Цель | Познакомить обучающихся с понятиями «клетка», «фотосинтез», увидеть строение клетки растений. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Планируемые результаты | Предметные: знать структуру клетки, уметь различать её структурные компоненты. Уметь объяснять процесс фотосинтеза. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |
Задачи урока | Образовательные: Сформировать представление о структуре клетки, о сложных процессах, происходящих в ней (фотосинтез). Способствовать развитию грамотной связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе. | |
1.Постановка проблемы и актуализация знаний. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 | - О чем вы говорили на прощлом уроке? - Назовите части растения? - Кто из вас расскажет о корне, о стебле, о листьях, цветах. - Как вы думаете, из чего состоят органы растений? Есть специальная наука, которая изучает из чего состоят все живые организмы. Сейчас вы сами узнаете название этой сложной загадочной науки. Я Л О О Т И Ц И Г 9 5 4 6 3 2 1 8 7 - Ребята, все живые организмы состоят из клеток. Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? - Сегодня я предлагаю окунуться в интереснейший и увлекательный мир растительной клетки и выяснить, что у неё внутри. Сделать это мы сможем благодаря учёному, который впервые это смог осуществить. Имя этого английского учёного Роберт Гук. Более трёх столетий назад Роберт Гук усовершенствовал микроскоп. Это позволило ему взглянуть на обычные предметы при большом увеличении. В 1665 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью микроскопа. - Как вы думаете, что заметил Гук, рассматривая кору дуба? Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему соты в ульях медоносных пчел, и он назвал эти ячейки клетками. Теперь ученые знают: все живые организмы состоят из клеток, как дома из кирпичей. - Как вы думаете, почему авторы учебника назвали клетку маленькой лабораторией? - Давайте выясним, что означает слово «лаборатория»? ЛАБОРАТОРИЯ, -и, ж. Учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. Значит, ребята, клетка – это уникальная лаборатория, где происходят сложные процессы. | - Знакомились с частями растений. - Растения имеют органы (лист, стебель, корень, цветок). - спросить 4 учеников (Затрудняются ответить) Возможный ответ: из мелких частей. ЦИТОЛОГИЯ – наука о клетках О клетках - Ученый заметил, что кора дуба под микроскопом похожа на клетки. (Затрудняются ответить) Учащиеся находят информацию в словаре Ожегова. - Потому что в ней происходят различные процессы, как в настоящей лаборатории. | |