(Лишний огурец, потому что у огурца используем в пищу плод, а у остальных корнеплод)
- Какое растение лишнее на этом слайде? Почему?
(Лишний лён, потому что это травянистое растение, а остальные – кустарники)
(Лишняя сирень, потому что это декоративное растение, а остальные – прядильные)
III. Работа по темеурока
- А сейчася предлагаю вамотгадать загадки.
1. Наработалась, устала,
День, закончив трудовой,
Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.
Как наступят холода -
Есть и домик и еда.
(Белка)
2. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка)
3. Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьет молоко, Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных.
(Ёж)
- Скажите, ребята, что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве)
- Как называют таких животных?
(Этих животных называют – дикие)
- Распредели животных по группам.
- Всех животных можно распределить на «диких» и «домашних».
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
(О диких домашних и домашних)
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
IV. Физкультминутка(Проговаривая слова, дети выполняют движения)
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках потянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал.
V. Работа по теме урока (продолжение)
- Давайте посмотрим, кто строит жилище?
(Ответы детей)
(После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)
- Кто как кормится?
(Ответы детей)
- Как животные заботятся о своём потомстве?
(Ответы детей)
- Давайте сравним и сделаем вывод.
(Дети под руководством учителя заполняют таблицу)
Дикие
Домашние
Жилище
Строят сами
Строит человек
Питание
Добывают сами
Даёт человек
Потомство
Заботятся сами
Помогает человек
Вывод
Не зависят от человека
Зависят от человека
VI. Физкультминутка для глаз
VII. Закрепление пройденного
Подумай!
- Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?
Подумай!
- Яша живёт в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?
Игра «Составь пары»
Игра «Чьё жилище?»
Игра «Назовите детёныша»
VIII. Домашнее задание
IX. Итог урока
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какое настроение у вас после урока?
- Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «спасибо».