Урок окружающего мира по теме "Природа и рукотворный мир"
Урок окружающего мира по теме "Природа и рукотворный мир"
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
- Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Природа и рукотворный мир" »
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
- Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей