kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

 Задачи:

· познакомить с понятием «проект», учить собирать факты для доказательств;

· учить планировать свою деятельность;

· развивать логическое и критическое мышление

Универсальные учебные действия 

Ощеучебные: учащиеся научатся отличать растения, знать их названия, страну происхождения, научатся правильно ухаживать за р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения" »

УРОК  окружающего мира в 1Бклассе по УМК «Перспектива»

Учитель: Тимофеева Елена Васильевна,

первая квалификационная категория


Тема: «Комнатные растения у нас в классе»

Цель урока: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

 Задачи:

· познакомить с понятием «проект», учить собирать факты для доказательств;

· учить планировать свою деятельность;

· развивать логическое и критическое мышление

Универсальные учебные действия

Ощеучебные: учащиеся научатся отличать растения, знать их названия, страну происхождения, научатся правильно ухаживать за растениями, получат возможность самим распределить растения по классу.

Метапредметные:

Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на неза­планированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло

Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.

Бережно относиться к природе.

  Тип урока: урок-исследование.

  Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, атлас – определитель «От Земли до неба»,лупы, палочки для рыхления, лабораторные стаканы, фильтровальная бумага

Ход урока.

1.Организационный момент

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2.Актуализация знаний

Дети выполняют задания на листочках

Перечислите рисунки с изображением культурных растений и обведите их красным карандашом. О культурных растениях будем говорить на следующих уроках.

Проверьте правильность выполнения работы на экране. Какие рисунки не обвели? Почему? (Это дикорастущие растения). А почему не обвели цветок в горшке? Это комнатное растение – герань. Обведите его синим цветом .У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? (Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

- Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями

Проблема: некоторые комнатные растения в классе стали желтеть и сбрасывать листву.

Предположения первоклассников: на них влияет шум ,им чего –то не хватает.

Поиск пути решения.

3.Планирование работы

Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану:

1.Подумать самим

2.Поискать информацию в книге

3.Понаблюдать

4.Спросить у старших

4.Сбор информации

1Группа детей получила задание – узнать о своих комнатных растениях и рассказать нам о них. При сборе информации они использовали разные книги.

Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за растениями.

Информация для учителя. Растения выбираются по критериям:

  • Различные места обитания растений (родина растения);

  • Различные условия содержания;

  • Влияние на здоровье человека (ядовитые или неядовитые)

Рассказ 4-x человек о комнатных растениях: спатифиллум, диффенбахия, кактусы, сенполия (фиалка)..

Мы собрали информацию о растениях. Узнали, где в природе встречаются эти растения.

Выслушаем другую группу ребят с правилами ухода за растениями.

Понаблюдать

2группа

Опыт1

Возьмите лупу, рассмотрите почву. Что заметили?(песчинки, корешки растений)

Прочитаем в «Почемучке» о почве

3группа

Опыт 2 с почвой(работа в группах)

Инструктивная карта

1шаг

Возьми лабораторный стакан,

2шаг

Вложи в него фильтр

3шаг

Насыпь в фильтр почву

4шаг

Налей в почву воды

5шаг

Понаблюдай за водой, которая накапала в стакан.

6шаг

Отметь данные в таблице наблюдения



Таблица наблюдений

Вода прозрачная

Вода мутная


+

Вывод: При фильтрации через почву в стакан капала помутневшая вода. Это растворённые в воде питательные вещества.

4 группа поработает с «Атласом – определителем»

Какие комнатные растения любят много солнечного цвета?

Спросить у взрослых (учителя)

- Знаете ли вы, что:

1) что цветы чувствуют атмосферу;

2) к ним надо относиться, как к живым существам говорить с ними, уметь слушать их;

3) у цветов характер как у маленьких детей;

4) обижать цветы нельзя.



5.Обсуждение информации:



Вывод:

Составление правил ухода за комнатными растениями:

Правила ухода за комнатными растениями.

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

5. Размещайте растения вблизи источников естественного света - окон.

6. Обеспечьте растениям нормальную температуру и влажность в помещении.

7. Своевременно боритесь с вредителями и болезнями растений.



6.Выполнение проекта

- А теперь мы расположим комнатные растения с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении цветов в комнате? (солнечный свет, тепло, полив).

Дети в группах составляют проект классной комнаты.

- У нас получился проект «Модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста». - Смогли мы доказать суждение, что комнатные растения чувствуют себя как дома, если им созданы особые условия?

- Комнатные растения – это источник красоты, доброты, здоровья, хорошего настроения, чистого воздуха.

- Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо им показать.

7.Рефлексия

Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с тем, что такое гипотеза;

  • учились ее доказывать;

  • учились планировать свою деятельность;

  • учились работать по плану;

  • учились создавать проекты;

Сегодня мы с вами действительно были исследователями. Кому понравился урок?

8.Домашнее задание.

Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно.









































Находим информацию в книге


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"

Автор: Тимофеева Елена Васильевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "128723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415553281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку окружающий мир. Тема:"Что растет на подоконнике?" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-tiema-chto-rastiet-na-podokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "236736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444147326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по познанию мира "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421838858"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Развитие познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира и азбуке Смоленского края "
    ["seo_title"] => string(116) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-i-azbukie-smolienskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "228838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441530735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства