания которой, требуют более глубокого осмысливания этих всех понятий. Работа рассчитана на ____ мин. В ______ я забираю работы. II. А сейчас будьте внимательны, вы дополните свои знания, просмотрев фрагмент, насколько богат и многообразен животный и растительный мир морей и океанов. А по окончании просмотра проведем блиц – опрос. Фрагмент видео ВВС диск №4 загл.№3, раздел 1 (Проверяю сам. работу) Блиц – опрос ? Какими морями окружены наши континенты? (мелководными морями) ? Сколько литров молока в день выпивает детёныш кита – горбача? (500литров) ? Что за оазисы посреди водной пустыни? (коралловые рифы) о них мы ещё будем говорить в 7 кл, когда будем изучать Австралию. ? Где можно увидеть разнообразие рыб? (В Индонезии) Сегодня мы хорошо повторили изученный материал по теме «Гидросфера, через (слайд) ? Опрос ? Самостоятельную работу ? Просмотр видео фрагментов насколько вам было это интересно, провели блиц опрос, а по результатам всего урока, и вашего участия в нём, получились такие результаты. ? Оценки. ? д/з с.105 №12, 13 и доработать ошибки в сам. работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 6 класс .Тема: Обобщающий урок по теме «Гидросфера». Учитель географии МБОУ «Верхнежиримская СОШ» Котляревская Елена Леонтьевна »

Урок географии 6 класс .Тема: Обобщающий урок по теме «Гидросфера».


Учитель географии МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Котляревская Елена Леонтьевна





Цели:

  • Обобщить знания понятия о гидросфере, морях, реках, речном бассейне, озере; составные части гидросферы, мировой круговорот воды, виды движения вод в океанах, основные виды вод суши подземных и поверхностных. Способы изображения вод суши на плане и карте.

  • Развивать познавательный интерес, образное восприятие;

  • Развивать логическое мышление(ч/з сопоставление, анализ, сравнение), развитие навыков чтения, внимания, памяти, воображения, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи

  • Воспитание сопричастности природе, осознания себя её частью, эстетическое воспитание.

IОрганизационный момент.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Гидросфера»

II Опрос с использованием интерактивной доски

1.Что такое гидросфера? (водная оболочка земли)

2.Из каких частей она состоит? (внутренние воды, океан)

3.Что такое Мировой океан?(самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы)

4.Сколько мы знаем океанов? (5 океанов)

  • (подписывают на к.карте)

  • Фрагмент видео Тихого океана СД № 16.

5. Назовите части Мирового океана?

МОРЯ – окраинные и внутренние.( Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями)

  • (подписывают на к.карте)

Заливы – часть океана, моря, вдающаяся в сушу.

  • (подписывают на к.карте) Бискайский, Бенгальский

Проливы – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

  • (подписывают на к.карте) Гибралтарский, Дрейка

Острова – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

  • (подписывают на к.карте)

  • Фрагмент видео о.Итуруп Курильские о. № 19

Полуострова – участок суши, окруженный с трех сторон водой.

  • (подписывают на к.карте)

  • Фрагмент видео Флорида п-ов №заг.4 раздел 1 (немного отшагать)

Архипелаги – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. (подписывают на к.карте) Гавайские

ВЫВОД : Докажите, что гидросфера – единая оболочка.

(М/у составными частями есть тесная связь. Мировой круговорот воды) .

Обратите внимание на схему – из модуля география.

Как вода может вернуться с суши в океан через атмосферу.

(Начальное звено Мирового круговорота воды – океан. Поскольку с его поверхности испаряется воды, а растворенные в ней вещества остаются, в атмосферу из соленого океана поступает пресная вода. Если бы приносимые с океана атмосферные осадки перестали выпадать на сушу, на ней постепенно исчезла бы вся вода – за счет испарения, а также стока в океан, а значит, и жизнь. Мировой круговорот воды объединяет не только разные части гидросферы. Он связывает между собой оболочки Земли: литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу)

6.Какими свойствами обладают воды Мирового океана?

Соленостью

Что такое соленость?

(количество минеральных веществ

В граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды)

Назовите факторы , которые

Влияют на солёность?

- кол-во осадков

-испарение

- кол-во и полноводность реки

-образование льдов


Температурой

t поверхностных вод зависит от широты (при движении от экватора к полюсам)

t изменяется с глубиной. (понижается)

Волн неистовым прибоем

Беспрерывно вал морской

С рёвом, свистом, визгом, воем

Бьет в утес береговой. Ф.И.Тютчев


Из чего состоит волна? (рисуют на ин. Доске и рассказывают строение)


Если посмотреть на волнующееся море, то покажется, что вода постоянно перемещается. Так ли это? Фрагмент видеоСД

(Это не так. Наверное, вы замечали, что предмет, плавающий на волнах, лишь качается вверх- вниз, но не передвигается в горизонтальном направлении. Ветер, дующий вдоль поверхности воды, заставляет её подниматься вверх – возникает гребень волны: потом вода опускается, образуя подошву волны.)

Мы говорили с вами ещё о волнах, которые называются японским словом, поскольку они нередко приходят из Тихого океана к берегам Японии? (цунами)

Причины возникновения цунами? (в результате землетрясений, извержений подводных вулканов). Это гигантские водяные валы, обрушиваясь на берег, выбрасывают суда, уничтожают постройки, а отступая, уносят в океан все, что встречается на их пути. Предотвратить появление цунами невозможно.

(последнее цунами обрушилось на берега о.Самоа в октябре 2009 года мы узнали из СМИ, я вам просто напоминаю, мы с вами это обсуждали )

7. Мы говорили с вами, что вода в океане или море перемещается в горизонтальном направлении – называемое (океаническим или морским течением)

Основная причина возникновения поверхностных течений – (постоянные ветры)

Как вы думаете зачем нужно изучать океанические течения?

(Исследования океанических течений проводятся при помощи специально оборудованных судов, самолетов, космических спутников. Сведения нужны мореплавателям, они оказывают влияние на климат, переносят на большие расстояния тепло, хим. соединения, живые организмы. Специалисты по экологии учитывают роль морских течений в распространении веществ, загрязняющих окружающую среду. )


Что такое река? (водный поток, текущий в выработанном им углублении русле реки)

  • (подписывают на к.карте)

Что такое озеро? (замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении)

  • (подписывают на к.карте)

Мы повторили основные теоретические понятия и увидели, что вы конкретно можете назвать и показать практически, т.е ориентируетесь на карте мира.


  1. И это все, что мы повторили, будет являться опорой для выполнения самостоятельной работы, задания которой, требуют более глубокого осмысливания этих всех понятий. Работа рассчитана на ____ мин. В ______ я забираю работы.

  2. А сейчас будьте внимательны, вы дополните свои знания, просмотрев фрагмент, насколько богат и многообразен животный и растительный мир морей и океанов. А по окончании просмотра проведем блиц – опрос.

Фрагмент видео ВВС диск №4 загл.№3, раздел 1

(Проверяю сам. работу)

Блиц – опрос

  • Какими морями окружены наши континенты? (мелководными морями)

  • Сколько литров молока в день выпивает детёныш кита – горбача? (500литров)

  • Что за оазисы посреди водной пустыни? (коралловые рифы) о них мы ещё будем говорить в 7 кл, когда будем изучать Австралию.

  • Где можно увидеть разнообразие рыб? (В Индонезии)

Сегодня мы хорошо повторили изученный материал по теме «Гидросфера, через (слайд)

  • Опрос

  • Самостоятельную работу

  • Просмотр видео фрагментов насколько вам было это интересно, провели блиц опрос, а по результатам всего урока, и вашего участия в нём, получились такие результаты.

  • Оценки.

  • д/з с.105 №12, 13 и доработать ошибки в сам. работе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Котляревская Елена Леонтьевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства