kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения  к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

 Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Комнатные растения" »



Конспект урока по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?

— Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете, - это все для меня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из почвы, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия.

  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

4. Выводы.

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник











-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:


Деление на тройки (стикеры - цветочки)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Практическая работа в группах.


Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.


Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)


- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.


- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера







Комнатные растения

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями»

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них условия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Комнатные растения"

Автор: Шафорост Анастасия Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока познания мира "Растения" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408965431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniia-chasti-rastienii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408964762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Органы растений.Корень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "213707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432124567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-v-klassie-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "167969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства