Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс»
Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс
Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов.
Задачи:
Систематизировать и расширить знания об организме человека.
Развивать интерес к познанию собственного организма.
Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (см. Приложение).
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Самонастрой «Сотвори солнце в себе».
– В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.
II. Актуализация знаний.
Продолжите мысль:
Биология – это наука о …
Психология – это наука о …
Анатомия – это наука о …
Физиология – это наука о …
– Названия всех ли этих наук вам знакомы?
– Что вызвало затруднение?
– Как вы считаете, что могут изучать эти области науки? Проверьте свои догадки.
Биология – это наука о живых организмах.
Психология – это наука о душе.
Анатомия – это наука о строении тела человека.
Физиология – это наука о работе органов человека.
Игра «Я назову, а ты – покажи».
Учитель называет органы внешнего строения человека (нос, глаза, уши, рот, руки и т.д.), а дети их показывают. Затем называет один из внутренних органов, например, сердце.
– Почему вы не смогли показать этот орган? (Это внутренний орган, он находится внутри человеческого организма, скрыт плотным и непрозрачным покрытием – кожей).
– Какие ещё внутренние органы вам известны?
– Попробуйте найти их на модели человека. (Проверка по образцу).
III. Постановка учебной задачи.
– Почему не смогли предыдущее задание выполнить полностью? (Названия не всех внутренних органов знаем).
– Как вы думаете, как строится работа внутренних органов: имеет ли каждый из них своё назначение или они работают совместно, взаимосвязано? (Ответы детей).
– Сформулируйте цель урока.
Расширять знания о строении человеческого организма. Узнать, как строится работа внутренних органов.
– Каким образом мы можем получить информацию? (Из учебника, из дополнительной литературы, общаясь друг с другом).
IV. Открытие детьми нового знания.
– Каким образом строится работа всех внутренних органов, вы узнаете, прочитав второй абзац на стр. 128 учебника. (Все органы действуют в организме согласованно, слажено).
Работа в группах. Учитель предлагает 5 карточек с названием систем внутренних органов (приложение 2), представители групп выбирают себе по одной карточке.
Нервная система
Опорно-двигательная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
Каждая группа получает информационный материал по своей теме. Задача каждой группы: выяснить, какие органы участвуют в работе данной системы, составить схему работы этой системы внутренних органов, изучить значение данной системы в жизнедеятельности человеческого организма.
V. Первичное закрепление.
Презентации работы групп. Фронтальное обсуждение.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Заполнение таблицы.
Название системы
Из каких органов состоит
Какую работу выполняет
Нервная
Опорно-двигательная
Пищеварительная
Кровеносная
Дыхательная
VII. Рефлексия деятельности.
– В начале урока вы не смогли выполнить задание по определению внутренних органов на модели человека. Попробуйте теперь выполнить это задание.
–Всё ли вам удалось теперь? (Задание выполнили более полно, но некоторые органы так и не смогли назвать).
– Какую задачу ставили сегодня на уроке?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
– Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма?
– Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?
– Поблагодарим друг друга аплодисментами.
VIII. Домашнее задание:
(по выбору):
Выучить страницы учебника.
Подготовить сообщения на темы: «Как появилась наука анатомия».