kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Тела, вещества, частицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с ФГОС, использованы  информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Из чего всё на свете» 2 урок по темп «Тела, вещества, частицы».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Тела, вещества, частицы" »



Предмет: Окружающий мир, автор О.Н. Федотова.

Возраст: 3 класс.

Тема: Тела, вещества, частицы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Продолжительность урока: 40 минут.





Цель: сформировать понятие о том, что все тела состоят из веществ, а все вещества из мельчайших частиц, невидимых глазом.

Личностные УУД:

-Формировать самоанализ и самоконтроль результата;

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Метапредметные УУД:

Регулятивные :

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Умение планировать свою деятельность.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать текст.

  • Вступать в диалог на уроке и в жизни.

  • Учиться выполнять различные роли в группе.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.


Предметные результаты:

  • различать тела, вещества, частицы.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Для эксперимента: стаканы, одноразовые ложки, кусочек сахара, соль, питьевая вода , картофель, тёрка, настойка йода, тарелочки.

3. Для работы в группах: предметы домашнего обихода ( например: стакан, ваза, турка, открывашка, ножницы, линейки из пластмассы, металла, дерева..)





















Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание этапа

1.





2.










3.













4.










5.















6.



7.























8.






9.





10.



11.





Организационный момент.




Актуализация знаний.









Постановка проблемы темы урока.












Открытие новых знаний.









Практическая работа в группах.














Работа с учебником



Закрепление.























Первичный контроль





Итог урока





Домашнее задание.



Рефлексия








-Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Надежда Владимировна.

В классе много гостей, поприветствуйте их, пожалуйста.

Посмотрите на своего соседа, улыбкой пожелайте успеха на уроке, присаживайтесь.



-Перед вами лежит лист самооценки. В течении всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу, а в конце урока подведём итоги.

Оцените свою готовность к уроку.

- Кто мне скажет, что такое тело? ( Любой предмет, который нас окружает)

-На какие группы разделены все тела?

(На природные и искусственные)

- Расскажите о природных телах.

-Расскажите об искусственных телах.


Давайте проведём игру. Я показываю тело, а вы его описываете. ( слайд 2)


( Пускаю мыльный пузырь)

-Ребята, что это? (тело)

- А из чего состоит это тело?

( Это тело состоит из веществ).

-А из чего состоят вещества?

( Из частиц)

- А как это доказать?

Об этом будем говорить на уроке.

Кто может сформулировать тему урока?

-(Тела, вещества, частицы.)

(Вывешиваю тему на доску)


Вспомним мыльный пузырь. Из каких веществ он состоит. ( Из мыла, воды, воздуха.)

Вещества мыльного пузыря состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом. Эти частицы называют молекулами, а ещё более мелкие частицы – атомами.

В старших классах вы будете изучать химию и физику. Эти науки изучают вещества, их строение.

Первым русским ученым, который занимался изучением частиц, был Михаил Ломоносов. Он доказал, что все вещества состоят из молекул и атомов. Некоторые молекулы мы не можем увидеть даже с помощью микроскопа. Этим он объяснял разнообразие веществ в природе.


Мы тоже сегодня побудем учёными и попробуем доказать, что вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Для этого разделимся на 3 группы. У каждого на парте лежит карточка «тело», «вещество», «частица» займите места над лабораторными столами, согласно карточек.

Каждая группа выберет ответственного.

Ответственный назначит лаборанта, который будет проводить опыт, секретаря – который будет вносить результаты опыта в таблицу. Остальные должны внимательно наблюдать и делать выводы.

( практическая работа. Приложение 1.)

( можно пользоваться учебником)

Вывод: каждое тело состоит из одного или нескольких веществ.

Оцените свою работу в группе.



Прочитаем об этом в учебнике, на стр.46



У вас на партах лежат тела.

Поработайте в парах. Опишите эти тела.

Встаньте те ребята, у которых тела состоят из стекла. Назовите свои тела.

Сделайте вывод:

Одно вещество может входить в состав нескольких тел.



Встаньте, у кого линейки. Назовите вещество, из которого сделаны линейки.

Сделайте вывод:

одинаковые тела могут быть сделаны из разных веществ.



Встаньте, у кого тело состоит из нескольких веществ. Назовите тело и вещества.

Сделайте вывод:

Тело может состоять из одного или нескольких веществ.



Оцените свою работу в паре.



Работа по карточкам ( Приложение2)

( Соедини линиями тела с веществами, из которых они сделаны)

Самопроверка. ( слайд 10)

Оцените свою работу


-Из чего состоят тела?

-Из чего состоят вещества?

-Для чего нам знать из чего состоят тела?


Домашнее задание. Уч. стр.46-47



Оцени свою работу на уроке.


Подсчитайте итоговый балл в листе самооценки.

У кого 24-25 баллов, встаньте.

Вы отлично потрудились на уроке, очень старались и у вас все получалось.

За урок вы получаете отметку 5.


У кого 22-23 баллов, встаньте.

Вы хорошо потрудились, но где-то вам не хватило внимания, поэтому за урок отметка 4.


У кого меньше 22 баллов, не расстраивайтесь, будьте внимательнее, и у вас обязательно всё получится.


Мне было приятно с вами познакомиться!

Спасибо за работу!

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднение?
















Лист самооценки

учени ____ 3 класса

Ф.И.________________________________________

Критерии



Баллы

Готовность к уроку


Личный вклад в работу группы

Личный вклад в работу

пары

Самостоя- тельная работа

Активность на уроке

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов







_______________________________________________________________________

Лист самооценки

учени ____ 3 класса

Ф.И.________________________________________



Критерии



Баллы

Готовность к уроку


Личный вклад в работу группы

Личный вклад в работу

пары

Самостоя -тельная работа

Активность на уроке

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов













Инструкция для проведения опыта.

Группа 1



Цель: Доказать, что жидкость, в которой растворился кусочек сахара, состоит из нескольких веществ.

  1. Запиши свойства воды и сахара в таблицу.



  1. Опусти кусочек сахара в воду.



  1. Перемешай вещества в стакане до полного растворения.



  1. Попробуй на вкус получившееся вещество.





































Инструкция для проведения опыта.

Группа 2

Цель: Доказать, что жидкость, в которой растворилась соль, состоит из нескольких веществ.



  1. Опусти 1чайную ложку соли в воду.



  1. Перемешай вещества в стакане до полного растворения.



  1. Попробуй на вкус получившееся вещество.( если хочешь)













































Инструкция для проведения опыта.

Группа 3

Цель: Доказать, что клубень картофеля состоит из нескольких веществ.



  1. С помощью учителя натри картофель на тёрке в тарелочку№1.



  1. Аккуратно процеди сок картофеля в тарелочку№2.



  1. Дай веществу отстояться.



  1. Аккуратно слей жидкость в тарелочку №3.



  1. Рассмотри белую массу на дне тарелочки №2.



  1. Это крахмал.



Чтобы это доказать, капни на это вещество настойку йода. Если вещество станет сине – фиолетовым - это крахмал.





























Результаты опыта

Группа 1



  1. Опиши свойства воды и сахара.




вода

сахар

Цвет



Вкус







  1. Сколько веществ в стакане? ____________________



  1. Вы видите сахар в стакане? ______________________





  1. Как доказать, что сахар по-прежнему в стакане?

_____________________________________________



  1. Можно ли сказать, что жидкость, в которой растворился кусочек сахара, состоит из нескольких веществ? (Назови их)



___________________________________________________





Вывод: __________________________________________________

___________________________________________________



___________________________________________________

___________________________________________________









Результаты опыта

Группа 2



  1. Опиши свойства воды и соли.




вода

соль

Цвет



Вкус







  1. Сколько веществ в стакане?

___________________________________



3. Вы видите соль в стакане?



___________________________________



4. Как доказать, что соль по-прежнему в стакане?



_______________________________________________



5. Можно ли сказать, что жидкость, в которой растворилась соль, состоит из нескольких веществ? (Назови их)

___________________________________________________



Вывод: ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________





Результаты опыта

Группа 3





1. Сколько тарелочек с веществами получилось? _____________________________

2. Какое новое вещество выделили из картофеля? _____________________________

3. Можно ли сказать, что картофель состоит из нескольких веществ?

___________________________________________________



Вывод: ___________________________________________________

___________________________________________________



___________________________________________________



__________________________________________________





















Самостоятельная работа.

Ф.И. ___________________________________________

Соедини линиями тела с веществами, из которых они сделаны

парта глина

мяч металл

гвоздь древесина

стакан резина

книга вода

лёд стекло



________________________________________________________



Самостоятельная работа.

Ф.И. ___________________________________________



Соедини линиями тела с веществами, из которых они сделаны



парта глина

мяч металл

гвоздь древесина

стакан резина

книга вода

лёд стекло






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Тела, вещества, частицы"

Автор: Мартюк Надежда Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тела, вещества, частицы (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_po_tiemie_tiela_vieshchies"
    ["file_id"] => string(6) "430794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока в 3 классе по окружающему миру по теме "Тела, вещества, частицы". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "137217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417286062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "142068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418222201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства