kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 2 класс "Правила вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира.2 класс.Программа "Школа России".Учебник Плешакова А.А.(часть вторая) .Соответствует ФГОС.Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.Конспект урока использовался для видеоурока при аттестации учителя на 1 категорию.Урок с яркой,интересной презентацией,соответствующей всем правилам создания презентаций,соcтавлена с учетом возрастных особенностей  учащегося 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс "Правила вежливости" »

Структурное подразделение

Секменевская НОШ









Открытый урок

«Правила вежливости»





Класс: 2

Учитель: Власова Н.В.





















2014 г.





Тема: «Правила вежливости»


Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.



Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.



Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 2

-Ребята, я очень рада вас видеть. Вы любите воздушные шары? А вы умеете их надувать? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать? Ведь если мы отпустим он сдуется.

(Мы должны его завязать)

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением, улыбаясь, скажите ему«Настройся на урок, пожалуйста»Коля у нас сидит один, поэтому в роли соседки по парте буду я. Вы готовы? Начинаем…

Дети «надувают воздушный шар, завязывают его и дарят соседу.

2.Актуализация знаний. Повторение правил поведения в школе:

-Напомните ,пожалуйста, мне тему прошлого урока.

(«Правила поведения в школе»)

-Какое домашнее задание вам было задано?

(Составить рассказ с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.)

-Давайте посмотрим как вы справились с заданием. Что же у вас получилось? Кто пойдет отвечать первым?

Рассказы учащихся с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.

-Ой, ребята, какие вы у меня молодцы. Вы отлично справились с домашним заданием. У вас получились отличные знаки, которые мы может использовать и в нашей школе. Можем мы ,например, воспользоваться предложением Коли и ввести «Знак дежурного по классу»?

-Меня особенно заинтересовал вот этот знак. Чей он? Можешь еще раз повторить нам ,что он означает.

(называть одноклассников уважительно, по именам т.е быть вежливым)

-Присаживайся.

3.Целеполагание и мотивация.

-А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?

(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)

-Почему некоторые слова мы называем «волшебные»?В чем сила их волшебства?

( От них бывает хорошее настроение. Человек, который их употребляет, считается культурным. )

- Молодцы, а можете предположить ,о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? Какая тема урока у нас сегодня будет?

(Использование волшебных слов. Как правильно общаться? Как себя вести, чтоб тебя считали культурным.?)

-Вы все понемногу правы. Откройте учебник на странице 52.Прочитайте тему урока. Слайд 3

-А что же нам предлагает муравьишка?

(дети читают текст)

-Посмотрите внимательно какие главы встречаются в нашем параграфе.

(Это-то что написано красными буквами?)

Определите задачи нашего урока.

Вспомнить вежливые слова.

-А зачем нам это?

Развивать нашу речь, чаще употреблять их в нашей речи.

Научиться быть вежливыми с другими людьми.

Посмотрите, я вас правильно поняла, когда составила такой план урока?

План: Слайд 4

    1. Вспомнить «вежливые слова»

    2. Значение «вежливых слов» в жизни человека

    3. Использование «вежливых слов» в различных ситуациях

    4. Итог-вывод по теме урока.

-Вы согласны работать со мной по этому плану(план урока вывешивается на доску)

-Итак, подумайте, что же такое вежливость?

Умение говорить «волшебные слова»

Я согласен с …,но хочу уточнить, что не только говорить, но и поступать нужно красиво.

-Совершенно верно. Слайд 5

Вежливость-Это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой общаться.

4. «Открытие» нового знания.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».У вас на столе лежать таблички со словами- ответами. Ваша задача дать правильный ответ и прикрепить вашу отгадку в правильный домик. Их три:

Слова приветствия

Слова прощания

Слова просьбы и благодарности

-Задание понятно?

(зачитываются стихотворения)

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) 

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.) 

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 

-Все карточки разложили? (Нет) карточки остались:пока,благодарю,счастлмвого пути,извини,доброе утро.

-Мы можем продолжить? Есть ли трудности?

(дети продолжают распределять слова по группам)

-Оцените себя с помощью светофора.

Красный- мне трудно это задание

Желтый- я немного сомневался.

Зеленый- я легко справился с заданием.

  1. Первичное закрепление.(групповая работа)

  1. -Рассмотрите рисунки на странице 52.Договоритесь между собой какие ситуации вы будете рассматривать. Ваше задание- составить диалоги по картинкам.



После 2-3минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.

5.Физминутка.

Встаньте в круг и передавая воздушный шарик друг другу называете волшебные слова.

6.Создание проблемы.

-Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).

-Понравился вам диалог. Так ли разговаривают культурные люди по телефону? Что не так в диалоге?

У вас на столе пазлы, соберите их пожалуйста. Что вы видите?

(это примерная схема телефонного диалога)

-Прочитайте пункты плана(подумайте как бы вы вели разговор)

Схема

1.»Алло»

2.Приветствие.

3.Представление,объяснение цели своего звонка(собственно разговор)

  1. Благодарность.

  2. Прощание

-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону. Так как у нас Артуру не хватает пары. Я поработаю в паре с ним (Артур мне звонит)

Заслушиваются диалоги.

-Я думаю у нас получились неплохие варианты разговора. Но хотелось бы добавить, что разговор должен быть лаконичен, понятен, приятен и «оставлять после себя» хорошее настроение.

7.Работа в тетради.

-Откройте ваши тетради на странице 34.Прочитайте задание.

Выполните самостоятельно.

Проведите взаимопроверку.

8.Включение в систему знаний и повторений

- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».

Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 54.

Обсуждение прочитанного по вопросам учебника и личным впечатлениям учащихся.

-Какие «странные» поступки совершает папа Сережи и Нади?

-Эти поступки действительно «странные»?

-А какие они? Как можно сказать про такие поступки?

(вежливые, обходительные, услужливые, культурные)

-Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа называет эти поступки?(волшебные)

-Как волшебные поступки действуют на окружающих?

(все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее и добрее)

9.Подведение итогов.

Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим ,все ли этапы урока пройдены?

-Мы узнали ,что такое вежливые слова?

-Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека?

-Мы научились использовать вежливые слова в различных ситуациях?

-Мы сделали вывод к уроку? (нет)

-Что должны были усвоить на уроке?

(что такое культура поведения)

-Сформулируйте, пожалуйста, определение что же такое культура поведения.

Слайд 6

-Давайте докажем, что мы вывод сделали правильный. На странице 55 учебника найдите определение ,что же такое культура поведения.

(Коля читает все приходят к выводу ,что их вывод по уроку совпадает с определением, написанном в учебнике)

10. Домашнее задание. Слайд 7

-Запишите в ваши дневники стр.52-54

Раб.тетрадь стр.24 зад 1,3

11.Рефлексия. Слайд 8

-А теперь мне бы хотелось ,чтобы вы закончили следующие фразы:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...

Слайд 8

-Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю, наш урок пойдёт вам на пользу. А на память об уроке выберите себе воздушный шар и, соблюдая правила поведения на перемене, отдохните, но сначала приготовьтесь к следующему уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 2 класс "Правила вежливости"

Автор: Власова Наталья Викторовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "189631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426989023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-po-tiemie-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "213982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(19) "pravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "305480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства