kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тела, вещества, частицы (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тела, вещества, частицы (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тела, вещества, частицы (3 класс)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 27.09.17 г. в 3 «В» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной



Методист: Л. И. Кравченко

Учитель: О. К. Чуприна


_____________________

(подпись)



Зерноград

2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «В»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Тела, вещества, частицы

Цель: познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы. 

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Способствовать формированию ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

2. Развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям окружающего мира; к школе.

Направленные на достижение метапредметные результатов:

1. . Формировать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

2 Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве.

3. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей.

4. Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Направленные на достижения предметных результатов:

Познакомиться с понятием «Тела, вещества, частицы», научиться различать тела, вещества, частицы, узнать их свойства.



Оснащение урока:

Материал для учителя: тех карта, презентация, карточки, учебник А.А Плешаков. 3 класс 1 часть

Материала для учащихся: тетрадь, учебник А.А Плешаков. 3 класс 1 часть, пенал, рабочая тетрадь А.А Плешаков 3 класс 1 часть

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Приветствует учащихся. Настраивает на урок

Приветствуют учителя. Настаиваются на урок

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели


Словесный метод

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию.


Организует работу по повторению прошлой темы с помощью викторины.

Отвечают на вопросы, тем самым повторяют прошлую тему.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Метод дидактической игры

Метод опроса в виде викторины

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание








3.2. открытие нового знания




3.3. первичное закрепление






3.4. повторение и включение в систему знаний



3.5. самостоятельная работа





Сообщает тему и цель урока

Организует открытие нового знания с помощью рассказа







Организует работу над загадками для продолжения работы по теме.

Предлагает игру на разделения предметов по группам


Организует работу по сравнению тел и веществ.






Организует работу по учебнику.

Проводит физминутку







Организует выполнения опыта.




Отгадывают загадки

Называют тему

Работают по учебнику

Слушают песню


Отвечают на вопросы




Отгадывают загадки.

Разделяют предметы по группам.



Выполняют задание.





Работают по учебнику и рабочей тетради

Повторяют за учителем

Продолжают работу по учебнику

Выполняют практическую работу




Проводят опыт

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.





Словесный метод

Метод беседы

Метод работы с книгой



Метод беседы

Метод анализа



Наглядный метод








Метод работы по рабочей тетради с опорой на учебник





Метод работы с книгой





Практический метод



4. Рефлексия учебной деятельности


Подводит итог.

Задаёт вопросы

Проводит рефлексию.



Отвечают на вопросы


Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .


Словесный метод









.ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Организационный момент (слайд №1).

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Повторение изученного материала

– Сейчас для вашего внимания предлагается небольшой тест. Вы должны выбирать только один правильный ответ (слайды № 2-8).
– Вы ответили на все вопросы. Посмотрите на буквы, которые вы записали, что заметили? (Высказывания детей).
– Кто правильно ответил на все вопросы, у того получилось слово «Природа».  (Слайд № 9) Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы».Что бы вы хотели узнать по этой теме? 3. Изучение нового материала

1. Знакомство с  понятием  «тело»

(Слайд № 10)  В словаре Ожегова дается  такое значение этого слова: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение: тела – это все предметы, окружающие нас.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел

бабочка

Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(помидор)

Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это?

василёк 

Резиновый Арбузик
Скачет на пузе.

мяч

Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем "железку" эту.

вилка

Свет идет не с потолка,

Свет дает моя рука. -

Я включаю и Она 

Как домашняя луна

Светит около меня, 

И под ней читаю я.

Светильник

(Слайд № 11)  Среди бесчисленного количества окружающих нас тел могут быть и естественные, и искусственные.
– Распределите рисунки-отгадки на две группы.
– Какие еще тела можно отнести к первой группе? Ко второй группе?

2. Понятие  «вещества»

(Слайд № 12) Игра  «Из чего сделано тело?»

Учитель называет тело, а ученик – вещество, из которого оно сделано (стрелочкой соединяются тела и вещества).

– Эти тела образованы одним веществом. А как вы думаете: есть ли тела, состоящие из разных веществ?

Учитель показывает кусочек гранита. Ребята убеждаются, что он состоит из разных веществ. Учитель показывает образцы, составляющие гранит: полевой шпат, кварц, слюду.

– Что же такое вещества?
– Прочитайте текст на с. 34–35.(Слайд №13)
– Вернемся к таблице и еще раз прочтем название веществ. Какое вещество качественно отличается от других? (Вода.)
– Почему?
– Вода бывает в трёх состояниях: твердом, жидком и газообразном.

4. Физкультминутка

5. Закрепление нового материала

– Почему одни тела меняют форму с трудом, другие – легко?
– Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же убедиться, что эти частицы существуют?

Опыт: Растворение сахара в воде.

– Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим.
– Попробуйте воду на вкус. Она сладкая.
– Что же произошло с сахаром?
– Почему мы его не видим?

(Слайд №14) Вывод: Вещества состоят из невидимых частиц.

– Прочитайте текст (с. 36).
– Рассмотрите рисунки с изображением частиц жидкого, твердого и газообразного вещества (с. 37).

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

(Слайд №15) Разгадывание кроссворда.

1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)

2. На Земле он всех сильнее,
Потому что всех умнее. (Человек.)

3. У нее во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука.)

4. Что это за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат!
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий. (Небо.)

5. Белый снег во рту тает. (Сахар.)

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала. (Туча.)

7. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)

8. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна.)

– Как одним словом назвать все слова-отгадки? (Это тела.)
– Что называется телом?
– Из чего состоят тела?
– Из чего состоят вещества?

7. Домашнее задание: прочитать текст (с. 34–38); ответить на вопросы «Проверь себя».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тела, вещества, частицы (3 класс)

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта и конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_i_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "571330"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611569335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта по биологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaiakartapobiologhii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "294431"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455642575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства