Урок окружающего мира 2 класс "Правила вежливости"
Урок окружающего мира 2 класс "Правила вежливости"
Урок окружающего мира.2 класс.Программа "Школа России".Учебник Плешакова А.А.(часть вторая) .Соответствует ФГОС.Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.Конспект урока использовался для видеоурока при аттестации учителя на 1 категорию.Урок с яркой,интересной презентацией,соответствующей всем правилам создания презентаций,соcтавлена с учетом возрастных особенностей учащегося 2 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливыеслова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Оборудование:
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд 2
-Ребята, я очень рада вас видеть. Вы любите воздушные шары? А вы умеете их надувать? Давайте с вами это представим. Надули?
Что дальше мы должны сделать? Ведь если мы отпустим он сдуется.
(Мы должны его завязать)
- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением, улыбаясь, скажите ему«Настройся на урок, пожалуйста»Коля у нас сидит один, поэтому в роли соседки по парте буду я. Вы готовы? Начинаем…
Дети «надувают воздушный шар, завязывают его и дарят соседу.
2.Актуализация знаний.Повторение правил поведения в школе:
-Напомните ,пожалуйста, мне тему прошлого урока.
(«Правила поведения в школе»)
-Какое домашнее задание вам было задано?
(Составить рассказ с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.)
-Давайте посмотрим как вы справились с заданием. Что же у вас получилось? Кто пойдет отвечать первым?
Рассказы учащихся с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.
-Ой, ребята, какие вы у меня молодцы. Вы отлично справились с домашним заданием. У вас получились отличные знаки, которые мы может использовать и в нашей школе. Можем мы ,например, воспользоваться предложением Коли и ввести «Знак дежурного по классу»?
-Меня особенно заинтересовал вот этот знак. Чей он? Можешь еще раз повторить нам ,что он означает.
(называть одноклассников уважительно, по именам т.е быть вежливым)
-Присаживайся.
3.Целеполагание и мотивация.
-А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?
(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)
-Почему некоторые слова мы называем «волшебные»?В чем сила их волшебства?
( От них бывает хорошее настроение. Человек, который их употребляет, считается культурным. )
- Молодцы, а можете предположить ,о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? Какая тема урока у нас сегодня будет?
(Использование волшебных слов. Как правильно общаться? Как себя вести, чтоб тебя считали культурным.?)
-Вы все понемногу правы. Откройте учебник на странице 52.Прочитайте тему урока. Слайд 3
-А что же нам предлагает муравьишка?
(дети читают текст)
-Посмотрите внимательно какие главы встречаются в нашем параграфе.
(Это-то что написано красными буквами?)
Определите задачи нашего урока.
Вспомнить вежливые слова.
-А зачем нам это?
Развивать нашу речь, чаще употреблять их в нашей речи.
Научиться быть вежливыми с другими людьми.
Посмотрите, я вас правильно поняла, когда составила такой план урока?
План: Слайд 4
Вспомнить «вежливые слова»
Значение «вежливых слов» в жизни человека
Использование «вежливых слов» в различных ситуациях
Итог-вывод по теме урока.
-Вы согласны работать со мной по этому плану(план урока вывешивается на доску)
-Итак, подумайте, что же такое вежливость?
Умение говорить «волшебные слова»
Я согласен с …,но хочу уточнить, что не только говорить, но и поступать нужно красиво.
-Совершенно верно. Слайд 5
Вежливость-Это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой общаться.
4. «Открытие» нового знания.
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».У вас на столе лежать таблички со словами- ответами. Ваша задача дать правильный ответ и прикрепить вашу отгадку в правильный домик. Их три:
Слова приветствия
Слова прощания
Слова просьбы и благодарности
-Задание понятно?
(зачитываются стихотворения)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.)
-Рассмотрите рисунки на странице 52.Договоритесь между собой какие ситуации вы будете рассматривать. Ваше задание- составить диалоги по картинкам.
После 2-3минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.
5.Физминутка.
Встаньте в круг и передавая воздушный шарик друг другу называете волшебные слова.
6.Создание проблемы.
-Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).
-Понравился вам диалог. Так ли разговаривают культурные люди по телефону? Что не так в диалоге?
У вас на столе пазлы, соберите их пожалуйста. Что вы видите?
(это примерная схема телефонного диалога)
-Прочитайте пункты плана(подумайте как бы вы вели разговор)
Схема
1.»Алло»
2.Приветствие.
3.Представление,объяснение цели своего звонка(собственно разговор)
Благодарность.
Прощание
-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону. Так как у нас Артуру не хватает пары. Я поработаю в паре с ним (Артур мне звонит)
Заслушиваются диалоги.
-Я думаю у нас получились неплохие варианты разговора. Но хотелось бы добавить, что разговор должен быть лаконичен, понятен, приятен и «оставлять после себя» хорошее настроение.
7.Работа в тетради.
-Откройте ваши тетради на странице 34.Прочитайте задание.
Выполните самостоятельно.
Проведите взаимопроверку.
8.Включение в систему знаний и повторений
- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».
Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 54.
Обсуждение прочитанного по вопросам учебника и личным впечатлениям учащихся.
-Какие «странные» поступки совершает папа Сережи и Нади?
-Эти поступки действительно «странные»?
-А какие они? Как можно сказать про такие поступки?
(вежливые, обходительные, услужливые, культурные)
-Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа называет эти поступки?(волшебные)
-Как волшебные поступки действуют на окружающих?
(все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее и добрее)
9.Подведение итогов.
Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим ,все ли этапы урока пройдены?
-Мы узнали ,что такое вежливые слова?
-Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека?
-Мы научились использовать вежливые слова в различных ситуациях?
-Мы сделали вывод к уроку? (нет)
-Что должны были усвоить на уроке?
(что такое культура поведения)
-Сформулируйте, пожалуйста, определение что же такое культура поведения.
Слайд 6
-Давайте докажем, что мы вывод сделали правильный. На странице 55 учебника найдите определение ,что же такое культура поведения.
(Коля читает все приходят к выводу ,что их вывод по уроку совпадает с определением, написанном в учебнике)
10. Домашнее задание. Слайд 7
-Запишите в ваши дневники стр.52-54
Раб.тетрадь стр.24 зад 1,3
11.Рефлексия. Слайд 8
-А теперь мне бы хотелось ,чтобы вы закончили следующие фразы:
Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...
Слайд 8
-Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю, наш урок пойдёт вам на пользу. А на память об уроке выберите себе воздушный шар и, соблюдая правила поведения на перемене, отдохните, но сначала приготовьтесь к следующему уроку.