Урок окружающего мира по теме "Вежливые слова" для 2 класса. Урок построен в нестандартной форме : в форме общения с Феей вежливости. В уроке широко применяется театрализация (инсценирование), проигрывание обучающих ситуаций. Активно применяются технические средства обучения, мультипликация, как средство активизации познавательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира "Вежливые слова" »
КЛАСС 2
ТЕМА : «Правила вежливости»
Цели: познакомить с основными правилами культурного поведения, развивать речь, память, мышление, творческую активность, воспитывать культурную дисциплинированную личность, вежливость, толерантность, интерес к предмету.
ТИП УРОКА: урок- сказка.
ХОД УРОКА:
ИНИЦИАЦИЯ:
Залог успеха и удачи- хорошее настроение. А хорошее настроение несёт с собой крепкое здоровье. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу заряд энергии на целый урок.
Тема нашего сегодняшнего урока- Правила вежливости. И что- то мне подсказывает что, урок нам принесёт новые встречи, удовольствие от общения.
Под музыку появляется Фея.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗУН:
Ф.: Я, ребята, к вам спешила,
Погостить у вас решила.
Волшебством своим поделиться
Мало ли в жизни что пригодится.
Уметь спасибо в ответ сказать,
Спокойной ночи пожелать.
С добрым словом легко всегда,
Не подступится тогда беда!
Меня Феей вежливости зовут.
Многие встречи со мной ждут.
Вот и я к вам пришла не зря
Хочу, чтоб вы стали вежливыми, мои друзья! Денёк просто замечательный сегодня, хотя и не новогодний . Зима украсила землю нашу,
А я проверю знания ваши.
Умеете ли вы погоду охарактеризовать?
Уч.: Конечно, и дневник наблюдений заполнять. Ребята, опишите погоду за окном.
Работа с дневниками наблюдений
Мы рады, фея, встрече с тобой, оставайся на уроке, пожалуйста, присаживайся, не стой. Подарим мы с ребятами тебе частичку дневника погоды на память об этом дне.
Ты вовремя пришла, уважаемая Фея, мы как раз сегодня знакомимся с правилами вежливости. Фея, помоги проверить, как ребята знают вежливые слова.
-Растает ледяная глыба от слова доброго ….
-Зазеленеет старый пень. когда услышит….
-Ребёнок вежливый и развитый говорит при встрече…
-Когда нас бранят за шалости, мы говорим …
-Где бы ты ни был, в России иль в Дании, на прощание говорят…
Какие молодцы! Мои ребята хорошо знают вежливые слова. А как вы думаете, быть вежливым легко? А что нужно делать, чтобы тебя считали вежливым человеком?
Ф.: Я предлагаю узнать, какие вежливые дела и поступки вы знаете. Поиграем? Игра называется «Волшебный клубок». Передаем друг другу клубок и называем вежливые слова и поступки.
Игра «Волшебный клубок»
Ф.: Я буду хранить этот клубок, как доказательство того, что с такими ребятами не страшно идти по жизни.
Уч.: Ребята, но знать слова «спасибо», «здравствуйте» – этого мало. У каждого слова есть слова помощник, которые их иногда заменяют. Давайте постараемся их вместе найти.
У детей карточки со словами : Здравствуй, привет, добрый день, я рад вас видеть, спасибо, благодарю, до встречи, прощай, пока, простите, извините, прошу прощения. Дети группируют слова.
Молодцы!
Эти слова нужно не только знать, но и помнить и употреблять в своей речи. Важно знать то, как они пишутся.
Словарная работа.
В нашей библиотеке много книг о вежливых людях. Обратите внимание на выставку книг- многие детские писатели посвящали этой теме свои произведения. Какие произведения вы знаете?
Выставка книг.
А некоторые произведения ребята знают наизусть.
Выступление подготовленных детей. А. Барто «Медвежонок- невежа», С Маршак «Ежели вы вежливы»
На уроке вы познакомитесь ещё с одним рассказом «Странный папа». Откройте учебники на стр. 56. Послушайте.
А странным ли было поведение папы? Что странного делал папа? Что вы можете сказать о папе и о его поведении?
Чтение про себя, по цепочке.
Перечислите вежливые поступки папы. А кто поступает также? Кто по вашему мнению самый вежливый в нашем классе?
Ф.: 1,2,3! Палочка волшебная волшебство сотвори- ребятам двери театра отвори!
Инсценирование грубого разговора по телефону.
Ф.: Что за ужас, кошмар и хулиганство! Это не культурная речь, а какое-то хамство. Что –то с палочкой моей, наверно, случилось или я в кошмарном сне очутилась. Ребята, нужно срочно ситуацию исправить и этих ребят правильно разговаривать заставить.
Уч.: Телефонный разговор – нелёгкое дело. Каждый должен управлять словами умело. Чтобы человеку на той линии провода, обидится на вас не было повода.
Ребята, покажите как нужно разговаривать по телефону.
Проигрывание ситуаций.
Ф.: Молдцы, ребята! Страх с души уходит. Что- то палочка меня с волшебством подводит. Может быть на этот раз она порадует всех нас! 1,2,3! Двери в сказку отвори!
Просмотр отрывка из м/ф «Лунтик. Невежа» часть3.
Уч.: Ребята, кого называют невежами? Можно ли сказать, что слова «невежа» и «невежда» похожи!
Лексическое значение слов.
Чему же учит нас мультик? Правильно, вежливым нужно быть всегда, а не только для того, чтобы вас звали в гости или за пироги.
На экране появляется вопрос, ваша задача найти правильный ответ.
Задание теста появляется на экране, дети ответ пишут на листочках, потом проверяют друг друга.
Придя в гости, нужно:
Закричать промолчать поздороваться
2.Обращаясь с просьбой надо сказать:
что медлишь пожалуйста давай быстрее
3.Толкнув кого- то в транспорте, надо
помочь ему упасть посмеяться извиниться
4. В гостях у друга поиграем
в футбол лото с тортом
5. Принимая подарок, ты скажешь
спасибо что за ерунда это всё?
6. Угощая друга конфетой , ты скажешь:
жри кушай, пожалуйста отдай обратно
7.У вас заболел друг. Вы
навестите его забудете про него позавидуете ему
8. Чтобы быть вежливым, надо быть
красивым добрым смешным
Конечно, же добрым. Ведь только добрые поступки и волшебные слова и поступки обладают такой силой, которая в состоянии изменить наш мир к лучшему.
Я предлагаю поиграть в игру «Подари словечко»
Дети становятся в круг и с добрыми словами передают мяч, символизирующий планету.
Ф.: Да, согласна с вами я. Вы порадовали меня знанием слов волшебных, а не только наук учебных.
У каждого есть драгоценное слово, поступок, давайте украсим нашу планету.
Уч.: Мы дарим его тебе.
Ф.: Спасибо, ценнее нет подарка.
Хранить его буду много лет.
Живите дружно, друзья,
А мне задерживаться больше нельзя.
К другим ребятам поспешу,
О вас таких хороших расскажу.
До свидания.
Уч.: Что полезного вы узнали на уроке? А теперь дайте клятву вежливости.
Клянётесь никогда не грубить, а только вежливыми быть?