kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Тела, вещества, частицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СХЕМА ЭТАПОВ УРОКА

Тема урока: «Тела, вещества, частицы»

Класс: 3

Цель урока: формирование знаний о том, что такое тела, вещества и частицы, развитие умений формулировать тему, цель и план предстоящей работы с помощью учителя, воспитание познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.

 

Задачи урока:

Дидактические:

  • формировать знания о том, что такое тела, вещества и частицы;
  • формировать умения классифицировать тела и вещества.

Предметные:

  • знают о том, что такое тела, вещества и частицы;
  • умеют классифицировать тела и вещества

Развивающие:

  • развивать умение формулировать тему, цель и план предстоящей работы с помощью учителя;
  • развивать умение объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • развивать навыки правильного ведения диалога и дискуссии, проявления уважительного отношения к собеседнику.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формулируют с помощью учителя тему, цель и план предстоящей работы.

Регулятивные:

  • объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя.

Коммуникативные:

  • соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.

Личностные:

  • проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Тела, вещества, частицы»»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»














Конструкт урока окружающего мира в 3 классе

по теме: «Тела, вещества, частицы»






Составитель:

Гончарова А.М.,

студентка 2А группы

Руководитель:

Ярославцева И.И.,

преподаватель




Камышлов, 2024

СХЕМА ЭТАПОВ УРОКА

Тема урока: «Тела, вещества, частицы»

Класс: 3

Цель урока: формирование знаний о том, что такое тела, вещества и частицы, развитие умений формулировать тему, цель и план предстоящей работы с помощью учителя, воспитание познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.


Задачи урока:

Дидактические:

  • формировать знания о том, что такое тела, вещества и частицы;

  • формировать умения классифицировать тела и вещества.

Предметные:

  • знают о том, что такое тела, вещества и частицы;

  • умеют классифицировать тела и вещества

Развивающие:

  • развивать умение формулировать тему, цель и план предстоящей работы с помощью учителя;

  • развивать умение объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • развивать навыки правильного ведения диалога и дискуссии, проявления уважительного отношения к собеседнику.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формулируют с помощью учителя тему, цель и план предстоящей работы.

Регулятивные:

  • объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя.

Коммуникативные:

  • соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.

Личностные:

  • проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.



Улыбнитесь друг другу, садитесь



Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Молодцы, ребята, сейчас мы с вами повторили правила посадки, давайте будем придерживаться их на протяжении всего занятия.

Проверьте, чтобы у вас на партах лежало все необходимое: учебник, пенал.

Ну и, конечно же, самое важное это хорошее настроение. Посмотрите на своего соседа по парте и поделитесь друг с другом хорошим настроением.

Замечательно, давайте же начнем наш урок.

(Приветствуют учителя)



(совместно с учителем проводят мотивацию, проговаривая слова)

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!









(проверяют, все ли у них есть на парте, делятся друг с другом хорошим настроением)

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

К - соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

-

Постановка учебной задачи

Какая же у нас сегодня будет тема урока? Чтобы это узнать, я вам предлагаю отгадать шифр. Обратите внимание на экран. Что вы видите?

Все верно, это цифры. Но это не просто цифры, это порядковые номера букв алфавита. И если вы расшифруете каждую букву, у вас должно получиться словосочетание. А, чтобы вам было легче это сделать, у вас на партах лежат карточки, на которых представлены буквы алфавита с их порядковыми номерами. Давайте попробуем отгадать этот шифр, поработав в парах. Но для начала скажите, какие правила работы в парах вы знаете?

Замечательно, давайте же приступим.

Когда будете готовы, поднимите руки домиком со своим соседом по парте.

Итак, кто-нибудь уже готов сказать, что зашифровано на экране? ИМЯ, прочитай, пожалуйста, что у вас получилось.

Все верно, это ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ. Это и будет нашей темой.

Теперь мы с вами должны поставить перед собой цель нашего урока. И для этого я вам предлагаю вставить пропущенные слова в предложение.

Посмотрите внимательно на экран и подумайте, какая же будет цель. (Узнать о том, что такое тела, вещества и частицы, и научиться классифицировать их)

ИМЯ, прочитай, пожалуйста, нашу цель.



Прекрасно, мы теперь знаем тему нашего урока, поставили перед собой цель. Нам осталось составить план, чтобы структурировать наше занятие.

Посмотрите внимательно на парты, у вас лежат интересные маршрутные листы, куда вам необходимо вклеить пункты плана нашего урока так, чтобы фигурка, где написан пункт, совпадала с собственной тенью на маршрутном листе. Давайте для начала повторим правила работы с клеем.

Молодцы.

Вижу, что все справились, давайте проверим. ИМЯ, прочитай, пожалуйста, в какой последовательности ты вклеил пункты плана на маршрутный лист.

(1. Изучить информацию по теме

2. Выполнить задания по теме

4. Оценить свою деятельность на уроке)

Замечательно, у нас теперь с вами есть план, к которому мы с вами будем обращаться на протяжении занятия и отмечать те пункты, которые выполним.







- Это цифры















(Вспоминают правила работы в парах)











- ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ











- Узнать о том, что такое тела, вещества и частицы, и научиться классифицировать их





























1. Изучить информацию по теме

2. Выполнить задания по теме

4. Оценить свою деятельность на уроке

Ф, П

Интерактивная доска (сопровождающая презентация),

раздаточный материал (маршрутные листы с пунктами плана, карточки с алфавитом)

Контроль со стороны учителя

-

П - формулируют с помощью учителя тему, цель и план предстоящей работы;

К - соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

-

Учебное действие

Ребята, а как вы думаете, что такое тела?

Хорошо, я принимаю все ваши ответы, но давайте посмотрим так ли это на самом деле.

(видеоролик о телах)

Ребята, как вы поняли, что можно назвать телом?

Все верно, в видео говорилось о том, что тела можно разделить на 2 группы. Какие? ИМЯ

Замечательно, а можете ли привести примеры этих тел?

Отлично, а теперь, для того, чтобы закрепить ваши знания о телах, я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека.

Какие правила работы в группах вы знаете?

Замечательно, вам на каждую группу выданы карточки, где изображены различные тела, и табличка, разделенная на 2 части. Вам нужно все карточки распределить в эту табличку так, чтобы в одной части оказались естественные тела, а в другой – искусственные.

Всем понятно задание?

Отлично, тогда давайте приступим к его выполнению.

Вижу, что все группы уже закончили, давайте теперь проверим, что у вас получилось. Кто желает выйти к документ-камере и представить работу группы?

Замечательно, все справились с эти заданием!

Предлагаю немножко отдохнуть и провести физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Ребята, а как вы думаете, из чего состоят тела?

В видео этого не говорили, предположите.

Да, все верно, теля состоят из веществ. Например, кусок сахара - тело, а сам сахар – это вещество. Давайте поподробнее познакомимся с веществами. Откройте учебник на странице 37. Прочитайте, что там написано.

Кто уже прочитал, сядьте правильно, чтобы я вас видела.

Отлично, что же нового вы узнали, прочитав текст.

Замечательно, давайте поработаем с вами в парах. Работать будем на планшетах, поэтому ответьте мне на вопрос: какие правила работы с планшетами вы знаете?

Замечательно, теперь предлагаю вам отсканировать QR-код. Вам нужно подобрать к каждому телу соответствующее вещество, из которого оно состоит.

Вижу, что все завершили работу, поднимите руку те ребята, у которых все задание выполнено верно.

Замечательно.

А сейчас я предлагаю вам побывать в роли исследователей и узнать по больше о частицах. Давайте проведем с вами небольшой опыт, который представлен нам в учебнике на странице 38.

(проведение опыта из учебника)

И так, что же мы с вами можем отметить по результатам проведенного опыта?

Все верно, этот опыт нам доказывает, что как вещества, так и тела состоят из частиц.

А сейчас я предлагаю немного закрепить пройденный материал, поиграв в игру под названием «Светофор». У каждого из вас лежит по 3 карточки, одна из которых красного, 2-зеленого, а 3-желного цвета. Сейчас я буду называть вам утверждения, и если вы согласны, вы поднимаете зеленую карточку, если вы такого не слышали на уроке, то желтого, а если утверждение неверно – красного.

Всем понятно задание?

Отлично.

  1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом

  2. Вещества – это то, из чего состоят тела

  3. Вещества и тела состоят их частиц.

Молодцы ребята, все справились на отлично

Замечательно, давайте вернемся к нашим маршрутным листам, можем ли мы отметить 1 пункт нашего плана?

Отлично, закрасьте его.


Предположения ребят







- Любой предмет





- Искусственные и естественные

Примеры







Правила работы в группах











- Да







(проверка выполненных работ)













Проводят физкультминутку



























- Из веществ











Читают

















Правила работы с планшетами





Выполнение задания













Проводят опыт





















Играют в игру «Светофор»































- Да

Ф, Г, П

Интерактивная доска (сопровождающая презентация), документ-камера, раздаточный материал, учебник

Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

знают о том, что такое тела, вещества и частицы;

умеют классифицировать тела и вещества

Р - объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя;

К - соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.

Действие контроля и самооценки

Давайте приступим к выполнению 2 пункта нашего плана.

Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями. Вам необходимо написать определения понятий: тело, вещество, частица. Далее отметить, верны ли утверждения. И последнее задание у вас на соотнесение тела и вещества, из которого состоит данное тело.

Всем понятно задание?

Отлично, тогда можете приступать к выполнению.

Вижу, что все завершили работу, предлагаю обменяться своими работами с соседом по парте и устроить взаимопроверку. Правильность выполнения заданий вы можете посмотреть на экране.

Поднимите руки те ребята, у кото выполнено все верно

Замечательно, давайте вернемся к нашим маршрутным листам, можем ли мы отметить 2 пункт плана?

Отлично, закрасьте его.

Выполняют самостоятельную работу, после чего проверяют работы друг друга































- Да

И

Интерактивная доска (сопровождающая презентация), раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой)

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

знают о том, что такое тела, вещества и частицы;

умеют классифицировать тела и вещества

Р - объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя;

К - соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний.

Действие оценки и самооценки

Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?

А что мы не сделали?

Да, мы с вами не оценили свою деятельность.



-Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

- Наш урок был:

-интересным;

-необычным;

-скучным-скучным;

-вкусным-вкусным;

-тёплым-тёплым;

-очень светлым;

-грустным-грустным;

-очень вялым;

-аппетитным.



Молодцы, а теперь все ли пункты нашего плана мы с вами выполнили?

Отлично, давайте отметим галочкой последний пункт на маршрутном листе.

Ребята, спасибо вам большое за активную работу на уроке, до новых встреч!

- Нет

- Не оценили свою деятельность.





(Проводят рефлексию)



































- Да

Ф

-

Контроль со стороны учителя

-

Р - объективно оценивают результаты своей деятельности, соотносят свою оценку с оценкой учителя;

К - соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, проявляют уважительное отношение к собеседнику.

-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конструкт урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Тела, вещества, частицы»

Автор: Гончарова Анна Максимовна

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства