Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о воде"
Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о воде"
Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о воде" (УМК "Школа России")
Цели педагогической деятельности: создать условия для формирования представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояниях в природе и свойствах воды.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научаться: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния (жидкое, твёрдое, газообразное), что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться: определять свойства воды с помощью опытов.
Метапредметные: регулятивные: выбирают действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ; познавательные: выделяют и формулируют пзнаватльную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение. установление причинно-следственных связей; коммуникативные6 строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: самоопределение- проявляют ценностное отношение к природе. смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о воде" »
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Что мы знаем о воде».
Возрастная категория: 2 класс.
УМК «Школа России»
Цели педагогической деятельности: создать условия для формирования представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояниях в природе и свойствах воды.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния (жидкое, твёрдое, газообразное), что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться: определять свойства воды с помощью опытов.
Метапредметные: регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям); познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей; коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Оборудование: презентация, стаканы с водой, посуда разной формы, ложка, сахар, соль, краски, фильм «Вода».
Ход урока
1. Организационный момент.
Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, и от меня!
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. . - Ребята, я предлагаю вам послушать притчу и подумать какая тема урока.
Два ослика шли по дороге с кладью. Один был нагружен солью, а другой ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, нагруженный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась вата. - Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее? -Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее. - О чем сегодня на уроке мы будем говорить? - Мы будем говорить о воде, чтобы не оказаться в такой глупой ситуации.
3.Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока "Вода. Свойства воды".
Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит найти ответ в течение урока:
Почему вода - одно из самых главных богатств Земли?
Какими свойствами обладает вода?
Поставьте цель урока.
4. Знакомство с новым материалом.
Предлагаю ответить на первый вопрос.
-Почему вода – одно из самых главных богатств Земли, посмотрев презентацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОДА»
Докажите, что вода – одно из самых главных богатств Земли.
-Вода занимает 3/4 поверхности земного шара.
-Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.
- Человеку в сутки требуется более 2 литров воды.
- Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.
- Вода является средой обитания многих животных и растений.
- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях.
- Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.
- Кто может дополнить?
5.Практическая работа (в группах).
Мы с вами переходим ко второму вопросу.
Какими свойствами обладает вода?
Будем работать в группах, поэтому давайте повторим правила работы в группе.
Умей слушать и понимать других.
Не перебивай.
Дай возможность высказать своё мнение каждому.
Умей договариваться и приходить к общему мнению.
Лабораторный лист.
Опыт 1.
Вывод
В стакан с водой опусти ложку.
Видна ли она?
О каком свойстве воды это говорит?
Напиши вывод одним словом.
Вода -
Опыт 2.
Вывод
Приложи цветные полоски и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.
Какого цвета вода?
Напиши вывод одним словом.
Вода -
Опыт 3.
Вывод
Попробуйте воду на вкус.
Какой вкус у воды?
Напиши вывод одним словом.
Вода -
Опыт 4.
Вывод
Чем пахнет чистая вода?
Понюхай её и сделай вывод .
Вода -
Опыт 5
Вывод
Насыпь в один стакан с водой сахар, а в другой – мел.
Помешай воду.
О чём говорит этот опыт. Напиши вывод.
Вода -
Опыт 6.
Вывод
Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
Какое это свойство воды?
Вода -
Проверка практической работы.
Работа в программе в программе Paint .
Изобрази с помощью кластера свойства воды.
8. ФИЗМИНУТКА – игра (проводят дети, так как она им знакома, 3 раза)
Море волнуется – раз, море волнуется – два. Море волнуется – три. Морская фигура замри (слайды 7–9).
9. Домашнее задание.
- Мы сегодня перечислили не все свойства воды. Поэтому дома вы продолжите опыты по учебнику с. 82, приготовите отчёты в виде кластера.
10. Работа по учебнику. РАБОТА В ПАРАХ.
На странице 83 прочитайте рубрику «Обрати внимание».
Что нового узнали о воде?
Вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Приведите примеры.
11.Инсценирование рассказа «Путешествие капельки»
- О каком природном явлении говорится в рассказе?
Круговорот воды в природе.
- Как очистилась вода? (Проходя через почву и песок)
А как можно очистить воду, нам подготовил Богдан. (Исследовательская работа «Очистка воды в домашних условиях)
11. Тест. «Вода. Свойства воды».
Тест проведён в программе Classroom Management.
12. Рефлексия (используется ссылка https://docs.google.com/drawings/d/1O37OousFIGzS1x0KhebFAj0qORLAMfMogPO-vUE7fnk/edit по определению эмоционального состояния )
-Оцени свою деятельность на уроке, выбрав соответствующий смайлик.