-Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Надежда Владимировна. В классе много гостей, поприветствуйте их, пожалуйста. Посмотрите на своего соседа, улыбкой пожелайте успеха на уроке, присаживайтесь. -Перед вами лежит лист самооценки. В течении всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу, а в конце урока подведём итоги. Оцените свою готовность к уроку. - Кто мне скажет, что такое тело? ( Любой предмет, который нас окружает) -На какие группы разделены все тела? (На природные и искусственные) - Расскажите о природных телах. -Расскажите об искусственных телах. Давайте проведём игру. Я показываю тело, а вы его описываете. ( слайд 2) ( Пускаю мыльный пузырь) -Ребята, что это? (тело) - А из чего состоит это тело? ( Это тело состоит из веществ). -А из чего состоят вещества? ( Из частиц) - А как это доказать? Об этом будем говорить на уроке. Кто может сформулировать тему урока? -(Тела, вещества, частицы.) (Вывешиваю тему на доску) Вспомним мыльный пузырь. Из каких веществ он состоит. ( Из мыла, воды, воздуха.) Вещества мыльного пузыря состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом. Эти частицы называют молекулами, а ещё более мелкие частицы – атомами. В старших классах вы будете изучать химию и физику. Эти науки изучают вещества, их строение. Первым русским ученым, который занимался изучением частиц, был Михаил Ломоносов. Он доказал, что все вещества состоят из молекул и атомов. Некоторые молекулы мы не можем увидеть даже с помощью микроскопа. Этим он объяснял разнообразие веществ в природе. Мы тоже сегодня побудем учёными и попробуем доказать, что вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Для этого разделимся на 3 группы. У каждого на парте лежит карточка «тело», «вещество», «частица» займите места над лабораторными столами, согласно карточек. Каждая группа выберет ответственного. Ответственный назначит лаборанта, который будет проводить опыт, секретаря – который будет вносить результаты опыта в таблицу. Остальные должны внимательно наблюдать и делать выводы. ( практическая работа. Приложение 1.) ( можно пользоваться учебником) Вывод: каждое тело состоит из одного или нескольких веществ. Оцените свою работу в группе.
Прочитаем об этом в учебнике, на стр.46
У вас на партах лежат тела. Поработайте в парах. Опишите эти тела. Встаньте те ребята, у которых тела состоят из стекла. Назовите свои тела. Сделайте вывод: Одно вещество может входить в состав нескольких тел.
Встаньте, у кого линейки. Назовите вещество, из которого сделаны линейки. Сделайте вывод: одинаковые тела могут быть сделаны из разных веществ.
Встаньте, у кого тело состоит из нескольких веществ. Назовите тело и вещества. Сделайте вывод: Тело может состоять из одного или нескольких веществ.
Оцените свою работу в паре.
Работа по карточкам ( Приложение2) ( Соедини линиями тела с веществами, из которых они сделаны) Самопроверка. ( слайд 10) Оцените свою работу -Из чего состоят тела? -Из чего состоят вещества? -Для чего нам знать из чего состоят тела? Домашнее задание. Уч. стр.46-47 Оцени свою работу на уроке. Подсчитайте итоговый балл в листе самооценки. У кого 24-25 баллов, встаньте. Вы отлично потрудились на уроке, очень старались и у вас все получалось. За урок вы получаете отметку 5. У кого 22-23 баллов, встаньте. Вы хорошо потрудились, но где-то вам не хватило внимания, поэтому за урок отметка 4. У кого меньше 22 баллов, не расстраивайтесь, будьте внимательнее, и у вас обязательно всё получится. Мне было приятно с вами познакомиться! Спасибо за работу! Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднение? |