kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Свойства Воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс УМК «Планета знаний»

Тема: Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.

Цель урока: выяснить свойства воздуха опытным путем;

определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать культуру общения, умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.

Метапредметные: научиться пользоваться таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ БУКВ СОСТАВЬ СЛОВО.


1. О каком газе идёт речь? Необходим для дыхания, поддерживает горение.

Кислород (Д) Азот (М)


2. Какими свойствами обладает воздух?

Хорошо проводит тепло (Б) Плохо проводит тепло (Р)


3. Что может навредить воздуху?

Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У) Водяные пары, кислород (Я)


4. Может ли человек долго обходиться без воздуха?

Да (П) Нет (Г)

___________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир»

Окружающий мир

3 класс УМК «Планета знаний»

Тема: Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.

Цель урока: выяснить свойства воздуха опытным путем;

определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать культуру общения, умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; доказывать необходимость охраны воздуха.

Метапредметные: научиться пользоваться таблицами, диаграммами для получения нужной информации; научиться исследовать свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; научиться выполнять групповые задания, совместно проводить опыты, обсуждать их результаты и делать выводы.


Ход урока:

I Оргмомент

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Мы начинаем урок окружающего мира.

- Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки.



II 1) Актуализация знаний

-Скажите, без каких веществ не может быть жизни?

(Без воды, пищи, воздуха)

- У вас получилось несколько вариантов ответов.

Я загадаю вам загадку, а отгадка поможет вам определить тему урока.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

- Правильно, это ВОЗДУХ.

Слайд 1

2) Постановка учебной задачи

- Тема нашего урока – ВОЗДУХ.

- Да, мы будем говорить о воздухе, его свойствах.

- На какие вопросы, связанные с темой ВОЗДУХ вы уже можете ответить?

(Нужен ли нам воздух? ; Что такое воздух?)

-А что бы вы ещё хотели узнать о воздухе?

(Как обнаружить воздух?; Какие свойства есть у воздуха?; Отношение человека к воздуху, нужно ли его охранять?)

- Сегодня на уроке вы будете исследователями. Мы постараемся найти ответы на интересующие вас вопросы.


3) Открытие нового знания

- Про воздух так говорят: «Он невидимый, но все же без него мы жить не можем».

- А сколько времени человек может прожить без воздуха? Без пищи? Без воды?

(Без пищи – несколько месяцев, без воды – несколько дней, без воздуха – лишь несколько минут)

- Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас.

- В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты.

- Вы сегодня будете работать в группах. Давайте напомним себе правила работы в группе.

1. Работать дружно.

2. Быть внимательным друг к другу.

3. Быть вежливым.

4. Помогать товарищу.

5. Доброжелательно относиться друг к другу.

ОПЫТ 1 (дети)

- На партах у вас есть полиэтиленовые пакеты. Наполните их воздухом. Попробуйте осторожно их сжать.

- Легко ли они сжимаются? Почему? Значит, в пакете есть воздух.

ОПЫТ 2 (дети)

- Наполните шприц воздухом. Зажмите пальцем входное отверствие. Попробуйте передвинуть поршень.

- Что произойдет, если отпустить палец? Воздух трудно сжимается.

- Без воздуха не может жить ни одно живое существо на Земле.

Учебник с.47 чтение текста про атмосферу

Слайд 2

Рабочая тетрадь – с.19 № 39 (определение атмосферы)

- Почему так говорят? «Нужен как воздух»?

Учебник с.48 № 4 (рисунок)

ОПЫТ 3 (я) 2 свечи

- Сейчас я зажгу две свечи. Одну свечу в стакане я закрою крышкой, а другую оставлю на открытом воздухе. Понаблюдаем, что произойдет с ними.

- Свеча под крышкой погасла, а свеча на открытом воздухе продолжает гореть.

- Почему это произошло? Может быть, для того чтобы свеча горела, нужен воздух?

- Что же такое воздух?

Учебник с.49 чтение текста

Слайд 3

Рабочая тетрадь с.19 № 40

- Почему 1 свеча горит?

(В воздухе есть кислород, а он поддерживает горение)

- Почему 2 свеча погасла?

(В стакане закончился кислород)


СВОЙСТВА ВОЗДУХА

Слайд 4

- Какими же свойствами обладает воздух? Как нам это узнать?

(Будем проводить опыты)

- Результаты вы будете записывать в таблицу.

ОПЫ 4

- Положите перед собой любой карандаш или ручку. Поднимите тетрадь и посмотрите через тетрадь на предмет перед вами.

- Вы видите через тетрадь предмет?

- Через стену мы видим соседний класс?

- А теперь посмотрите вокруг. Вы видите предметы, которые находятся в классе?

- О каком свойстве воздуха это говорит?

- Обсудите в группе. (отвечает 1 группа)

Воздух прозрачен

Слайд 5

- Запишите в таблицу.

ОПЫТ 5

- Посмотрите на комнатные цветы. Какого они цвета?

- Какого цвета школьная парта?

- А какого цвета воздух?

- Обсудите в группе. (отвечает 2 группа)

Воздух бесцветен

Слайд 6

- Запишите в таблицу.

ОПЫТ 6

- Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

- В столовой, в парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха и мы ощущаем разные запахи.

- А чистый воздух пахнет?

- Обсудите в группе. (отвечает 3 группа)

Воздух не имеет запаха

Слайд 7

- Запишите в таблицу.

- У воздуха есть еще одно интересное свойство- он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло.

- Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Животным не страшен мороз, почему?

- Обсудите в группе?

(Между густыми волосками задерживается больше воздуха, воздух проводит тепло)

Слайд 8

- Запишите в таблицу.

- Почему в таблице Свойства воздуха остался пустой столбик?

(Еще есть свойства воздуха)

ОПЫТ 7 ВИДЕО

- Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется,

при охлаждении сжимается.

Слайд 9

- Запишите в таблицу.

- Дорогие ребята-исследователи, мне хочется поздравить вас с небольшой победой. Вы исследовали воздух и правильно определили его основные свойства.

- Назовите еще раз основные свойства воздуха.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 10

- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»?

- Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ.

- А вот в городах воздух совсем другой. А какой?

(Загрязненный)

- Что же загрязняет наш воздух?

- Обсудите в группе и запишите на карточке.

- Прочитайте.

Слайд 11

- Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

- Что же делают люди, чтобы воздух был чистым?

(На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. В городах высаживают деревья. Ученые разрабатывают машины, которые не будут загрязнять воздух)

III Подведение итога урока

- Назовите тему урока одним словом.

(Воздух)


Слайд 12

Тест «Воздух. Охрана воздуха».

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ БУКВ СОСТАВЬ СЛОВО.

1. О каком газе идёт речь? Необходим для дыхания, поддерживает горение.

Кислород (Д) Азот (М)

2. Какими свойствами обладает воздух?

Хорошо проводит тепло (Б) Плохо проводит тепло (Р)

3. Что может навредить воздуху?

Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У) Водяные пары, кислород (Я)

4. Может ли человек долго обходиться без воздуха?

Да (П) Нет (Г)

- Какое получилось слово? (Друг)

Запись на доске: Воздух – друг.



Рефлексия

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.



Слайд 13

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на ладошке оценку.



Слайд 14

Д/з – раб.тетрадь – с. 23 № 51, № 52

Задание по желанию: нарисовать рисунок на тему «Охрана воздуха»





Слайд 15

- Спасибо за урок!












Просмотр содержимого документа
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»


СВОЙСТВА ВОЗДУХА





ВОЗДУХ


Прозрачность


Цвет


Запах

Плохо или хорошо проводит тепло
















Просмотр содержимого презентации
«prilozhenie_1_vozdukh_svoystva_okhrana»

ВОЗДУХ

ВОЗДУХ

ВИДЕО

ВИДЕО

ВОЗДУХ  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  ЧИСТЫМ!

ВОЗДУХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ!

ТЕСТ 1. О каком газе идёт речь?  Необходим для дыхания, поддерживает горение.   Кислород (Д)  Азот (М)  2. Каким свойством обладает воздух?   Хорошо проводит тепло (Б)  Плохо проводит тепло (Р)  3. Что может навредить воздуху?   Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У)  Водяные пары, кислород (Я)  4. Может ли человек долго обходиться без воздуха?   Да (П)  Нет (Г)

ТЕСТ

1. О каком газе идёт речь?

Необходим для дыхания, поддерживает горение.

Кислород (Д)

Азот (М)

2. Каким свойством обладает воздух?

Хорошо проводит тепло (Б)

Плохо проводит тепло (Р)

3. Что может навредить воздуху?

Сажа, пыль, дым, выхлопные газы (У)

Водяные пары, кислород (Я)

4. Может ли человек долго обходиться без воздуха?

Да (П)

Нет (Г)

Оцени  себя:  «5» - без ошибок  «4» - 1 ошибка  «3» - 2 - 3 ошибки  «2» - более  3 ошибок

Оцени себя:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 - 3 ошибки

«2» - более

3 ошибок

Домашнее  задание: Рабочая тетрадь – с.23 № 51, № 52  Задание по желанию: нарисовать  рисунок на тему «Охрана воздуха»

Домашнее задание:

  • Рабочая тетрадь – с.23 № 51, № 52
  • Задание по желанию: нарисовать

рисунок на тему «Охрана воздуха»

Спасибо  за работу!

Спасибо

за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок окружающего мира "Свойства Воздуха"

Автор: Степанова Оксана Валерьевна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока окружающего мира "Свойства воздуха и воды""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_svoistva_vozdukha_i_vody"
    ["file_id"] => string(6) "651885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717139354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Твёрдые тела, жидкости и газы" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tviordyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "223812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438162737"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока окружающего мира по теме "Свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "129770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства