kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Права ребенка в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для групповой работы при изучении нового материала.развивать интеллектуальные и речевые умения, познакомить с основными правами и обязанностями граждан России,зафиксированными в Конституции РФ, способствовать развитию чувства гражданственности, патриотизма у младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«права в обществе»

Урок окружающего мира по теме «Права человека».4. класс. Образовательная программа «Школа 2100»



Цели:

  • создать условия для групповой работы при изучении нового материала;

  • развивать интеллектуальные и речевые умения;

  • познакомить с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ;

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у младших школьников.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, макет солнца с лучиками, кроссворд, карточки для работы в группах, Конституция РФ.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой и актуализация опорных знаний.

Учитель: Я вижу, что у вас хорошее настроение и очень этому рада

- Ребята, сегодня, на уроке мы будем работать в группах

Какие правила общения в группе вы знаете?

доброжелательность

помощь друг другу

один говорит – все молчат

Использовать фразы: «Ты согласен? Не возражаешь?»

У каждого из вас есть лист оценивания, ознакомьтесь с ним, напишите каждый свою фамилию.

-Что мы делаем дальше?

-Выбираем эксперта и оформителя.



Итак, начнем!

(слайд 1)



Ученик читает стихотворение, демонстрируются слайды. (Слайды 2-11)

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял,что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

О чем это стихотворение?(оРодине, о России)


Учитель: Какие символы России вы уже хорошо знаете? (Герб, гимн, флаг)(Слайд 12)

II. Целеполагание.

Учитель: О гербе, гимне и флаге мы уже с вами не раз говорили. А какой ещё один очень важный документ в России – это Конституция Российской федерации. (Слайд 13)

– Кто знает, что это такое?

– Наша современная Конституция была принята 12 декабря 1993 года, поэтому этот день считается государственным праздником. (Слайд 14)

Инсценировка. [1]

– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из класса не выпустим! – угрожающе предупредила Лиза Илюшу.

Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша. – Хочу – играю, хочу – нет.

Да, Илюша прав, – подтвердил учитель. – Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Лиза , была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

Разве я не могу поиграть с Илюшей? – не унималась Лиза

Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

А у меня что же, нет никаких прав?

– Какое противоречие возникло у героев сценки? (Они не знают, какими правами могут пользоваться в современном государстве)

– Давайте сформулируем тему урока. (Права человека в современном обществе) (Слайд 15)

– Какие цели поставим перед собой? (Слайд 16)

– Постараемся узнать и понять, какими правами пользуются граждане нашего государства и какие обязанности они должны выполнять.



III. Работа по теме урока.

Учитель: Нашу встречу сегодня освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? (Слайд 17)

Вывод: солнце дает жизнь всему живому. И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь и как это охраняется законом нашего государства.

1) Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (1 лучик-жизнь)

– Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь?

Вывод: Человек имеет право на жизнь. Об этом написано в Конституции есть .20 статья.(Зачитывает учитель статью из Конституции РФ)

2) Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? (2 лучик-здоровье)

– Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других людей?

Вывод: Человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Статья 41)

3) Без кого человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей )

Докажите свое мнение. Согласно ли с нами солнышко? (3 лучик – семья)

– Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье?

4) Что же ещё является значимым для человека, с чего мы начали наш урок (Родина)

– Почему Родина так важна для человека?

– Почему люди вдалеке от Родины тоскуют по ней?

Вывод: Человек имеет право быть гражданином своей страны.

5) Следующее право – право на свободу и личную неприкосновенность[1]. Никто не может стеснять свободу человека: ни с того ни с сего задержать его, бросить в тюрьму или избить.

Ученик: А как же преступники. Ведь их сажают в тюрьму?

Учитель: Да, но преступником можно назвать человека только после того, как его вина будет доказана в суде. И тогда он будет наказан – временно лишен свободы. Но и преступников нельзя подвергать физическому наказанию – избивать. Ведь они остаются людьми и сохраняют свои права.

6) Однако, вред человеку можно нанести не только побоями. Лживым или грубым словом можно обидеть человека, оклеветать, оскорбить его, бросить тень на его честь, доброе имя. И это тоже будет нарушением права – права на защиту чести и достоинства. Каждый может добиваться справедливости, а клеветники должны быть наказаны

7) Как вы думаете, какими еще правами пользуются люди?

Послушайте стихотворение и подумайте, какое право оно демонстрирует? (7 лучик – труд и отдых)

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка. Нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас
Мы благодарны людям
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем.
(С. Михалков)

– Правильно, это право на труд и отдых.

- Я не буду нарушать ваше право на отдых, так как разумный отдых способствует сохранению здоровья.



Физкультминутка “Хлопай-топай”

- Какие действия вредят вашей репутации (“топай”), а какие, наоборот, укрепляют уважение к вам (“хлопай”)

  • Работа в саду.

  • Посещение концерта.

  • Посещение кружка, секции.

  • Помощь другу.

  • Нарушение обещания.

  • Отдых в санатории.

  • Драка.

  • Невыполнение домашнего задания.

  • Признание своих ошибок.

  • Грубость в разговоре, поведении.



8) А сейчас пока вы – школьники, главный ваш труд это учеба, хорошие, крепкие знания. Кстати, как вы думаете, есть ли право, связанное как-то с вашей учебой? (8 лучик – образование)



Учитель: Как вы думаете, все эти права есть и у детей?

Конечно, правда некоторыми из них человек начинает пользоваться только, когда вырастет и станет совершеннолетним, например, право участия в выборах. Но зато у детей есть с вои особые права – права ребенка, Какие?

Это вы узнаете ,прочитав в учебнике на стр.43

. Как называется главный документ, который гарантирует и защищает права ребёнка?

Я предлагаю вам проверить ваши знания по правам ребёнка. Игра “Разрешается – запрещается”.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка строго…(запрещается).

Слушать мнение ребёнка… (разрешается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудиться ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа …(запрещается)

Рисовать и петь, учиться.
Если заболел – лечиться…(разрешается)

Этот слабый горбит спину, 
Перед сильным преклоняется
Быть рабом у господина строго (запрещается)

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить…(разрешается).



Однако детям не стоит забывать, что родители подарили им жизнь и дети должны слушаться и уважать родителей.

Посмотрим ещё одну сценку.


Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

- Нет.

Ребята, прав здесь Серёжа?

- Почему? О чём забыл Серёжа?

- Что ещё кроме прав мы имеем?

- Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях. Да, ребята, кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом.

- Как вы понимаете, что такое обязанности?

- Это какие либо действия, которые необходимо выполнять

Какая основная обязанность есть у вас сейчас?

Посовещайтесь в группе и скажите какие основные обязанности есть у школьника.

Правильно.Эти обязанности прописаны в уставе школы.


IV. Работа в группах. Ребята, а сейчас поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе.

Учащиеся получают карточки по группам. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено.


1 группа

- Какое право нарушено? Аргументируйте свой выбор. (Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Колобок, Дюймовочка)

2 группа

-- Какое право нарушено? Аргументируйте свой выбор. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка)

3 группа

-- Какое право нарушено? Аргументируйте свой выбор. (Золушка, 12 месяцев, Приключения Буратино, Мороз Иванович)

4 группа


Закончите фразу. 
а) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на--------------------------------------------
б)Полицейские из сказки А. Толстого Золотой ключик, силой ворвались в коморку папы Карло, нарушив его право на ____________________________________________
в)Балда из сказки А.Пушкина Сказание о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ________________________________________________
г)Царевич Иван из сказки Иван-царевич и серый волк, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на __________________________________________________________
VI. Итог урока:

- Ребята вернёмся к нашему проблемному вопросу. Выяснили мы какие права есть у человека?

- Какие права имеет человек в современном обществе?

- Чем права ребёнка отличаются от прав взрослого человека?

- Как называются документы, где записаны права ребёнка?


- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?

- Именно право на образование позволило вам сегодня познакомиться с основными правами человека в обществе.

-Оцените свою работу и работу

своих товарищей,

– Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы будете расти настоящими гражданами страны и выполнять все обязанности, не нарушая права других людей.

Д/з

Ребята, прочитайте текст учебника стр.40,41 и подготовьте ответы на вопросы №4,№5.

Творческое задание: нарисуйте круг своих обязанностей перед родителями (по желанию).



Просмотр содержимого документа
«приложения»

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял,что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из класса не выпустим! – угрожающе предупредила Лиза Илюшу.

Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша. – Хочу – играю, хочу – нет.

Да, Илюша прав, – подтвердил учитель. – Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Лиза , была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

Разве я не могу поиграть с Илюшей? – не унималась Лиза

Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

А у меня что же, нет никаких прав?

– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из класса не выпустим! – угрожающе предупредила Лиза Илюшу.

Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша. – Хочу – играю, хочу – нет.

Да, Илюша прав, – подтвердил учитель. – Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Лиза , была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

Разве я не могу поиграть с Илюшей? – не унималась Лиза

Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

А у меня что же, нет никаких прав?

_________________________________________________________________________-












Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку права человека»

Моя Родина -Россия

Моя Родина -Россия

Конституция  (от латинского constitutio – устройство) - Основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция (от латинского constitutio – устройство) - Основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.  В ней есть глава « Права и свободы человека и гражданина»  Это означает, что Российское государство обязуется уважать права человека.

Она была принята всенародным голосованием

12 декабря 1993 года.

В ней есть глава

« Права и свободы человека и гражданина»

Это означает, что Российское государство обязуется уважать права человека.

Тема урока: Права человека в обществе

Тема урока:

Права

человека

в обществе

Цели урока:

Цели урока:

  • Выяснить, что такое Конституция, и какова её роль в жизни общества;
  • Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, зафиксированные в Конституции РФ
«Конвенция о правах ребёнка»

«Конвенция о правах ребёнка»

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ,    НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»    К. МАРКС

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»

К. МАРКС

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами. Ходить опрятными. Выполнять устав школы в котором…

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).

Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами.

Ходить опрятными.

Выполнять устав школы в котором…

УСТАВ ШКОЛЫ Учащимся запрещается: -приносить посторонние вещи; -играть на деньги; -продавать всякого рода вещи или менять их; -нарушать правила техники безопасности; -всякое подстрекательство к дурному поступку; -употребление в речи неприличных слов и выражений; -запрещаются драки или иные злоупотребления силой. Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности; -записывать домашнее задание в дневник; -посещать все уроки; -ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе; -выполнять требования дежурных по школе.

УСТАВ ШКОЛЫ

Учащимся запрещается:

-приносить посторонние вещи;

-играть на деньги;

-продавать всякого рода вещи или менять их;

-нарушать правила техники безопасности;

-всякое подстрекательство к дурному поступку;

-употребление в речи неприличных слов и выражений;

-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.

Учащиеся обязаны:

-выполнять домашнюю работу;

-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;

-записывать домашнее задание в дневник;

-посещать все уроки;

-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;

-выполнять требования дежурных по школе.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«картинки»

Какое право нарушила лиса в русских народных сказках? Право на жизнь

Какое право нарушила лиса в русских народных сказках?

Право на жизнь

Какое право детей было нарушено отрицательными героями?  Право на свободу и личную неприкосновенность

Какое право детей было нарушено отрицательными героями?

Право на свободу и личную неприкосновенность

Какое право нарушили герои этих сказок?  Право на неприкосновенность жилища

Какое право нарушили герои этих сказок?

Право на неприкосновенность жилища

Какое право детей было нарушено в сказках?  Право на отдых и досуг

Какое право детей было нарушено в сказках?

Право на отдых и досуг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок окружающего мира "Права ребенка в обществе"

Автор: Ростовецкая Евгения Олеговна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Сценарий проведения урока окружающего мира с использованием современных педагогических технологий по теме "Воздух - это смесь газов" "
    ["seo_title"] => string(157) "stsienarii-proviedieniia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-po-tiemie-vozdukh-eto-smies-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "240469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445015238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства