Урок окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"
Урок окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"
Цель урока: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Задачи:
· познакомить с понятием «проект», учить собирать факты для доказательств;
· учить планировать свою деятельность;
· развивать логическое и критическое мышление
Универсальные учебные действия
Ощеучебные: учащиеся научатся отличать растения, знать их названия, страну происхождения, научатся правильно ухаживать за р
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения" »
УРОК окружающего мира в 1Бклассе по УМК «Перспектива»
Учитель: Тимофеева Елена Васильевна,
первая квалификационная категория
Тема: «Комнатные растения у нас в классе»
Цель урока:на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Задачи:
· познакомить с понятием «проект», учить собирать факты для доказательств;
· учить планировать свою деятельность;
· развивать логическое и критическое мышление
Универсальные учебные действия
Ощеучебные: учащиеся научатся отличать растения, знать их названия, страну происхождения, научатся правильно ухаживать за растениями, получат возможность самим распределить растения по классу.
Метапредметные:
Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло
Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.
Бережно относиться к природе.
Тип урока:урок-исследование.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, атлас – определитель «От Земли до неба»,лупы, палочки для рыхления, лабораторные стаканы, фильтровальная бумага
Ход урока.
1.Организационный момент
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
2.Актуализация знаний
Дети выполняют задания на листочках
Перечислите рисунки с изображением культурных растений и обведите их красным карандашом. О культурных растениях будем говорить на следующих уроках.
Проверьте правильность выполнения работы на экране. Какие рисунки не обвели? Почему? (Это дикорастущие растения). А почему не обвели цветок в горшке? Это комнатное растение – герань. Обведите его синим цветом .У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? (Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).
- Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями
Проблема: некоторые комнатные растения в классе стали желтеть и сбрасывать листву.
Предположения первоклассников: на них влияет шум ,им чего –то не хватает.
Поиск пути решения.
3.Планирование работы
Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану:
1.Подумать самим
2.Поискать информацию в книге
3.Понаблюдать
4.Спросить у старших
4.Сбор информации
1Группа детей получила задание – узнать о своих комнатных растениях и рассказать нам о них. При сборе информации они использовали разные книги.
Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за растениями.
Информация для учителя. Растения выбираются по критериям:
Различные места обитания растений (родина растения);
Различные условия содержания;
Влияние на здоровье человека (ядовитые или неядовитые)
Рассказ 4-x человек о комнатных растениях: спатифиллум, диффенбахия, кактусы, сенполия (фиалка)..
Мы собрали информацию о растениях. Узнали, где в природе встречаются эти растения.
Выслушаем другую группу ребят с правилами ухода за растениями.
Понаблюдать
2группа
Опыт1
Возьмите лупу, рассмотрите почву. Что заметили?(песчинки, корешки растений)
Прочитаем в «Почемучке» о почве
3группа
Опыт 2 с почвой(работа в группах)
Инструктивная карта
1шаг
Возьми лабораторный стакан,
2шаг
Вложи в него фильтр
3шаг
Насыпь в фильтр почву
4шаг
Налей в почву воды
5шаг
Понаблюдай за водой, которая накапала в стакан.
6шаг
Отметь данные в таблице наблюдения
Таблица наблюдений
Вода прозрачная
Вода мутная
+
Вывод: При фильтрации через почву в стакан капала помутневшая вода. Это растворённые в воде питательные вещества.
4 группа поработает с «Атласом – определителем»
Какие комнатные растения любят много солнечного цвета?
Спросить у взрослых (учителя)
- Знаете ли вы, что:
1) что цветы чувствуют атмосферу;
2) к ним надо относиться, как к живым существам говорить с ними, уметь слушать их;
3) у цветов характер как у маленьких детей;
4) обижать цветы нельзя.
5.Обсуждение информации:
Вывод:
Составление правил ухода за комнатными растениями:
Правила ухода за комнатными растениями.
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
5. Размещайте растения вблизи источников естественного света - окон.
6. Обеспечьте растениям нормальную температуру и влажность в помещении.
7. Своевременно боритесь с вредителями и болезнями растений.
6.Выполнение проекта
- А теперь мы расположим комнатные растения с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении цветов в комнате? (солнечный свет, тепло, полив).
Дети в группах составляют проект классной комнаты.
- У нас получился проект «Модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста». - Смогли мы доказать суждение, что комнатные растения чувствуют себя как дома, если им созданы особые условия?
- Комнатные растения – это источник красоты, доброты, здоровья, хорошего настроения, чистого воздуха.
- Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
7.Рефлексия
Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:
познакомились с тем, что такое гипотеза;
учились ее доказывать;
учились планировать свою деятельность;
учились работать по плану;
учились создавать проекты;
Сегодня мы с вами действительно были исследователями. Кому понравился урок?
8.Домашнее задание.
Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно.