kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать понятие "дикие" и "домашние" животные.Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"»





Урок окружающего мира

во 2 классе



«Дикие и домашние животные»












Цели:

  • Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;

  • расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;

  • развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.





Ход урока


I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Проверка домашнего задания

- На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)





- Какие дикорастущие растения вы знаете?

- А какие культурные растения вы знаете?

- В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?

(Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

Игра «Найди лишнее»







- Какое растение лишнее? Почему?

(Лишний огурец, потому что у огурца используем в пищу плод, а у остальных корнеплод)











- Какое растение лишнее на этом слайде? Почему?

(Лишний лён, потому что это травянистое растение, а остальные – кустарники)







(Лишняя сирень, потому что это декоративное растение, а остальные – прядильные)



III. Работа по теме урока

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.


1. Наработалась, устала,

День, закончив трудовой,

Но зато добра немало

У хозяйки в кладовой.

Как наступят холода -

Есть и домик и еда.

(Белка)

2. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

(Зайка)

3. Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных.

(Ёж)


- Скажите, ребята, что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве)


- Как называют таких животных?

(Этих животных называют – дикие)


- Распредели животных по группам.




- Всех животных можно распределить на «диких» и «домашних».

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(О диких домашних и домашних)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.


IV. Физкультминутка (Проговаривая слова, дети выполняют движения)





Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках потянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.



V. Работа по теме урока (продолжение)





- Давайте посмотрим, кто строит жилище?

(Ответы детей)

(После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)







- Кто как кормится?

(Ответы детей)







- Как животные заботятся о своём потомстве?

(Ответы детей)





- Давайте сравним и сделаем вывод.

(Дети под руководством учителя заполняют таблицу)




Дикие

Домашние

Жилище

Строят сами

Строит человек

Питание

Добывают сами

Даёт человек

Потомство

Заботятся сами

Помогает человек

Вывод

Не зависят от человека

Зависят от человека


VI. Физкультминутка для глаз






VII. Закрепление пройденного





Подумай!


- Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?






Подумай!


- Яша живёт в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?


Игра «Составь пары»







Игра «Чьё жилище?»







Игра «Назовите детёныша»





VIII. Домашнее задание





IX. Итог урока





- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое настроение у вас после урока?

- Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «спасибо».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Автор: Подгорная Ольга Николаевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_okruzhaiushchego_mira_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "586424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631159594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Окружающий мир.Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(50) "okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "153124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420974852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства